Сценарий классного часа для начальных классов на тему: «Первое сентября»
ПЕРВЫЙ ЗВОНОК.
Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. ( после каждого определения дети хлопают в ладошки).
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почётное звание – Ученик!
(Вручаются удостоверения учеников, при этом проговариваются имена и фамилии детей)
Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите ещё раз друг на друга. Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 25 человек.
Вы сегодня отправляетесь в увлекательное, хоть порой и трудное путешествие – путешествие в Страну знаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем вы станете в этой стране: знайками или незнайками.
Я от всей души хочу, чтобы День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то даёт себе слово учиться только на «хорошо» и «отлично»… кто – то мечтает записаться в футбольную или баскетбольную секцию, чтобы со временем стать олимпийскими чемпионами. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!
А зачем, для чего вы хотите учиться? (Дети отвечают)
Нужно многое знать, много трудиться, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. Каждый человек, гражданин – частичка нашего общества, нашей Родины. А как называется страна, в которой мы живём? наверное, нет на земле прекраснее страны, чем Россия, с её величественными лесами, бескрайними широкими полями, голубыми реками, с её непобедимым народом. Россия гордится своими людьми, своими воспитанниками. Многие из них известны всему миру. Это российские полководцы, писатели, художники, учёные, музыканты, спортсмены, политические деятели. Назовите, кого вы знаете.
А как называется столица Российской Федерации? Москва. Это один из самых красивых городов нашей страны. Основана в 1147 году. Москва стала свидетелем многих исторических событий. Она приветствовала первого в мире космонавта. Какое его имя? А какое имя носит наша школа? Почему? А что вам больше всего нравится в нашем посёлке? Где вы любите отдыхать, гулять? От кого зависит красота нашего посёлка? Жизнь любого посёлка, города, страны зависит от людей, их труда. Вы сможете сделать нашу страну ещё лучше и счастливее, приобретая знания в школе. Минуточку, я слышу какой – то шум. Что это?
Появляется домовой.
Я – домовой,
Школа мне - дом родной,
Я здесь порядок навожу,
За каждой мелочью слежу,
Мел запасаю я для вас,
Хожу с проверкой в каждый класс.
На кухне пробую омлет,
Глубокой ночью в кабинет
Директора я прихожу
И за компьютером сижу.
Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться. Как я скучал без вас всё лето! Зато теперь, в сентябре, снова начинается веселье – вы все в сборе, собрались встречать новый учебный год. Добро пожаловать! Вы, наверное, уже поняли, что попали не просто в школу, а в чудесную, замечательную школу! Сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Поехали!
По музыку дети движением и голосом имитируют движение поезда.
Вот и приехали на первую станцию, которая называется Математическая. Её жители любят задавать математические вопросы. Давайте попробуем ответить на них.
Семь раз отмерь, а …. раз отрежь.
Ум хорошо, а … лучше.
Какое число входит в название сказки про поросят?
Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?
Сколько ног у осьминога?
Самый по счёту короткий месяц в году?
Какие отметки учитель ставит ученику за ответы на уроке?
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
Дети отвечают на вопросы.
На все вопросы ответили, теперь едем дальше. Приехали на станцию Загадочная. Жители этой станции загадывают гостям загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горе, пляж.
Что же это? (карандаш)
В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. ( буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей – ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают.
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся коля, Лена –
Это значит… ( перемена)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился … (урок)
Я люблю прямоту.
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Домовой. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Колпак мой треугольный». Во время игры убирается одно слово в тексте и постепенно заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
Значит он не мой колпак.
Колпак – дети показывают на голову
Мой – показывают на себя.
Треугольный – показывают руками треугольник.
Он – показывают на другого.
Не – мотают головой.
Поехали дальше. Станция Сказочная. Назовите литературных героев, которых можно встретить на этой станции.
Дети называют литературных героев.
Папа…. Карло
Кот… Леопольд, Матроскин, в сапогах
Дед … Мороз, Мазай.
Баба … Яга.
Дядя … Фёдор, Стёпа.
Крокодил … Гена.
Почтальон …Печкин.
Доктор… Айболит.
Красная … Шапочка.
Кощей … Бессмертный.
Муха … Цокотуха.
Винни … Пух.
Домовой. Пора нам заканчивать наше весёлое путешествие. Мы возвращаемся обратно в класс.
Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. Мне пора к другим ребятам.
Учитель. Весёлое путешествие вы совершили с Домовым. Надеюсь, учиться в нашей школе вам будет так же интересно!