Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на 2016-2017 год
Программа социально-психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в ФГАПОУ РХ «Аграрный техникум»
на 2016-2017 год
Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях образовательного учреждения.
Задачи:
своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;
способствовать созданию условий, помогающих освоению детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществлять индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам с учетом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей;
оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ и детей инвалидов по социальным, психолого-педагогическим и другим вопросам.
№
Наименование мероприятия
Срок
Ответственные
Итоговый
п/п
исполнения
документ
Изучение рекомендаций по
индивидуальной программе
Мастер п/о;
реабилитации ребёнка
Ежегодно,
Социальный
1
инвалида, выданной
по мере
педагог;
Карта МСЭ
федеральным
назначения
Классный
государственным
руководитель;
учреждением медико –
Педагог-психолог
социальной экспертизы
Воспитатели
По мере
Социальный
поступления
Знакомство с родителями,
педагог;
Запись в
ребёнка в
законными представителями
Педагог-
Журнале учёта
колледж
2
детей – инвалидов, детей с
психолог;
консультаций с
данной
ОВЗ, в ходе индивидуальной
Классный
родителями и
категории с
беседы
руководитель;
обучающимися
установлением
Мастер п/о
статуса
Социальный
Определение направления
Во время
педагог;
3
оказания необходимой
обучения в
Мастер п/о;
Отметка в карте
помощи обучающемуся в
образовательно
Классный
обучающегося
рамках учебного заведения
м учреждении
руководитель;
Педагог-психолог
Диагностическое
На период
Педагог -
Результаты
4
обследование по запросу
обучения в ОУ
психолог
диагностик
родителей
ежегодно
Проведение диагностических
По запросу
Педагог –
Результаты
процедур перед проведением
родителей,
психолог;
5
диагностик,
МСЭ, составление
МСЭ
Социальный
характеристики
характеристик
педагог;
Классный
руководитель;
Психодиагностическая работа:
Протокол
проведение, обработка
Сентябрь
Педагог –
психодиагностич
6
результатов тестирования
11.09-
психолог
еского
групп для выявления
09.10.2016г
заключения
учащихся с трудностями
Ознакомление классных
Октябрь
Педагог –
Психолого -
7
руководителей и мастеров с
психолог
педагогический
23.10.2016г
результатами диагностики
семинар
Оказание методической и
Заместитель
консультативной помощи
На период
директора школы
Памятки
8
детям данной категории,
по УВР;
с методическими
обучения в ОУ
родителям необходимой для
Педагог –
рекомендациями
усвоения программы
психолог
Социальный
Записи о
Ведение «Карты
педагог;
выполненных
9
индивидуального
На период
Педагог-
мероприятиях в
сопровождения »
обучения
психолог;
«Карте
Мастер п/о;
индивидуального
Преподаватели
сопровождения »
Занятие на развитие социально
Ноябрь
Педагог –
Практическое
10
коммуникативных качеств
10.11-
психолог
занятие для
«Учимся общаться»
21.11.2016гг.
студентов
Социальный
Индивидуальные и групповые
педагог;
Классный
Запись в
консультации для
На период
11
руководитель;
Журнале учёта
преподавателей, работающих с
обучения
Мастер п/о;
консультаций
данными детьми
Педагог –
психолог
Осуществление семейного