Создание мультфильма своими руками


МБОУ СОШ с. Большой ТруевФилиал начальная школа-детский сад с. Малый ТруевНАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Тема проекта:
«Создание мультфильма своими руками»
Выполнила: ученица 2 класса
Абузярова ГульназКлассный руководитель:
Муртазина Г.Р.
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………
История возникновения мультипликационного фильма……....….....
1.1 Классификация мультфильмов………………………………….....
1.2 Технология создания анимации………………………………........
2. Практическая часть (создание мультфильма) ………………………....
2.1 Этапы работы……………………………………………………….
2.2. Технологическая последовательность создания мультфильма…
Заключение………………………………………………………………....
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов. .…………...
Приложение 1
Приложение 2

Введение
Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильмы. Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать. Мне казалось, что я знаю о них все. Но однажды, после просмотра очередного мультфильма, я задумалась: Как они создаются? Кто над этим работает? Решила спросить у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.
И мне стало очень интересно попробовать себя в роли мультипликатора. В этом актуальность выбора темы. Отсюда выдвинута следующая гипотеза – при знании условий и этапов создания мультипликационного фильма можно создать свой мультфильм.
Передо мной были поставлена следующая цель: создание анимационного пластилинового мультфильма по собственному сценарию.
Для ее достижения нужно решить следующие задачи:
изучить литературу и собрать информацию о возникновении мультипликации;
изучить процесс создания пластилинового мультфильма;
создать свой первый мультфильм «Как расцвел цветок?»
Не многие сейчас создают мультфильм своими руками. На сегодняшний день большая часть мультфильмов создается исключительно на компьютере, но я хотела пойти более сложным путем – то есть создать его из пластилина, но с помощью компьютерных технологий.
Но сначала мне было интересно узнать, смотрят ли мои одноклассники мультфильмы, если да, то какие именно, узнать их отношение к мультфильмам в целом. Я провела опрос среди одноклассников. Для этого мной была составлена анкета (приложение). Было опрошено 13 человек: 6 мальчиков и 7 девочек. Проведя анализ анкетирования было выяснено, что:
Любишь ли ты мультфильмы?

Любимый мультфильм

Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

Какие виды мультфильмов ты знаешь?

На вопрос «Чему учат мультфильмы?» ребята ответили, что мультфильмы учат нас доброте, уважению, отзывчивости, умению дружить, не обманывать, быть сильными и смелыми.
1. История возникновения мультипликационного фильма.
Из энциклопедического словаря мы узнали, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой обрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.
Информацию о мультфильмах я искала в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. И вот что узнала.
right65659000right204216000533405207000Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.
72390230505000right67056000left1333500 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую «светящуюся пантомиму», в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Его первый рисованный мультфильм «Бедный Пьеро». 1892 год и считается годом рождения мультипликации.  Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет.
Далее дело Рено продолжил Эмиль Коль, художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля.
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, создавший первый отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.
74866534099500336804031940500
 Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. За свою жизнь Уолт Дисней снял более 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: «Микки Маус», «Алладин».
758190635000
Из отечественных известнейшей является студия «Союзмультфильм». Снято более 1500 мультфильмов. Все мы знаем «Ну, погоди!», «Ежик в тумане», «Чебурашка и крокодил Гена» и т.д.

Технология создания анимации (мультипликации).
В настоящее время существует различные технологии создания анимации:
Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.
3D-анимация создается при помощи специальных программ. Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
Захват движения – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.
Классификация мультфильмов.
Для того, чтобы точно определить, какой мультфильм создавать, я изучила их классификацию. Вот что удалось узнать. Их различают по следующим критериям:
по продолжительности:
полнометражные (более 70 минут);
короткометражные (около 10 минут);
по возрастному интересу:
детские;
взрослые;
по целям и задачам:
обучающие;
развлекательные;
по способу создания:
рисованные;
кукольные;
пластилиновые;
компьютерные.
Теперь я точно уже знала, что мой мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным, пластилиновым. Почему именно пластилиновым скажете вы? В школьных условиях я выбрала этот вариант. Лепка из пластилина – самый доступный способ для творчества.
Перейдем к самой интересной части исследовательской работы. Создадим мультфильм!
3. Практическая часть (создание мультфильма).
В ходе сбора информации об истории мультипликации было решено попробовать снять собственный мультфильм в технике стоп-кадровой анимации.
Этапы работы (по созданию мультфильма):
Написание сценария мультфильма.
Важно чётко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке.
Распределение ролей.
В большом коллективе важно четко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной.
Подготовка декораций, героев.
Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. Для создания мультфильма мы приготовили следующих пластилиновых главных персонажей – это цветок, солнышко, тучка с дождиком, радуга, бабочка. Когда они были готовы, мы сделали фон, за основу взяли лист А4 и распечатали готовую картинку с изображением луга на цветном принтере. На данном материале очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место.
Съемка кадров мультфильма.
«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Для этого был использован фотоаппарат Nikon Coolpix. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр с сохранением отдельных кадров в формате jpeg.
Для создания мультфильма использовались:
- фотоаппарат для съемки кадров;
- яркая лампа для равномерного постоянного освещения;
- штатив для закрепления фотоаппарата;
- компьютер для обработки снятых фотографий;
- картинка с изображением (А4) и пластилин.
5. Озвучка персонажей.
Цветок – Абузярова ГульназСолнышко – Кадрова Юлия
Бабочка – Яфасова РамиляАвтор – Бикмаева Раина
Добавляем звуковую дорожку и титры.
6. Создание мультфильма и его представление.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА
Вид работы Инструменты и приспособления
Изготовление заставки
Вылепить буквы из пластилина, выложить их на фоне.
фон, пластилин
Создание главных героев
Слепить из пластилина главных героев – цветок, солнышко, тучка с дождиком, радуга и бабочка.
пластилин и пластмассовый нож
Выбор и изготовление фона
Подобрать в интернете подходящую картинку, распечатать на цветном принтере.
лист белой бумаги (А4), цветной принтер
Установка оборудования и фона
Установить фотоаппарат на штатив, закрепив в одном положении, закрепить задний фон.
фотоаппарат, штатив, фон для мультфильма
Создание фотоснимков для заставки мультфильма
Выложить пластилиновые буквы, сфотографировать.
фотоаппарат, буквы, заставка
Создание фотоснимков для мультфильма
Фотографировать каждое движение героев мультфильма.
фотоаппарат, пластилиновые герои
Озвучивание мультфильма
Записать текст сказки в программе звукового редактора АудиоМАСТЕР, выбрать музыкальный файл в формате МР3, «наложить» выбранный файл и текстовый файл на звуковую дорожку в программе видеоредактора Windows Movie Maker . компьютер, программа звукового редактора АудиоМАСТЕР, программа видеоредактора Windows Movie Maker , файл МР3
Монтаж мультфильма
Смонтировать кадры так, чтобы получились движения героев под уже "наложенный" текст,задать скорость показа каждого кадра. компьютер, программа видеоредактора Windows Movie MakerСоздание титров
Написать в программе видеоредактора в закладке титры нужный текст, поставить его в конец ленты видеоролика.
компьютер, программа видеоредактора Windows Movie MakerИтак, результатом работы является анимационный фильм продолжительностью… В процессе съемки было сделано около …кадров, то есть в мультфильме около … кадров в секунду.
Созданная нами работа может применяться для знакомства с мультипликацией, начинающий мультипликатор может воспользоваться способом создания пластилинового мультфильма.
Создавая пластилиновый мультфильм, мы познакомились со специальными программами и приемами, усовершенствовали свою работу в группах, а именно научились прислушиваться к мнению друг друга.
Я считаю, что цель нашего проекта была достигнута, задачи решены, гипотеза доказана, пластилиновый мультфильм «Как расцвел цветок?» создан!
Заключение
Анимация – очень интересный, с богатой историей, динамично развивающийся вид современного искусства. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. В ходе выполнения проекта мы узнали, что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм. Мы поняли, что съемки собственного мультфильма – это интересное занятие, которое позволило нам усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. Таким образом, мы сумели достичь цели нашего проекта. Выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать еще много-много мультфильмов.
А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит. Собственный мультфильм – это не только позитивные эмоции, хорошее настроение, но и интересный опыт.


Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
http://nsportal.ru/Картинки из мультфильмов hppts://yandex.ru/images
Википедия https://ru.wikipedia.orgБСЭ http://www.rubricon.comhttps://sites.google.com/site/gekatarina/Home/literatura-1МР3 файл "В гостях у сказки" (минус)
Приложение 1
АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ
Вопросы и ответы Мальчики (чел) Девочки
(чел)
1.Любишь ли ты мультфильмы? Да 8 17
Нет 0 1
2.Какие мультфильмы предпочитаешь смотреть? Отечественные 5 6
Зарубежные 2 5
Нет любимых 1 7
3.Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы? До 30 минут 1 3
До 1 часа 1 9
До 2 часов 2 1
До 3 часов 3 3
До 4 часов 1 1
Свыше 4 часов 0 1
4.Какие виды мультфильмов ты знаешь? Рисованные 0 2
Пластилиновые 0 2
Кукольные Компьютерные 1 0
Затруднились ответить 7 14
Приложение 2
Текст сценария
Сказка «Как расцвел цветок?»
Жил-был на свете цветок. Он все время любовался цветами других, а сам не мог расцвести.
- Как мне стать таким же красивым? – думал он.
И тут из-за облаков выглянуло солнышко.
- Не печалься, дружок, мы поможем тебе.
Но цветок опустил голову и продолжал грустить.
Внезапно начал капать дождик, солнышко продолжало светить… Вдруг на небе появилась радуга, переливаясь разными цветами. Цветок вырос прямо на глазах и начал расцветать! Сначала первый лепесток, затем второй...третий…
- Это настоящее чудо! Спасибо Вам! – поблагодарил он, улыбаясь и радуя всех своей красотой.
Мимо пролетала бабочка.
- Какой же красивый цветок! – с восхищением промолвила она и начала кружить возле него. Они очень подружились.
Так у цветка не только осуществилась мечта, но еще он обрел и друга.
Автор: Абузярова Гульназ, 2 кл.