ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ В ТВОЕЙ ТАРЕЛКЕ» (инновационная форма деятельности) в рамках образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся 1 – 11


Муниципальное образовательное учреждение
Инзенская средняя общеобразовательная школа №2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ В ТВОЕЙ ТАРЕЛКЕ»
(инновационная форма деятельности)
в рамках образовательной программы «Культура здоровья»
для учащихся 1 – 11
Реализация проекта: с 16 сентября 2013 – по июнь 2014г.
г. Инза 2013
Исполнители проекта: Муниципальное образовательное учреждение Инзенская средняя общеобразовательная школа №2
Поддерживающие организации: Инзенская ЦРБ, Родительский комитет школы, ДЮСШаРуководитель проекта: Платонова Мария Валерьевна – заместитель директора по ВР
География проекта: Муниципальное образовательное учреждение Инзенская средняя общеобразовательная школа №2, ул. Ломоносова, д.9.
Сроки реализации проекта: 16 сентября 2013 года – июнь 2014 года
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребёнка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособленных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому качество питания детей требует постоянного внимания.
Исключительное значение имеет питание школьников, когда идут интенсивные процессы роста, и развития всех органов и систем. Вместе с тем обучение в школе сопряжено с большими умственными и физическими нагрузками, что, несомненно, определяет ряд требований к организации питания школьников 6 – 17 лет. Так, обучающиеся образовательного учреждения в течение дня должны получать питание, как дома, так и в школе.
Формирование здорового образа жизни и представлений о здоровом питании подрастающего поколения – приоритетное направление деятельности системы образования. Современные условия жизни и школьное образование в наши дни предъявляют большие требования к здоровью детей и подростков. Преодолению противоречий между данными требованиями и реальным состоянием здоровья обучающихся способствует реализация в образовательном учреждении системы здоровьесберегающей деятельности.
Цель проекта: научить родителей и детей разбираться в продуктах питания, уметь составлять рацион питания, позволяющий сохранять и укреплять здоровье детей и подростков.
Формы проведения мероприятий в рамках проекта:
Театрализованные представления;
Мастер – классы;
Интерактивные уроки;
Встречи с медицинскими работниками;
Просмотр документальных и художественных фильмов, мультфильмов;
Чтение комиксов;
Компьютерные игры для детей;
Конкурсы рисунков, плакатов, листовок, стенгазет;
Работа агитбригад и волонтёрских отрядов;
Выставки – дегустации блюд;
Встречи с родителями, бабушками и дедушками и т.п.
Место проведения мероприятий:
Учебные кабинеты;
Спортзал;
Медицинский кабинет;
Столовая;
Пришкольный участок;
Кабинет Здоровья;
Освещение мероприятий проводится в средствах массовой информации, на школьном сайте, «Вконтакте: школьной группе».
Формы познавательной деятельности:
Общественные форумы знаний;
Творческие отчёты по предметам;
Дни открытых уроков;
Праздники знаний и творчества;
Турниры знатоков;
Олимпиады;
Выпуск предметных газет;
Проведение родительских собраний;
Тематические конференции;
Формы трудовой деятельности:
Оформление кабинетов;
Благоустройство школьной столовой;
Создание выставки по проблеме здорового питания;
Выставка «Семейные рецепты»;
Формы досуга:
Праздники, концерты, спектакли;
Соревнования, конкурсы, КВН, выступление волонтёров и агитбригад.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.
Широкие эпидемиологические исследования, проведённые специалистами научно – исследовательского института питания Российской акадимии медицинских наук, выявили значительные нарушения в структуре питания и пищевом статусе детей и подростков. К их числу относятся:
Существенные отклонения от рекомендуемых норм потребления пищевых веществ детьми школьного возраста;
Снижение показателей физического развития;
Особенно серьёзной проблемой является дефицит ряда микронутриентов (витамина С у 60-70% обследованных детей, витаминов А, В1, В2, бета – каротина, железа, кальция у 30-40% детей, йода у 70-80% детей).
Отмеченные нарушения питания детей и подростков служат одной из важных причин возникновения зависимых заболеваний, к числу которых могут быть отнесены:
Высокая частота заболеваний желудочно – кишечного тракта, занимающих первое место в структуре общей заболеваемости школьников;
Болезни обмена веществ (ожирение, диабет);
Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития.
Главная задача в рамках проблемы, на который направлен образовательный проект – создание модульной программы интерактивного обучения и поддерживающих информационных материалов, которые помогут донести информацию о полезных продуктах, принципах и значимости здорового питания до детей и их родителей. А также совершенствование организационных форм профилактической и пропагандистской работы, расширение участия в проводимых мероприятиях обучающихся и их родителей.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Положения о проведении мероприятий;
Приказы директора школы об участии в мероприятиях;
Распоряжения Управления образования;
Распоряжения Министерства образования;
Мероприятия проводятся регулярно среди учащихся 1 – 4, 5 – 9, 10 – 11 классов с привлечением педагогов дополнительного образования, медицинских работников, работников органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих питание в образовательном учреждении.
3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: формирование культуры здорового питания детей и их родителей как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
Просветительская – способствовать пониманию необходимости формирования здорового питания детей; организации рационального питания детей и подростков; профилактики поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием детей и подростков; просвещение родителей в вопросах здорового питания; закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках и учебных занятиях по ОБЖ;
Консультативная – уметь находить методы эффективного воздействия на подростка (ребёнка);
Коммуникативная – получить возможность обмена опытом по формированию культуры здорового питания; информацию о народных традициях, связанных с питанием, расширить знания об истории и традициях питания своего народа, формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.
4.МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Для оценки ситуации и происходящих изменений проводить систематическое наблюдение «группой мониторинга», в которую входят педагоги, медицинские работники, родительская общественность.
5.МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
Социологический опрос;
Врачебно – педагогический контроль;
Административные методы;
Отчёты о проведённых мероприятиях;
Оценка уровня посещаемости Пункта питания;
Интерактивный опрос – голосование;
Мониторинг эффективности и доступности проекта для всех учащихся и их родителей;
Работа со средствами массовой информации.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Снижение уровня заболеваемости обучающихся алиментарно – зависимыми болезнями;
Повышение уровня знаний о принципах здорового питания у обучающихся и их родителей;
Повышение приоритета здорового питания и в целом здорового образа жизни;
В результате реализации проекта ожидается формирование новой политики сохранения здоровья обучающихся в сфере профилактики значимых заболеваний.
7. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Безруких М.М., Сонькин В.Д.. Фарбер Д.А. «Возрастная физиология»;Ладодо К.С. «Питание здорового и больного ребёнка»;
Лукушкина Е.Ф. «Руководство по питанию здорового и больного ребёнка»;
Люк Э.М., Ягер М.К. «Консерванты в пищевой промышленности»;
Безруких М.М., Филипова Т.А. Макеева А.Г. «Методические рекомендации. Формирование культуры здорового питания школьников»;
Шашина В.П. «Организация внеурочного досуга»;
Жуков О.Ф., Лукьянова М.И. «Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1 – 11 классов»;
Поздняковский В.М. « Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров»;
Похлёбкин В.В. «Из истории кулинарной культуры»;
Похлёбкин В.В. «История важнейших пищевых продуктов»;
Похлёбкин В.В. «Тайны хорошей кухни»;
Программа « Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филипова Т.А., Макеева А.Г.;
СИСТЕМНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Рациональная организация питания в образовательном учреждении;
Включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания;
Просветительская работа с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и др. специалистами.
Сочетание всех направлений работы поможет создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.
СПРАВКА
о реализации образовательного проекта
«Твоё здоровье в твоей тарелке»
В рамках образовательного проекта «Твоё здоровье в твоей тарелке» в целях формирования здорового образа жизни и представлений о здоровом питании подрастающего поколения, преодоления противоречий между выдвигаемыми требованиями и реальным состоянием здоровья обучающихся, а также в целях систематизации здоровьесберегающей деятельности в учебном заведении предусмотрен ряд следующих мероприятий:
№ Дата Наименование мероприятия
1. В течение года Работа кабинета Здоровья (профилактическая деятельность, фито – чай, работа волонтёров, показ презентаций различной тематики, оформление профилактических стендов)
2. Май – сентябрь Сбор лекарственных трав для кабинета Здоровья.
3. В течение года Встреча с медицинскими работниками, врачами на классных часах, на родительских собраниях «Беседы о здоровом питании», «Культура питания», «Ожирение и анорексия – две стороны одной медали».
4. В течение года Конкурс презентаций «Здоровое питание – это …», «Витамины – это…?!»
5. В течение года «Спортивные субботы» (спортивные мероприятия, состязания, встречи с медиками, подвижные игры, викторины о здоровье и т.п.) Беседы о питании спортсменов (занимающихся спортом).
6. В течение года Родительские собрания
7. В течение года Уроки ОБЖ с рядом бесед и документальных фильмов о здоровом питании, о культуре питания, профилактика пищевого отравления.
Уроки биологии «Ядовитые грибы и ягоды»
8. В течение года Конкурсы среди учащихся «Самый здоровый класс», «Самый спортивный класс», «Самый активный класс», «Лучшее меню на неделю», «Витаминный эрудит все болезни победит»;
Мониторинг.
9. В течение года Тестирование и анкетирование. Результаты тестирования, социологического опроса на сайте школы.
10. В течение года Рациональная работа «пункта питания» (100 % охват питанием учащихся).
Работа классных руководителей, мед. работника в этом направлении.
11. Октябрь, январь Встреча со священнослужителем «Пост – это диета, голодание или…?!»
12. Май, июнь Этнографический фестиваль «Народные традиции здорового питания», «Бабушкины рецепты», «Традиции национальной кухни»
Огромное значение в нашей школе отводится спортивно – оздоровительному направлению. Наши учащиеся принимают активное участие в общешкольных спортивных мероприятиях, а также в соревнованиях городского, районного и областного уровней. Ребята занимают призовые места и показывают лучшие результаты.
Летний, зимний турслёты;
«Школа выживания» и «Зарница»;
«Золотая стрелка»;
Сдача норм ГТЗО;
Соревнования по лёгкой атлетике;
Соревнования по мини – футболу «Кожаный мяч»;
Соревнования по баскетболу и волейболу;
Президентские состязания;
Всероссийский День бега «Кросс нации»;
Соревнования по ориентированию «Российский азимут»;
Легкоатлетические кроссы;
Гиревой спорт;
Лыжные гонки;
Эстафеты, велопробеги;
«Весёлые старты»;
«Безопасное колесо»;
Регулярно в течение года проводятся Дни Здоровья и «Спортивные субботы», встречи с врачами из поликлиники, просмотр документальных фильмов о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Регулярно проводится анкетирование и тестирование подростков «О вредных привычках», оформляются стенды о здоровье, ребята выпускают боевые листы и листовки о вреде курения, алкоголя, наркотиков, неправильного питания. В школе проводятся конкурсы плакатов «Мы выбираем спорт». Агитбригада нашей школы и волонтёры неоднократно занимали призовые места на районном уровне. Также наши учащиеся принимают участие в конкурсе презентаций о здоровом образе жизни.
Общие мероприятия по классам:
Дискуссии о вредных привычках;
Дебаты, круглые столы;
Тематические классные часы;
Профилактические беседы и встречи с медиками;
Утренняя зарядка;
Периодические выпуски стенгазет, листовок, плакатов;
Создание презентаций и анимации;
Расположение материала о здоровом питании и спортивных мероприятиях (достижениях) на сайте школы и «школьной группе в контакте».
Сочетание рациональной организации питания в образовательном учреждении, совершенствование организационных форм профилактической и пропагандистской работы, а также просветительской работы с учащимися и родителями помогают создавать ту среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.
В рамках реализации образовательного проекта «Твоё здоровье в твоей тарелке»
на сентябрь – октябрь 2013 г. запланированы следующие мероприятия:
Класс Наименование мероприятия Ответственные
1 классы Беседа «Представления об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, пищевых источниках»;
Ситуативные игры «Руки мой перед едой»;
Родителям: «Пищевые вещества и их роль в питании и здоровье ребёнка» Классные руководители,
Медсестра
2 классы Викторина «Как происходит пищеварение. Режим питания»;
Классный час «Если хочешь быть здоров. Как прожить без докторов?!»;
Родителям: «Основы здорового питания» Классные руководители,
Медсестра
Врач из ЦРБ
3 классы Презентация «Традиции приёма пищи в разных странах»;
Ситуативные игры «Непереносимость отдельных продуктов и блюд», «Учимся питаться правильно»;
Родителям: «Основные представления о «пользе» и « вреде» наиболее распространённых блюд» Классные руководители
4 классы Презентация «Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой»;
Ситуативные игры «Правильные и неправильные продукты»;
Родителям: «Принципы рационального питания» Классные руководители,
медсестра,
Врач из ЦРБ
5 классы Беседа врача «Основные группы пищевых продуктов. Основные блюда и их значение»;
Конкурс кроссвордов «Всё о продуктах питания»;
Родителям: «Правила построения меню и выбора блюд» Классные руководители,
Медсестра
6 классы Познавательный час «Физиологические нормы потребления пищи. Диета. Голодание. Ожирение»;
Конкурс «Моё «правильное» меню на неделю»;
Родителям: «Инфекционные болезни, передаваемые через пищу, воду» Классные руководители,
учитель биологии
7 классы Познавательный час «Пищевые риски для здоровья»;
Конкурс знатоков «Эрудит все болезни победит»;
Родителям: «Питание и болезни» Учитель биологии
Кл.руководители8 класс Конкурс презентаций «Традиции национальной кухни. Продукты питания в разных культурах»;
Час общения «Традиции моей семьи. Кухня выходного дня»;
Родителям: «Профилактика пищевых отравлений» Классный руководитель
9 классы Час биологии «Ядовитые растения и грибы»;
Тематическая конференция «Рациональное питание или Путь в страну Здоровья»;
Родителям: «Питание в особых случаях, требующих значительных энергетических затрат» (экзамены, конец зимы) Учитель биологии,
Классные руководители
10 класс Конкурс презентаций «Правила рационального питания»;
Конкурс блюд «Тайны домашней кухни»;
Родителям: «Особенности питания школьников с отклонениями в состоянии здоровья» Классный руководитель
11 классы Диспут «Твой выбор» (о выборе продуктов питания, диеты) о лечебном питании и голодании.
Встреча со спортсменом «Питание спортсменов» Родителям: «Особенности питания школьников, занимающихся спортом» Классные руководители,
учитель физкультуры
СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ
У ШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
Система работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников представляет собой сложную совокупность логически и организационно взаимосвязанных явлений. Она характеризуется единством целей, задач, принципов, направлений, содержания, средств, форм, методов и приёмов и отражается в различных взаимодействиях классного руководителя. Он взаимодействует с медицинской, психологической, социальной, библиотечной службами, семьями, учителем физической культуры, учителями – предметниками, тренерами спортивных секций, педагогами дополнительного образования, администрацией школы, работниками оздоровительных инфраструктур и других учреждений, основанных на программе воспитания культуры здоровья школьников. 1844040184150КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ
00КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ

4101465365760КОНАТИВНЫЙ
ЭЛЕМЕНТ
00КОНАТИВНЫЙ
ЭЛЕМЕНТ
1939290432435КРЕАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
00КРЕАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
-70485365760КОГНИТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
00КОГНИТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
28346401371600038442901371600069151513716000
КОГНИТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ культуры здоровья предполагает наличие у школьников желания и потребности в приобретении понимания, анализа, преобразования и использования знаний о сущности здоровья. Указанный элемент способствует развитию следующих личностных качеств школьников:
Физиологических (работоспособность, энергичность);
Интеллектуальных (любознательность, вдумчивость, логичность, осмысленность, систематичность);
Культурных (приобщение к нормам, традициям, ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства и др.);Когнитивный элемент предусматривает последовательное изменение самосознания школьников.
Креативный элемент культуры здоровья подчеркивает проявления личностных результатов самосовершенствования школьников в физическом, психическом, духовно-нравственном плане и таких качеств личности, как инициативность, одухотворённость, изобретательность, неординарность, проницательность и др.
Креативный элемент способствует обеспечению школьникам возможности активного самосовершенствования и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни.
КОНАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ культуры здоровья отражает моторно – волевую сферу, регуляции жизненного опыта школьников, состоящую изначально из способов некритических ситуативных поведенческих стереотипов детей, которые затем переходят в стадию осознанного критического усвоения ими элементов здорового образа жизни.
КОНАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ способствует формированию положительных устойчивых привычек и проявлению активной, целенаправленной, самоконтролируемой деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ:
1 ЭТАП: реализация программы 1-4 классов:
Цель: в процессе воспитания всесторонне развивать личность младшего школьника в физической, социальной, эмоциональной и познавательной сферах.
Задачи:
Изучение личности каждого ребенка и его психофизиологических особенностей;
Содействие формированию у школьников познавательного интереса к знаниям о своем организме и здоровье, жизненно важных гигиенических умения навыков и полезных привычек;
Создание условий для развития у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, понимания важности поддержания организма в здоровом состоянии, побуждение к желанию следовать здоровому образу жизни.
2 ЭТАП: реализация программы 5-7 классов:
Цель: создание устойчивой положительной мотивационной сферы, направленной на формирование потребности каждого подростками вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1 .Обеспечение условий для формирования положительной мотивации каждого школьника к овладению культурой здоровья;
2. Содействие изучению школьниками составляющих здоровья и здорового образа жизни;
3. Помощь семьям подростков в формировании положительной мотивации воспитания здоровья личности каждого ребёнка;
3 ЭТАП: реализация программы воспитания культуры здоровья
в 8-9 классах:
Цель: формирование социально активной позиции школьников, позволяющей преодолевать вредные для здоровья и жизни факторы окружающей среды и способствующей сознательному усвоению всех составляющих культуры здоровья.
Задачи:
Создание условий для совершенствования культурного общения и повышения социальной активности каждого подростка;
Содействие формированию умений эффективно использовать знания о сохранении и укреплении здоровья;
Обеспечение развития творческого подхода старших подростков в осуществлении, защите и пропаганде здорового образа жизни;
4 этап: реализация программы воспитания культуры здоровья
в 10- 11 классах:
Цель: педагогическая помощь школьникам в создании и реализации их индивидуальных проектов, ведения здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для профессионального и личного самоопределения школьников;
Руководство проектной деятельностью воспитанников;
Содействие старшим школьникам в развитии и совершенствовании навыков самовоспитания культуры здоровья;
ГАРМОНИЧНОСТЬ ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
Инструкция: отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.
Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?
Хорошее;
Удовлетворительное;
Плохое;
Затрудняюсь ответить;
Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?
Да, занимаюсь;
Нет, не занимаюсь;
Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?
Чаще, больше 2 часов;
Около часа;
Не более получаса, или вообще не выхожу на улицу;
Делаете ли утром следующее:
Физическую зарядку;
Обливание;
Плотно завтракаю;
Курите по дороге в школу;
Обедаете ли вы в школьной столовой?
Да, регулярно;
Иногда;
Нет;
В котором часу ложитесь спать?
До 21 часа;
Между 21 и 22 часами;
После 22 часов;
Употребляете ли вы спиртные напитки или курите?
Да, активно;
Изредка;
Никогда;
Как вы чаще всего проводите своё свободное время?
Занимаюсь в спортивной секции, кружке;
Провожу время с друзьями;
Читаю книги;
Помогаю по дому;
Преимущественно смотрю телевизор( видео);
Играю в компьютерные игры;
Другое;
Обработка результатов:
10; 5; 0; 0 баллов
10; 0 баллов
10; 5;0 баллов
10; 10;0; 0 баллов
10; 5; 0 баллов
10; 5; 0 баллов
0; 5; 10 баллов
10; 5; 5; 5; 0; 0; 0; баллов
Подсчёт количества баллов:
Высокий уровень 110- 80 баллов:
Осознанное отношение школьников к собственному здоровью;
Ведение здорового образа жизни;
Самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья;
Средний уровень 75- 50 баллов:
Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья;
Низкий уровень 45 баллов и меньше:
Отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней;
УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ
КУЛЬТУРНЫМИ НОРМАМИ В СФЕРЕ ЗДОРОВЬЯ
ИНСТРУКЦИЯ: отметить знаком + характерные для вас пункты утверждений.
Занимаетесь ли вы:
В школьной спортивной секции;
В спортивной секции других учреждений;
Чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;
Просмотром передач на тему здоровья;
Употреблением комплексов витаминов;
Чтением энциклопедий для юношей и девушек;
Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:
Вообще никогда не участвую;
Очень нерегулярно;
Раз или два в неделю;
Три или более раз в неделю;
На уроках физической культуры вы занимаетесь:
С полной отдачей;
Без желания;
Лишь бы не ругали;
Какие у вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями);
Полное взаимопонимание;
Доверительные;
Уважительные;
Отсутствие взаимопонимания;
Для ведения здорового образа жизни вы:
Соблюдаете режим дня;
Соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу;
Занимаетесь спортом;
Делаете регулярно утреннюю зарядку;
Не имеете вредных привычек;
Как вы считаете, какие качества вас характеризуют:
Физическая сила и выносливость;
Умственная работоспособность;
Ум, сообразительность;
Сила воли, выдержка, терпение и упорство;
Объём знаний о здоровом образе жизни;
Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве;
Внимание и наблюдательность;
Умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);
Умение организовать свой труд (организованность);
Умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;
Чуткость и отзывчивость к людям;
Умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;
Умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
Умение видеть себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д.
Умение беречь время;
Умение контролировать и анализировать свою работу и поступки;
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
1,5,6- все выбранные ответы «5» баллов;
2: №4-«5» баллов
3: №1- «5»баллов
4: №1, № 2, № 3 по «5» баллов
ИНТЕРПРИТАЦИЯ:
Высокий уровень 160- 130 баллов: идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.
Средний уровень 125- 90 баллов: знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах здоровьесбережения.
Низкий уровень – ниже 85 баллов: отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье, зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.
УЧАСТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
И ПРОПАГАНДИРУЮЩИХ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
МЕРОПРИЯТИЯХИНСТРУКЦИЯ: отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:
В спортивных соревнованиях;
В спортивных праздниках;
В туристических походах, слётах;
В проведении дней, недель, месячников здоровья;
В подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;
В подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;
В различных подвижных, спортивных играх, эстафетах;
В проведении физкультминуток, физкультпауз;
В разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;
В создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;
В конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни;
В конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни;
В молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек (музыкальные фестивали, дискотеки, слёты, конкурсы агитбригад);
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: каждый плюс оценивается в 10 баллов.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Высокий уровень 130-100 баллов – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, т.е. целеустремлённая деятельность школьников для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.
Средний уровень 90-50 баллов – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.
Низкий уровень – меньше 40 баллов – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.
ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ПОЛУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму надо разделить на три.
Получаются следующие уровни культуры здоровья:
Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьника –
(135 – 100 баллов).
Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья;
Самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья;
Высокая творческая активность;
Умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья;
Активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Средний уровень воспитанности культуры здоровья (100-60 балов) –
Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни;
Наличие элементарных знаний о здоровье;
Эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению;
Готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья;
Нерегулярное участи школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Низкий уровень воспитанности культуры здоровья (меньше 60 баллов)
Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
Наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней;
Сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.
ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 – 11-х КЛАССОВ
«ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Не секрет, что ребёнок в 13-16 лет наиболее подвержен влиянию окружающих его людей. К сожалению, это влияние не всегда положительное. Многие ребята именно в этом возрасте пробуют первую сигарету, рюмку алкогольного напитка, не желая выделяться из «толпы», быть «белой вороной» среди друзей. Как правило, в этом возрасте большинство людей не осознают, к каким последствиям могут привести эти «пробы».
Поэтому классный руководитель должен уделять большое внимание работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того, чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо сначала сформировать отрицательное к ним отношение. В связи с этим нужно организовать серьёзную профилактическую просветительскую работу с детьми и их родителями через систему внеклассных мероприятий.
И что самое важное, такая работа не должна носить односторонний характер, а проводиться как классным руководителем и его воспитанниками, так и родителями. Именно это «триединство» даст хорошие результаты.
Для повышения эффективности внеклассной работы в этом направлении можно использовать следующие формы работы:
Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;
Встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных жизненных ситуациях;
Встречи со специалистами;
Изучение отношения взрослых к проблеме учащихся;
Чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях;
Создание анти рекламных роликов по проблеме;
Выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;
Интерактивные игры;
Брифинги по данной теме;
Нравственные классные часы;
Информационные родительские собрания и т.д.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Обеспечение каждому учащемуся возможности достойной и полноценной жизни в обществе.
ЗАДАЧИ:
Развитие духовных и физических возможностей личности.
Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
Формирование отрицательного отношения к никотину, алкоголю, психотропным веществам и осознание масштабов вреда для здоровья человека, употребляющего вышеперечисленные вещества.
Систематизация занятий физической культурой и спортом.
Организация постоянного медико- психологического контроля.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
7 КЛАСС
Дата Тема Форма
Сентябрь 1.Особенности физического развития детей 12-13 летнего возраста. Беседа
Октябрь 2. «Поговорим откровенно» Тест о вредных привычках
Ноябрь 3.Знаете ли вы друзей своего ребёнка?» Родительское собрание. Беседа.
Декабрь 4.Курение и физическое развитие в подростковом периоде. Беседа
Декабрь 5.Безвредного табака не бывает.
(отчёт учащихся) Исследовательская работа
Февраль 6.Наши права и обязанности Ознакомительная беседа
Февраль 7.Родительский авторитет (анкета) Родительское собрание. Беседа.
Март 8.«Всего одна рюмка». Лекция
Апрель 9.«Брось курить». Конкурс рисунков, сочинений
8 КЛАСС:
Дата Тема Форма
Сентябрь 1.Социальные болезни и борьба с ними Беседа
Октябрь 2.Курение и спорт. Дискуссия
Ноябрь 3.Как проводить свободное время. Игры
Декабрь 4.Что мы знаем о токсикомании. Исследовательская работа (отчёт)
Декабрь 5.Вместе легче.(обмен мнениями о борьбе с вредными привычками). Родительское собрание
Февраль 6.Курение и память. Беседа.
Март 7.О правонарушениях. Встреча с инспектором ОПДН
Апрель 8.От чего зависит красота и здоровье человека. Диспут
Май 9.Просмотр видеофильма о вреде курения. Обсуждение проблем
Май 10.Нравственные уроки моей семьи. Родительское собрание. Беседа.
9 КЛАСС:

Дата Тема Форма
Сентябрь 1.Пиво – слабоалкогольный напиток или яд для растущего организма? Дискуссия
Октябрь 2.О правах и обязанностях. Встреча с ОПДН
Октябрь 3.О действии одурманивающих веществ на организм человека. Встреча с медсестрой.
Ноябрь 4.Преодоление соблазна. Обмен мнениями
Декабрь 5.Не хочу быть «белой вороной». Советы кл.руководителяЯнварь 6.Действие алкоголя на растущий организм. Беседа
Январь 7.Последствия употребления алкоголя для будущих родителей. Беседа
Февраль 8.Нет наркотикам! Конкурс рисунков, дискуссия
Март 9.О нарушении законов и наказаниях. Ознакомительная беседа
Март 10.Просмотр видеофильма о вреде алкоголя. Обсуждение проблемы
Апрель 11.Об ответственности родителей за поведение детей. Родительское собрание. Беседа.
Апрель 12.Борьба с вредными привычками. Проекты
Май 13.Половое воспитание. Беседа
Май 14.Я – родитель. Я – приятель?!»
(анкетирование) Родительское собрание. Беседа.
10 КЛАСС:
Дата Тема Форма
Сентябрь 1.Инфекционные заболевания. Беседа
Сентябрь 2.Профилактика инфекционных заболеваний Встреча с врачом
Октябрь 3.Наркомания- чума 21 века Лекция
Октябрь 4.О вреде наркотиков. Встреча с врачом – наркологом
Ноябрь 5.Об уголовной ответственности. Встреча с инспектором
Январь 6.Спорт – залог красоты и здоровья. Соревнования. Беседа.
Март 7.Как не стать жертвой насилия. Лекция
Март 8.Берегите детей! Род.собраниеАпрель 9.Как научиться быть ответственным за свои поступки (уроки этики поведения для детей и взрослых) Дискуссионный клуб
Май 10.Если друг оказался вдруг… Беседа, обмен мнениями
11 КЛАСС:
Дата Тема Форма
Сентябрь 1.Наркотики: полёт или падение. Беседа
Октябрь 2.Курение и статистика. (анкетирование 9-11 классов) Исследовательские работы
Ноябрь 3.Влияние никотина и алкоголя на внутренние жизненно важные органы человека. Встреча с врачом
Декабрь 4.СПИД: реальность или миф. Беседа
Январь 5.Несхожесть характеров может привести к трагедии?! Беседа,
Сочинение
Февраль 6.Отцы и дети. Точка соприкосновения. Род.собраниепрактикум
Март 7.Я- гражданин. Правовое занятие
Апрель 8.Об ответственности учащихся за свои поступки. Встреча с социологом
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА
АНКЕТА (заполняют учащиеся)
1. Как ты думаешь , присущи ли тебе следующие свойства личности?
(ответы: ДА, НЕТ, НЕ МОГУ ОТВЕТИТЬ)а) общительность-
б) дисциплинированность-
в) правдивость-
г) вежливость-
д) самостоятельность-
е) обидчивость-
ж) уважение к окружающим-
2. Характерны ли для тебя? (ДА, НЕТ, НЕ МОГУ ОТВЕТИТЬ)
а) умение привлечь товарищей к чему – либо-
б) желание ни в чём не отставать от других-
в) стремление во всём быть первым-
г) умение подчиниться коллективу-
3. Много ли у тебя друзей (поставь число)?
а) в школе-
б) вне школы-
4. Как ты думаешь, в чём твои недостатки (перечисли)?
5. Как ты думаешь, в чём твои достоинства (перечисли)?
6. К кому ты в первую очередь обращаешься за помощью?
7.Каким ты считаешь коллектив своего класса (выбери):
а) сплочённым, дружным;
б) не всегда дружным;
в) каждый сам по себе;
8. Кто на твой взгляд, лучше всех в классе может выполнять обязанности (укажи фамилии):
а) старосты-
б) командира класса-
в) редактора класса-
г) звеньевых-
д) физорга-
9. С кем бы ты хотел быть в одном звене (отряде)?Назови фамилии.
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
№ УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ БАЛЛЫ
1. Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно. 5
2. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. 4
3. Редко поднимает руку, но отвечает правильно. 3
4. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса. 2
5. Пассивен на уроке, даёт отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто переписывает готовое с доски. 1
6. Учебная активность отсутствует. 0
УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ (УСПЕВАЕМОСТЬ) 1. Правильное безошибочное выполнение школьных заданий 4,6-5
2. Небольшие помарки, единичные ошибки 4-4,5
3. Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой. 3,6-3,9
4. Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок. 2
5. Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений, зачёркиваний (непостоянство оценок) 1
6. Плохое усвоение программного материала по всем предметам. 0
ПОВЕДЕНИЕ НА УРОКЕ 1. Сидит спокойно, выполняет все требования учителя .5
2. Выполняет требования учителя, но иногда на короткое время отвлекается от урока. 4
3. Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами. 3
4. Часто наблюдается скованность в движении, позе, напряжённость в ответах. 2
5. Выполняет требования учителя непостоянно, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает. 1
6. Не выполняет требования: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы) 0
ПОВЕДЕНИЕ НА ПЕРЕМЕНЕ 1. Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх. 5
2. Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем–нибудь из ребят, чтение, спокойные игры. 4
3. Активность ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску). 3
4. Не может найти себе занятие, переходит от одной группы детей к другой. 2
5. Пассивный, движения скованны, избегает других. 1
6. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть (нападает на них, кричит), бегает, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой). 0
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ 1. Общительный, легко контактирует с детьми. 5
2. Малоинициативный, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.4
3. Сфера общения ограничена: контактирует только с некоторыми детьми. 3
4. Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. 2
5. Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один ( другие дети равнодушны к нему) 1
6. Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят). 0
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
___________Шкунова И.К.
Приказ № от
План работы кабинета здоровья на 2013 -2014 учебный год
№ Основные направления деятельности, мероприятия Сроки Ответственные Ожидаемые результаты
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса: 1.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.
2.Увеличение доли учащихся, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиям (информационные центры, школьное питание, спортивные площадки, кабинеты здоровья, медицинские кабинеты).
1. Обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы:
Утверждение Положения о Кабинете здоровья; Сентябрь 2011 года
Директор школы Совершенствование нормативно-правовой базы
Приказ об открытии кабинета; Назначение тьютера – руководителя кабинета здоровья; Утверждение должностных обязанностей тьютера кабинета здоровья. 2. Организация работы кабинета здоровья (режим работы кабинета, планирование мероприятий) Сентябрь Директор школы, тьютер кабинета здоровья Режим работы кабинета,
План работы кабинета здоровья
3. Обновление банка данных о заболеваемости учеников;
Сентябрь
февраль Классные руководители
1-11 кл., медицинский работник школы Банк данных по основным видам заболеваний
4. Составление и анализ социальных паспортов классов
Сентябрь Социальный педагог школы, классные руководители
1-11 кл. Сводный анализ социального состава обучающихся школы
5. Углублённый медосмотр, выявление отклонений, осмотр специалистами по показателям здоровья
Февраль Сотрудники ЦРБ, медицинский работник школы, классные руководители Банк данных по основным видам заболеваний
6. Организация работы спортивного клуба Сентябрь Директор школы Организованные занятия старшеклассников под руководством учителя физкультуры.
7. Организация оздоровительных занятий в кабинете здоровья ( ГПД) Сентябрь Воспитатели ГПД Развитие
8. Организация деятельности спортивных секций на базе школы. сентябрь Зам. директора по ВР, учителя физической культуры Привлечение детей к дополнительным занятиям физической культурой и спортом
9. Проведение рейдов: «Внешний вид», «Самый уютный кабинет», «Учебные принадлежности», акции «Сохраним тепло»; 1 раз в четверть Зам. директора по ВР, АХЧ,
Совет Молодёжи Совершенствование образовательного пространства школы
10. Проведение генеральных уборок «День чистоты». 1 раз в четверть Зам. директора по АХЧ, классные руководители Совершенствование образовательного пространства школы
11. Увеличение охвата горячим питанием, введение в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов В течение года Классные руководители,
Медицинская сестра Положительная динамика показателей здоровья школьников. Повышение доли учащихся, охваченных системой современного школьного питания.
12. Проведение общешкольных акций (работа волонтёров)
«Здоровый образ жизни»,
«Экология »
«Цветоводство»
«Санитарный пост» В течение года Зам. директора по ВР Увеличение доли учащихся, охваченных организованными формами досуга по вопросам здорового и безопасного образа жизни, спортивно-
оздоровительной работы.
13. Проведение учебных тренировок 1 раз в четверть Педагог-организатор ОБЖ 14. Проведение динамических пауз, «Спортивных суббот» В течение года Классные руководители Развитие двигательной активности и снятие нагрузки
Инструктивно-методическая работа с педагогами: 1.Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по
программам формирования здорового образа жизни учащихся. 2.Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику деятельности учителей.
15. Методическая секция в рамках районной педагогической конференции «Обеспечение здоровья школьников: создание кабинетов здоровья» Август Директор школы, тьютор кабинета здоровья Выработка рекомендаций по организации деятельности кабинетов здоровья в школах района
16. Совещание при руководстве школы: «Санитарно-гигиенические условия организации образовательного процесса, соблюдение требований по ТБ ППБ» Сентябрь Руководство школы Инструктажи педагогического коллектива
17. Организация постоянно действующего семинара для педагогов района, координирующих деятельность кабинетов здоровья. В течение года Тьютор кабинета здоровья Информированность педагогов, обмен опытом работы, публикации.
18. Заседания методических объединений педагогов базового образовательного округа (физическая культура, ОБЖ, биологии, начальных классов) По планам МО Руководители МО Выработаны единые подходы в организации здоровьесберегающей педагогической деятельности в рамках МО.
19. Методические оперативки «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» 1 раз в четверть Зам. директора по ВР 20. Проведение открытых уроков с элементами здоровьесберегающих технологий (учителя начальной школы, учителя-предметники) По особому плану Руководители МО Публикации на сайте методических материалов
21. Проведение внеклассных занятий и тематических классных часов:
«Гигиена зубов и ротовой полости»
«Ты и твоё здоровье»
«Солнце, воздух и вода – факторы здоровья»
«Спорт всей семьёй»
«В царстве грибов»
«Расти здоровым»
«Страна ЗОЖ» По особому плану Зам. директора по ВР, тьютор кабинета здоровья Увеличение доли учащихся, охваченных организованными формами досугапо вопросам здорового и безопасного образа жизни, спортивно-
оздоровительной работы.
22. Конкурс «Урок здоровья в школе» март Классные руководители Учебно-воспитательная работа с обучающимися: Сформированность у обучающихся знаний, умений и навыков о здоровье и здоровом образе жизни;
23. Организация деятельности волонтёров и агитбригад В течение года Тьютор кабинета здоровья Подготовлены волонтёры из числа школьников для ведения работы по формированию привычек здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних (проведение семинаров, тренингов, мероприятий).
24. Конкурс «Лучший классный уголок здоровья» ноябрь Тьютор кабинета здоровья 25. Беседы «Добрая дорога детства» (по правилам дорожного движения ) (1-9 кл.) Месячник Здоровья Сентябрь-октябрь Педагог-организатор ОБЖ, сотрудники ГИБДД Снижение детского травматизма и смертности на дорогах.
26. Инструктажи с обучающимися по безопасному поведению на водоёмах Ноябрь, март Педагог-организатор ОБЖ, сотрудники МЧС Сформированы основы безопасного поведения на водоёмах.
27. Инструктаж с обучающимися по правилам пожарной безопасности Сентябрь, январь Педагог-организатор ОБЖ Сформированы основы безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.
28. Научно-практические конференции:
«Будь здоров»
«На страже нашего здоровья» Апрель
декабрь Руководители МО учителей биологии и химии Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся
Взаимодействие с родителями обучающихся: 29. Деятельность родительского лектория «Семейное воспитание»:
-Здоровое питание наших детей;
-Иммунопрофилактика: взгляд в прошлое и в будущее;
-Профилактика простудных инфекционных заболеваний;
- Профилактика школьных неврозов;
Зам. директора по ВР, тьютор кабинета здоровья Привлечение внимание родительской общественности к проблеме сохранения здоровья детей
30. Проведение консультаций для родителей;
Класс. руководители, социальный педагог, медицинский работник школы. Индивидуальная помощь родителям.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся: 31. Психологические мероприятия:
- групповые занятия с учащимися 1-х, 5-х, 10-х классов;
- индивидуальные занятия с подростками «группы риска»;
- индивидуальные занятия с учащимися 1-7 классов по программе психологической поддержки часто болеющих детей;
- групповые занятия «Будущий первоклассник»; 1 раз в неделю Классные руководители,
Медицинский работник школы Сохранение психофизического здоровья обучающихсяОздоровительно-профилактическая работа:
(Программа деятельности отдельно прилагается) 1.Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Выработка форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья.
3.Увеличение доли учащихся, охваченных организованными формами досугапо вопросам здорового и безопасного образа жизни, спортивно- оздоровительной работы.
Взаимодействие с внешними инфраструктурами: 32. Организация деятельности кружков РЦДТ и ДЮСШа на базе школы В течение года Зам. директора по ВР Увеличение охвата детей системой дополнительного образования
33. Заседания Совета по профилактике правонарушений,
1 раз в четверть Директор школы,
Зам. директора по ВР Профилактика правонарушений.
Снижение доли учащихся, совершающих правонарушения, преступления.
34. Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок. постоянно Медицинский работник школы, классные руководители Снижение пропуска уроков учащимися по состоянию здоровья.
35. Организация бесед и индивидуальных консультаций с врачами-специалистами: педиатр, инфекционист, фтизиатр, гинеколог, зубной техник.По особому плану Тьютор кабинета здоровья