Конспект урока по окружающему миру Растениеводство (3класс)


Тема. Растениеводство.
Цели. Повторить, что такое полезные ископаемые и для чего они нужны, показать детям огромное значение растениеводства, как отрасли сельского хозяйства, познакомить с основными культурами, их значением в жизни человека.
Оборудование. Карточки для групповой работы, сигнальные карточки, таблица «Цветик – семицветик», слайды.
Ход урока.
Настрой на работу.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Проверка домашнего задания.
Вы узнали, что такое экономика или хозяйство.
-Это правила ведения хозяйства.
-Что составляет основу экономики?
-Природные богатства. Капитал. Труд.
-С чем мы начали знакомиться?
-Природные богатства.
-Что относится к природным богатствам?
-Воздух, вода, полезные ископаемые, земля, растения и животные.
-Мы с вами познакомились с полезными ископаемыми. Что это такое? Расскажите. (Ответы детей).
Вопросы классу. (Дети отгадывают, какое это полезное ископаемое, кратко его характеризуют).
Он очень прочен и упруг.
Строителям - надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны.
Гранит
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
Песок
Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл.
Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?
Нефть
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она потребуется сразу.
Глина
Росли на болоте растения, стали топливом и удобрением.
Торф
Он черный, блестящий, людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло, от него кругом светло.
Помогает плавить стали, делать краски и эмали.
Уголь
-Какие полезные ископаемые добывают у нас в Ивановской области?
Найдите ошибки в следующих утверждениях.
-Большинство полезных ископаемых – жидкие.
-Места, где хранят добытые полезные ископаемые, называются месторождениями.
Вопросы.
-Могут ли иссякнуть полезные ископаемые на Земле?

Как помочь в охране подземных богатств можете вы, ребята ? (Бережное использование, вторичная переработка, сбор металлолома, макулатуры).
Новый материал.
К природным богатствам относится и земля. Сельское хозяйство – это составная часть или отрасль экономики. Частью сельского хозяйства является растениеводство – выращивание культурных растений. С чем же мы будем сегодня знакомиться.
-С растениями, которые выращивает человек.
-Да, тема урока «Растениеводство».
Практическая работа.
-Рассмотрите рисунки на с. 52-53, подумайте, для чего люди выращивают эти растения?
-Продукты питания, корм для животных, материал для промышленности.
Слайды. Беседа учителя с учениками о культурных растениях по плану.
-Какое это растение.
-Где растет.
-Как человек использует его.
Закрепление.
Чтение учебника с.51 – 52.
-Представьте, что вы бригадир в колхозе, где собрали большой урожай яблок и груш. Что вы предложите для лучшего их сохранения и использования?
Физкультминутка.
Жил один садовод, он развел огород,
Приготовил старательно грядки (копаем)
Он принес чемодан (несем)
Полный разных семян, но смешались они в беспорядке (мешаем)
Наступила весна, и взошли семена (дети присели, встали),
Садовод любовался на всходы, утром их поливал (поливают),
На ночь их укрывал (укрывают) и берег от холодной погоды (садятся за парты).
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали.
Никогда и нигде мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо, огурбузы росли,
Помидыни росли, редисвекла, чеслук и репуста.
-Почему такое могло произойти?
-Садовод не знал правил выращивания овощей.
Закрепление.
Работа в группах. (Таблицы – карточки).
1 группа – находит зерновые культуры.
2 группа – кормовые.
3 группа – прядильные.
Взаимопроверка.
-Ребята, кто хорошо понял тему, поднимите зеленые карточки, кто не очень – красные. Оцените свои знания.
Ответы на вопросы. (Сигнальные карточки «да», «нет»).
-Озимую пшеницу сеют осенью.
-Яровую пшеницу сеют весной.
-Картофель - зерновая культура.
-Манную крупу получают изржи.
-Хлопок – материал для промышленности.
-Из тимофеевки получают крупу.
-Морковь, огурец, свекла - садовые культуры.
-Какие заметили ошибки?
Перед вами «Цветик – семицветик», на его лепестках вы видите разные культуры. Какие из них вы узнали?
Итог урока.
-Вот и подошел к концу наш урок. Остается выяснить, с каким настроением вы с него уходите. Если с хорошим - прикрепите рядом с цветком веселый смайлик, если с плохим – грустный. Вижу, что настроение у всех отличное. Урок окончен.