Схема анализа эффективности занятия в дополнительном образовании
Анализ и оценка эффективности учебного занятия
Педагог________________________________________________________________________________________________
Название объединения_________________________________________________________________________________
Дата посещения _______________ Возраст детей/год обучения _______________________________________________
Количество детей в группе ______________ На занятии________________________________________________________
Тема занятия ____________________________________________________________________________________________
Цели и задачи занятия____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
I. Введение в занятие
1
Создание психологического настроя
0
1
2
2
Постановка целей
0
1
2
3
Формирование мотивов учения
0
1
2
II. Оснащенностьзанятия
1
Готовность доски, наличие плакатов, дидактического материала, инструментов, раздаточного материала (заготовок), ТСО
0
1
2
2
Целесообразность использования средств наглядности
0
1
2
III. Содержание занятия, формы реализации
1
Соответствие методической структуры занятия целям
0
1
2
2
Учет возможностей детей, доступность изложения материала
0
1
2
3
Дифференциация заданий
0
1
2
4
Практическая целесообразность деятельности, возможность применения навыков в дальнейшей жизни
0
1
2
5
Доля практической деятельности в общем объеме занятия
0
1
2
6
Нравственная и мировоззренческая направленность занятия
0
1
2
7
Эстетическое воздействие занятия
0
1
2
8
Использование эффективных методов обучения, их вариативность
0
1
2
9
Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль
0
1
2
10
Привитие учащимся интереса к предмету
0
1
2
11
Работа по расширению осведомленности учащихся, формирование понятийного аппарата
0
1
2
IV. Психологические аспекты занятия
1
Смена видов деятельности
0
1
2
2
Учет времени активного внимания
0
1
2
3
Учет объема оперативной памяти
0
1
2
·4
Использование различных видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной)
0
1
2
V. Оценка деятельности учащихся
1
Степень активности учащихся
0
1
2
2
Навыки самостоятельной деятельности
0
1
2
3
Организованность и дисциплина
0
1
2
4
Умение работать со схемой, прибором, инструментом
0
1
2
5
Аккуратность, состояние рабочих мест
0
1
2
VI. Охрана труда на занятии
1
Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)
0
1
2
2
Наблюдение за посадкой учащихся
0
1
2
3
Инструктаж по технике безопасности с росписью в журнале
0
1
2
4
Обеспечение мер безопасности по ходу работы
0
1
2
VII. Взаимодействие учащегося и педагога
1
Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь педагога (темп, дикция, эмоциональность)
0
1
2
2
Наличие обратной связи с учащимися
0
1
2
3
Обеспечение доброжелательного психологического климата
0
1
2
4
Наличие индивидуальной работы с учащимися
0
1
2
5
Организация коллективной деятельности
0
1
2
VIII. Итоги занятия
1
Выполнение намеченного плана, степень достижения цели, качественный уровень выполнения задания
0
1
2
2
Домашнее задание: объем, посильность, вариантность
0
1
2
3
Использование воспитательных возможностей рефлексии
0
1
2
4
Эффект последействия
0
1
2
Сумма баллов (макс.76 б.): Процент от макс.:________ Оценка занятия: _____
Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.
Реализовано полностью – 2 балла
Реализовано частично – 1 балл
Не реализовано – 0
Выводы и рекомендации
15