Образовательный материал


Самоанализ урока
Класс 9 , кол-во присутствующих 18 кол-во по списку 18 _
Тема урока: Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"
Тип урока: Урок формирования и совершенствования умений и навыков
1. Данный урок относится к разделу «Прогрессия», изучается в первом блоке главы «Арифметическая прогрессия» . На предшествующем уроке изучались: понятие арифметической прогрессии, формула п-го члена арифметической прогрессии; решались основные типы задач по теме «Арифметическая прогрессия».
2.В классе - 18 учащихся, из них: 8 мальчиков и 10 девочек, возраст детей 15 лет. Среди присутствующих - 2 учащихся имеют по математике оценку «5», 6- «4», остальные – «3», коллектив учащихся сплочённый, на уроке работали активно и организованно, благодаря тому что многое делали в группах, в каждой из которых был свой организатор, заранее подготовленный.
3. Триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:
образовательный: создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности; научить искать способы решения примеров различной сложности , применять полученные знания для решения практических задач, выполнять точные вычисления, оценивать полученный результат.
развивающий: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания о практическом применении математики.
воспитательный: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.
Цели урока были достигнуты. Учащиеся, работая в группах, были организованы, дисциплинированы , внимательны. Были найдены пути решения всех задач. Учащиеся дали объективную оценку своей работе.
4. На уроке использовались : проблемно-поисковое обучения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, на главном его этапе была выбрана групповая форма обучения. Класс был разбит на 4 группы, в каждой был свой организатор, заранее подготовленный к работе учителем, Организаторы координировали действия остальных учащихся, помогая подойти к главному выводу в решении задач. В результате все учащиеся были включены в работу, и выполняли посильную работу, тем самым проявляли интерес к изучаемому материалу, благодаря этому цель урока была достигнута.
5. Время урока было распределено рационально, «связки» между этапами логичны. На этапе актуализации знаний учащиеся повторили основные понятия , умения и навыки (мозговой штурм: фронтальный опрос, заполнение таблицы, решение кроссворда) , затем им учитель предложил найти решение для нестандартной задачи , поиском её решения учащиеся занимались в группах, таким образом решались несколько задач. После этого было предложено провести анализ сделанного и произвести самооценку, выполнив задание того уровня, который считает приемлемым для себя .
6. На уроке использовался раздаточный материал, кроссворд, использовался монитор для демонстрации заданий, задания подбирались с практической направленностью, для осознания необходимости изучения науки математики.
7. В начале урока « мозговой штурм» позволяет быстро проверить знания учащихся, проверить готовность к решению нестандартных задач . В основной части контролирует ход поиска решения и при необходимости корректирует, чтобы учащиеся не зашли в тупик. В конце урока учитель предлагает разноуровневую самостоятельную работу.
1 уровень, 2 уровень и 3 уровень
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень самостоятельной работы и выполняют её, если не справляется с заданиями, то берёт уровень ниже. Таким образом учащиеся дают себе объективную самооценку .

8. Занятие проходило организовано, все участники урока были вовлечены в работу.
9. Цель, поставленная в начале урока, была выполнена. Поставленные задачи реализованы.
10. В перспективе необходимо продолжать развивать интерес учащихся к математике, улучшать качество знаний по предмету(привлекать к организационной работе более слабых учащихся, заранее их готовить к подобным урокам)
РS. Технологическая карта урока была прикреплена в предыдущем задании №4