Урок математики Сравнение групп предметов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дата проведения – 23 октября 2014 года
Учитель: Астахова Наталия Владимировна
Класс Подготовительные курсы «Дошколенок»
Предмет: Математика
Авторы и название учебника: Л. Г. Петерсон. Н.П.Холина. «Раз - ступенька, два – ступенька…». УМК «Школа 2000…»
Тема урока. "Сравнение групп предметов"
Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.
Цели: Закрепить понятия «равенство» — «неравенство» и умение правильно использовать знаки « = » и « ≠ ».
Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы.
Задачи:
- обучающие:
1. Сформировать представление о равенстве групп предметов, развивать умение фиксировать отношения равенства и неравенства с помощью знаков = и ;
2. Повторить особенности изменения свойств фигур, отрабатывать умение находить их сходства и различия.
-развивающие:
1.Организовать работу по совершенствованию письменных и устных вычислительных навыков.
2.Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.
3. Развивать умение проводить совместные действия, работать в паре.
4. Развивать познавательный интерес.
-воспитательные:
1. Прививать интерес к математике как учебному предмету и науке.
2. Создавать положительный настрой на учебу, поддерживать желание учиться.
3. Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.
4. Формировать и развивать у учащихся умение организовывать и планировать групповую работу.
5. Прививать учащимся культуру общения и сотрудничества.
Результаты:
Личностные.
1. Действие смыслообразования.
Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
2. Умение выражать положительное отношение к познанию, проявлять внимание, удивление
3. Высказывание предположений, принятие точки зрения другого.
Метапредметные.
ПУУД:
Умение использовать научные методы познания.
Умение сравнивать, делать выводы.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах, группах
Предметные:
Знание свойств предметов.
Умение определять свойства предметов. и сравнивать группы предметов.
Умение сравнивать группы предметов.
Оборудование Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Демонстрационный материал:
1. Презентация
2. Материал для пошагового выполнения игры «Художник»
3. Наборы геометрических фигур
Раздаточный материал:
1. «Смайлики» - опорные сигналы
2. Наборы счетного материала
3. Цветные карандаши
4. Распечатки для выполнения задания для развития логического мышления
Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя
Деятельность ученика Планируемые результаты УУД, формирующиеся на данном этапе
(Л-личностные; П-познавательные;
К-коммуникативные; Р-регулятивные) Время
(в мин)
1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание. Слайд №1
Создает мотивацию к учебной деятельности.
Актуализирует требования к учащимся со стороны учебной деятельности.
Интересуется готовностью детей к учебной деятельности. Оценивают свое настроение в начале урока.
Определяют содержательные рамки урока.
Обучающиеся определяют уровень готовности к учебной деятельности Л- действие смыслообразования, Ценностное отношение к умению выявлять проблему.
П - учебно-познавательный интерес к данному уроку.
К – планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Р – волевая саморегуляция 1
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Слайд №2
Используемый ресурс
№ 1, 2
Определяет цели и задачи совместной деятельности с учащимися.
Организует повторение изученного материала, связанного со свойствами предметов, умением делить на группы по свойствам
Предлагает отработать умение определять взаимное размещение предметов в пространстве
Предлагает зафиксировать в виде схем и символов: эталон свойств предметов, эталон геометрических фигур;
Мотивирует к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
Предлагает выполнить задания для развития мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения;
Организует анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Принимают цели и задачи урока, отвечают на вопросы учителя по ранее изученной теме.
Повторяют и актуализируют ранее изученные знания.
Дети определяют взаимное размещение предметов в пространстве.
Выполняют задания
Фиксируют материал в виде схем.
Возникает необходимость выполнить самостоятельно пробное действие.
Выполняют задания с комментариями.
Анализируют ответы товарищей и свои ответы, фиксируют затруднения. Л – умение выражать положительное отношение к познанию, проявлять внимание, удивление.
П - умение структурировать знания, контроль и оценка процессов и результатов деятельности;
- анализ, синтез, выбор оснований для сравнения
К - речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.
Р - контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением) 3
3. Выявление места и причины затруднения. Слайд №3
Используемые ресурсы № 3-4 Предлагает зафиксировать место и причину затруднения, сделать вывод Определяют причину затруднения, делают вывод П – умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы.
К – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. 3
Физминутка Выполнение упражнений для снятия умственного и физического напряжения 1
4. Построение проекта выхода из затруднения. Слайд №4
Используемые ресурсы № 5-6
Формирует умение сравнивать группы предметов с помощью знаков = и ≠;
Предлагает зафиксировать отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков.
Предлагает вспомнить,
что повторяли? Фиксируют отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков.
Дети высказывают свои предложения. Если среди них не окажется варианта попарного соединения предметов линиями Л – высказывание предположений, принятие точки зрения другого.
П – метапредметные/предметные: знаково-символическое моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Р- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование 5. Реализация построенного проекта. Формирует способность к сравнению групп предметов с помощью знаков = и ≠;
Предлагает зафиксировать отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков. Предлагает выполнить задания в учебнике на стр.10 № 2-3 Совместно с учителем выполняют задание П – метапредметные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
Предметные: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Самостоятельное создание способов и решения проблем поискового характера.
К- планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли 5
Физминутка Выполнение упражнений для снятия умственного и физического напряжения 1
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Просит зафиксировать в речи умение сравнивать группы предметов с помощью знаков = и ≠ .
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.
Определяет, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность Проговаривают вслух, повторяют цепочкой
1.Работа по учебнику.
2.Работа в парах. Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.
Выполняют задание и фиксируют их К – управление поведением партнера, умение выражать свои мысли 7
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд 5
Используемые ресурсы № 7 Предлагает учащимся потренировать способность к самоконтролю и самооценке;
Предлагает проверить своё умение сравнивать группы предметов и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и ≠.
Учитель предлагает детям проверить выбор знака по заранее заготовленному эталону Ребята выполняют задания учителя
Учащиеся определяют, где и в чем сделана ошибка. По ходу объяснения они исправляют свои ошибки.
Самопроверка К – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Р – контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения 3
8. Включение в систему знаний и повторение. Слайд № 6 Предлагает выполнить задания для развития умения определять сходства и различия геометрических фигур, анализировать свойства предметов;
Предлагает посчитать предметы. Взяли цветные карандаши и продолжают превращения.
Работа в раздаточных листах
Р - прогнозирование 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд № 7
Используемые ресурсы № 8 Формулирует выводы. Вопросы учащимся: какое задание самое трудное? Что нового узнали на занятии? Фиксируют выводы. Отвечают на вопросы П - метапредметные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов и результатов деятельности
К – умение выражать свои мысли
Р – волевая саморегуляция, оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование. 2
Приложение к технологической карте урока
Тема: Сравнение групп предметов.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Ссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Сравнение групп предметов Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Модель http://fcior.edu.ru/card/13313/balet-p-i-chaykovskogo-shelkunchik-1892.htmlСравнение групп предметов Задание
Информационно-практическое Тест
HYPERLINK "http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d2-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d2-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Используемые ресурсы
1.http://1.bp.blogspot.com/_oM7V5xbtPRI/S-rwitqi1CI/AAAAAAAABXA/RLGcMZtPHgw/s1600/Fea.jpg2. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0#w=450&h=338&s=82602&pic=http%3A%2F%2Fpodarokhandmade.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2011-03%2F1300275956_krasivyy-konvert-svoimi-rukami.jpg&page=http%3A%2F%2Fpodarokhandmade.ru%2F39-konvert-iz-bumagi-svoimi-rukami.html&descr=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B83. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0#w=401&h=433&s=46718&pic=http%3A%2F%2Fmamamia.by%2Ffiles%2FImage_ebn.jpg&page=http%3A%2F%2Fmamamia.by%2Ftracker%3Fpage%3D33&descr=Kiddieland%20031906%20%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0.%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F...
4
.http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rch=l&jsa=1&fr=web#w=750&h=500&s=183793&pic=http%3A%2F%2Fwww.igromag.ru%2Fproducts_pictures%2FSB_4012540GA_b.jpg&page=http%3A%2F%2Figromag.ru%2Fproducts%2Fsimba-baby%2Fgitara-zvuk-svet.php&descr=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20Simba%20Baby%20%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%20(%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%2C%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82)5.
http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0#w=500&h=500&s=154296&pic=http%3A%2F%2Fwww.igromag.ru%2Fproducts_pictures%2FSB_4011445B_b.jpg&page=http%3A%2F%2Figromag.ru%2Fproducts%2Fsimba-baby%2Fbaraban-1.php&descr=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20Simba%20Baby%20%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD6. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8#w=307&h=257&s=21837&pic=http%3A%2F%2Fwww.vegamax.ru%2Fcatalog%2Fpic%2Fstuffs%2Fbig%2F03_09312.jpg&page=http%3A%2F%2Fconf.7ya.ru%2Ffulltext-thread.aspx%3Fcnf%3DGoods%26trd%3D169764&descr=03%2F09310%20%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20-%20%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20136%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%3A%2024...
7. http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&rch=l&jsa=1&fr=web#w=600&h=600&s=78406&pic=http%3A%2F%2Fintertrade.kz%2Fimg%2Fcatalogue%2F00092875_b.jpg&page=http%3A%2F%2Fintertrade.kz%2Fctg-05-38-03%2F%3Fprint%3D1%26r8460_id%3D10257&descr=%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA%20%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B68. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0#w=640&h=440&s=58997&pic=http%3A%2F%2Figrashki.com%2Fcomponents%2Fcom_virtuemart%2Fshop_image%2Fproduct%2F_________________4dd2e1ee45e2e.jpg&page=http%3A%2F%2Figrashki.com%2Findex.php%3FItemid%3D2%26category_id%3D4%26flypage%3Dflypage.tpl%26option%3Dcom_virtuemart%26page%3Dshop.product_details%26product_id%3D704%26vmcchk%3D1&descr=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%20%22%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%20%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%22%20(%D0%A3%D0%BA%D1%801270)9. http://moi-mummi.ru/Ход занятия:
1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.
СЛАЙД 1
Сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Наши гости пришли посмотреть, как мы хорошо занимаемся по математике, как мы умеем думать, внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы, выполнять различные упражнения. Чтобы у нас было хорошее настроение, улыбнитесь своему соседу по парте. Теперь начинаем.
(Открываю тетрадь, вижу письмо)
Ой, ребята какое-то письмо нашла. Давайте посмотрим, что там написано.
Приглашаем в гости вас,
Приходите к нам сейчас.
Вы в ладоши хлопните,
Вы ногою топните,
А откроете глаза –
И окажетесь у нас.
Странно, подписи нет. Кто же мог такое письмо – приглашение прислать? Хотите узнать? Ну, тогда давайте сделаем так, как написано в приглашении. Закроем глаза…
Вы в ладоши хлопните,
Вы ногою топните.
Открываем мы глаза –
Что за чудо – чудеса!
СЛАЙД 2
Дети, посмотрите, куда мы, интересно, попали? На лесную опушку. А в какое время года мы попали? (В осень). Почему так решили?
Посмотрите, а вот и чей-то домик. Какой он красивый. Дети, а что вам напоминает крыша домика, какую фигуру? (цвет, размер, форма). А сам домик? Дверь? Окна?
- Из каких геометрических фигур состоит домик? (круг, треугольник, прямоугольники)
- По каким свойствам отличаются крыша, окно на крыше и труба? (по форме, размеру и цвету)
- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия сегодня? (Сравнение групп предметов. Свойства предметов)
Но где же, интересно, хозяева?
Гномы приглашают нас в гости. Они тоже очень любят математику, а чтобы нам в гостях было не скучно, они приготовили нам интересные игры.
2. Сравнение предметов и групп предметов.
1) Дидактическая игра «Динамические картинки».
Гномики попросили нас быть в роли художников и нарисовать картину «Сказочный лес». Давайте поможем им.
Мне нужны 2 помощника. (одеть колпаки)
Я буду говорить, а вы по моему рассказу будете составлять картину. А вы, ребятки, приготовьте ладошки и следите, чтобы ребята у доски все делали правильно. Если заметите ошибку – хлопайте в ладоши.
На лесной опушке невдалеке друг от друга росли две елочки: одна – большая, а другая – маленькая. Под большой елкой стоял большой пень, а под маленькой елочкой – маленький пенечек. Возле большого пенька расцвел большой цветочек, а возле маленького – маленький. На большой цветок села маленькая бабочка, а на маленький - большая.
Вот такая получилась картинка. Какие молодцы!
Дети, а кто мне скажет, по какому признаку мы сейчас сравнивали предметы? (По размеру).
А какие еще есть свойства (цвет, форма)
Сколько групп предметов у нас на доске? (две)
Что мы можем сказать о количестве предметов в каждой из групп? (они равны или не равны)
Какой знак мы можем поставить между ними? А как это проверить? Давайте, прежде чем ставить знак, убедимся в том, что мы правы и «волшебными ниточками» соединим одинаковые предметы. (к доске ученик)
Так какой знак поставим? (=)
2) Работа с учебником № 1—3, стр. 10.А теперь гномики захотели поиграть в игрушки, а вы любите играть в игрушки?
- Давайте поиграем вместе с ними.
Ребята, откроем тетради на стр.10 задание 1 и посмотрим, что за игру приготовили нам гномики.
СЛАЙД 3.
Гномы были очень дружны. Они вместе работали, вместе отдыхали и развлекались. Вот как-то утром решили они вместе поиграть. Два гномика сложили игрушки в 2 мешка и пошли на полянку.
-Какие игрушки они взяли с собой?
- Одинаковые ли игрушки у гномиков? Давайте проверим.
- Как это сделать? (возьмем в руки карандаши, и если найдем одинаковые, то соединим их «волшебными ниточками»).
- Какой знак вы поставите между мешками: «равно» или «не равно»? почему? (Знак «=», так как игрушки одинаковые, и их поровну). Молодцы!
СЛАЙД 4.
стр.10 задание 1
Неожиданно солнышко накрыла тучка, и сделалось в лесу темно-темно. Тогда гномики зажгли свечи на своих пеньках.
-Сравните их.
- Что вы заметили?
- Какой знак можно поставить между картинками?
-Почему? (Знак «≠», так как две свечки разные).
Неожиданно стал накрапывать дождик, и свечи погасли.
ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР!!!
Гномики зашли в дом. Стали смотреть на часы. Пока они ждут, когда кончится дождик, давайте покажем гномикам, как ходят часы.
Физминутка «Часики».
Часики идут вот так – Тик-так, тик-так. (Руки на пояс, наклоны влево-вправо)
Часики идут вот так – Тик-так, тик-так. (Наклоны головы влево-вправо)
Часики идут вот так – Тик-так, тик-так. (Движение глазами влево-вправо)
стр.10 задание 2
А дождик все не кончался. Стало совсем темно.
- Гномики решили повесить в лесу разноцветные фонарики разной геометрической формы.
- Самостоятельно определите, правильно ли в задании 2 поставлен знак.
- В левом мешочке показаны фонарики, которые выбрал большой гномик. А маленький гномик решил повесить фонарики такого же цвета, размера и формы.
- Кто будет готов, покажите мне. Как мы показываем свою готовность? (Смайлики)
- Знак поставлен неверно. Группы не равны.
- А как сделать, чтобы можно было поставить знак =? (убрать овальный фонарик из левого мешка или добавить овальный фонарик в правый)
стр.10 задание 3
Когда дождик кончился, гномики заметили, что он смыл краску почти со всех фонариков. Они не стали унывать, а взялись за работу: покрасили фонарики, да так, что цвет при переходе от фонарика к фонарику все время менялся.
- Раскрасьте фонарики и вы, соблюдая это условие. Что мы должны помнить? (Цвет у фонариков при каждом переходе меняется.)
- После выполнения, поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте, правильно ли он выполнил задание. (Дети выполняют задание самостоятельно и проверяют правильность решения в парах).
- Что еще менялось, помимо цвета? (форма).
3) Работа с геометрическими фигурами.
(На 3 задания – вызвать к доске ученика, дети на местах работают с набором счетного материала).
Когда краски высохли, гномы решили повесить на своих домиках разноцветные фонарики. Давайте поможем им. Откройте свои наборы счетного материала. 1 человек у доски.
1 человек у доски.
Положите перед собой квадрат.
Измените форму и цвет.
Что не меняли? (не меняли размер).
- Правильно ли выполнил задание у доски?
2 человек у доски.
Положите перед собой треугольник.
Измените только цвет.
Что не меняли? (не меняли форму и размер).
- Правильно ли выполнили задание ребята у доски?
3 человек у доски.
Положите перед собой 3 круга.
Под ними положите 3 квадрата.
Что изменилось в каждой паре?
- А какие свойства менялись у вас? (Спросить у нескольких учащихся).
Уберите фигуры в коробку.
ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР!!!
Физкультминутка «Свойства. Мячик».
Гномики устали и решили отдохнуть и поиграть в мячик.
Приготовьте свои ручки.
Я буду кидать вам мячик и называть свойство, вы должны называть мне, какие именно называемые мной свойства бывают.
Например,
- ФОРМА – круг, квадрат и т.д.,
- ЦВЕТ – желтый, красный и т.д.
- РАЗМЕР – большой, крохотный, огромный, высокий и т.д.
Все дети сели на места.
4) стр.11 задание 6
СЛАЙД 5
Логическое упражнение
Посмотрите, пока мы играли с гномиками, в гости к ним пришли новые гости.
- Посмотрите и назовите их. (Курица, воробей, дятел, бабочка).
Они предлагают нам поиграть в игру «Четвертый лишний».
- Кто из гостей «лишний» и почему?
- Большой гном утверждает, что лишняя бабочка, а маленький гномик лишней назвал курицу. Кто из них прав?
Как вы думаете, кто из них может быть лишним и почему? (Курица – она не летает. Бабочка – насекомое, все остальные - птицы). Обведите их карандашом в своей тетради.
5) стр.11 задание 7
СЛАЙД 6
(Возьмите листочки для выполнения задания)
-120650148590000
— На полянке у гномиков лежали грабельки. С их помощью гномики наводили чистоту и порядок на полянке.
— Когда воробьишка улетел, он взял себе часть веточек от грабелек на гнездо. Получилась такая фигура:
— Когда убегала курица, фигура стала такой:
Что останется после дятла?
Дети моделируют на своих столах эти «превращения» с помощью полосок бумаги или счетных палочек, находят закономерность и обосновывают выбор последней фигуры — одной вертикальной палочки.
- Положите работы на край стола. Кто выполнил правильно, получит наклейку за хорошую работу.
6) стр.11 задание 7
- Гномики так много играли, что устали и не закончили работу. Поможем им? Проложите цветную дорожку к их домикам внизу страницы 11.
ПОКА ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, Я ПРОХОЖУ И СТАВЛЮ НАКЛЕЙКИ
Итог занятия
СЛАЙД 7
Вот и подходит концу занятие, которое мы провели с гномиками.
-Какие задание гномиков мы сегодня выполняли, чем занимались на занятии? (Считали, сравнивали, изменяли цвет, размер, форму, повторили знаки «=», «≠»).
- Что самое главное мы должны запомнить? (Свойства: форма, цвет, размер.)
- Если мы сравниваем группы предметов, то когда мы можем поставить знак = и не =?
- Как вы думаете, вы сегодня хорошо занимались?
- Кто считает, что ему было нетрудно, поднимите веселого «смайлика»,
- Кто считает, что ему было немного трудновато – грустного.
Гномики благодарят ВАС за отличную работу и приготовили вам лесные подарки – угощение.
Я: и я хочу сказать спасибо всем, кто сегодня старался, думал, отвечал на вопросы. Молодцы.
А сейчас повернемся к гостям, скажем им «До свидания».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Пень (большой, маленький)
Цветы
Перед уроком:
Включить ДОСКУ и ноутбук, маркер для доски
Разделить мелом доску пополам
Колпаки, елки, пни, бабочки, цветы (разложить на тележке)
Геометрические фигуры, знаки = и не = (разложить под доской)
Корзина с подарками
Наклейки
Раздать детям листы для выполнения задания
243205222377000
139838522185400921303695203009080572009000