Схема анализа эффективности занятия в дополнительном образовании



Анализ и оценка эффективности учебного занятия

Педагог________________________________________________________________________________________________

Название объединения_________________________________________________________________________________
Дата посещения _______________ Возраст детей/год обучения _______________________________________________
Количество детей в группе ______________ На занятии________________________________________________________
Тема занятия ____________________________________________________________________________________________
Цели и задачи занятия____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________



I. Введение в занятие




1
Создание психологического настроя
0
1
2

2
Постановка целей
0
1
2

3
Формирование мотивов учения
0
1
2


II. Оснащенностьзанятия




1
Готовность доски, наличие плакатов, дидактического материала, инструментов, раздаточного материала (заготовок), ТСО
0
1
2

2
Целесообразность использования средств наглядности
0
1
2


III. Содержание занятия, формы реализации




1
Соответствие методической структуры занятия целям
0
1
2

2
Учет возможностей детей, доступность изложения материала
0
1
2

3
Дифференциация заданий
0
1
2

4
Практическая целесообразность деятельности, возможность применения навыков в дальнейшей жизни
0
1
2

5
Доля практической деятельности в общем объеме занятия
0
1
2

6
Нравственная и мировоззренческая направленность занятия
0
1
2

7
Эстетическое воздействие занятия
0
1
2

8
Использование эффективных методов обучения, их вариативность
0
1
2

9
Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль
0
1
2

10
Привитие учащимся интереса к предмету
0
1
2

11
Работа по расширению осведомленности учащихся, формирование понятийного аппарата
0
1
2


IV. Психологические аспекты занятия




1
Смена видов деятельности
0
1
2

2
Учет времени активного внимания
0
1
2

3
Учет объема оперативной памяти
0
1
2


·4
Использование различных видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной)
0
1
2


V. Оценка деятельности учащихся




1
Степень активности учащихся
0
1
2

2
Навыки самостоятельной деятельности
0
1
2

3
Организованность и дисциплина
0
1
2

4
Умение работать со схемой, прибором, инструментом
0
1
2

5
Аккуратность, состояние рабочих мест
0
1
2


VI. Охрана труда на занятии




1
Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)
0
1
2

2
Наблюдение за посадкой учащихся
0
1
2

3
Инструктаж по технике безопасности с росписью в журнале
0
1
2

4
Обеспечение мер безопасности по ходу работы
0
1
2


VII. Взаимодействие учащегося и педагога




1
Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь педагога (темп, дикция, эмоциональность)
0
1
2

2
Наличие обратной связи с учащимися
0
1
2

3
Обеспечение доброжелательного психологического климата
0
1
2

4
Наличие индивидуальной работы с учащимися
0
1
2

5
Организация коллективной деятельности
0
1
2


VIII. Итоги занятия




1
Выполнение намеченного плана, степень достижения цели, качественный уровень выполнения задания
0
1
2

2
Домашнее задание: объем, посильность, вариантность
0
1
2

3
Использование воспитательных возможностей рефлексии
0
1
2

4
Эффект последействия
0
1
2


Сумма баллов (макс.76 б.): Процент от макс.:________ Оценка занятия: _____
Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.
Реализовано полностью – 2 балла
Реализовано частично – 1 балл
Не реализовано – 0
Выводы и рекомендации

15