мастер-класс Использование межпредметной интеграции иметода проектов на уроках иностранного языка

Мастер-класс: Использование межпредметной интеграции и
метода проектов на уроках иностранного языка

Лиджиева А.Х., учитель английского языка МКОУ «Ачинеровская СОШ»

Урок –проект
«My homeland at a glance»



Работа над проектом «Ачинеры – малый уголок великой России».
Использование метода проектов явилось заключительным этапом изучения на уроках английского языка краеведческого материала.
Цель курса: развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся в данной области языкового материала, расширение содержательной основы овладения иностранным языком за счет усвоения учащимися определенного объема знаний по региональной тематике.
Из учащихся 7-10 классов были сформированы две команды, которые в течение месяца изучали дополнительный материал и разрабатывали проекты по данной теме. Данный состав команд был обусловлен наличием различных по уровню сложности предложенных творческих заданий.

Ход работы над проектом.
Учащимся было предложено разработать модель туристического агентства, придумать экскурсионные маршруты по поселку, защитить программу действий по очистке Состинских озер и прилегающей к ним территории и спроектировать там поселковую зону отдыха.
Работа велась как на уроках, так и во внеурочное время.
 Алгоритм работы над проектом;
Этап работы
Форма организации деятельности
Задачи, роль учителя

Постановка цели, ознакомление с требованиями к проекту, сообщение источников дополнительной информации, распределения заданий между членами команды 
 Лекция, беседа с учащимися.
Наметить главные объекты работы, ведущие и промежуточные задачи, пути их решения, предложить учащимся дополнительную литературу и лексический минимум для использования в работе.

Обсуждение вариантов.
Беседа.
Осуществить рациональный выбор оптимальных вариантов.
Учитель в роли нейтрального советчика.

Разработка алгоритма деятельности.
Самостоятельная работа в виде «мозгового штурма»
Коррекция деятельности с учетом промежуточных результатов.

Исследование.
практическая работа.
Учитель советует, корректирует по мере необходимости.

Обобщение.
Консультация.
Помочь выявить недочеты при наличии таковых, подсказать (при необходимости) оптимальный путь презентации.

Презентация, оформление.
Конкурс – конференция.
Создать необходимые условия для успешной презентации проекта.

Оценка.
Обсуждение.
Объективно оценить процесс работы и ее конечный результат, показать в какой степени достигнута поставленная цель, выявить и оценить как долю участи каждого, так и совместную творческую деятельность. Оценить коммуникативную компетенцию учащихся, знание краеведческого материала.


Презентация проектов осуществлялась на конференции «Ачинеры -малый уголок великой России».
Цель конкурса: обобщить знания учащихся по теме «Ачинеры: экология, культура, люди», оценить уровень сформированности коммуникативных навыков, умений творческой коллективной деятельности.
Оформление: выставка рисунков детей по теме «Мой поселок» и плакатов
«Защитим родную природу».
По разным сторонам класса расставлены столы для двух соревнующихся команд, в середине класса-места для жюри и зрителей.
Оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска


Ход конкурса.
Учитель:
Dear ladies and gentlemen!
We are glad to see all of you here. Thank you for your coming!
Today is a special day. A new traveling agency is being opened. It’ll be specialized in organizing tours for foreigners around our homeland Achinery. Now
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·В члены жюри входят представители администрации, учителя, учащиеся.
So let’s start. The first thing I’d like to learn if you know your native settlement.
Task 1.
Here are a few questions for you. Take one of the cards and try to answer them.
Учащимся команд предлагается ответить на вопросы. Жюри оценивает каждый конкурс.

Task 2.
As far as you know every traveling agency has its own leaflets, advertisements in other words do you have any? So you are welcome!
Представители команд выходят со своими проектами, которые оформлены в виде буклетов, представляют свою туристическую фирму, рекламируют еe.
И предлагают разработанные маршруты путешествий по городу. Участники другой команды задают вопросы, запрашивая дополнительную информацию.
Task 3.
It sounded rather interesting. It seems to me Achinery is really worth visiting.
Do you mind making a tour round the settlement? Imagine yourselves sitting in a comfortable bus and looking out of the window. Our guids’ll tell us about the sights.
Учащимся было предложено задание: озвучить диафильм «Achinery at a glance», выступив в роли экскурсоводов





Task 4.

Did you enjoy our tour? I did. But unfortunately not all places in Achinery can be shown or visited by tourists. Sostinskie Lakes are one of them. Today they are in a very bad state. How can we change this place and make it attractive for our tourists? What ideas did you find and can offer to everybody?
Дети рассказывают о том, что необходимо сделать, чтобы п.Ачинеры и ее окрестности стали экологически чистой зоной и представляют проекты зоны отдыха.

Task 5.
Our settlement is rich in prominent people. Let me introduce, Burilov I. and Lukshanov E., the well-known shepherds – the Heroes Of Socialist Labour, Shankieva G.Kh., the merited teacher of the RF, Klochko V.N., the scientist, bachelor of science. He had selected the new type of Kalmyk sheep. His daughter Inna Mesherskaya is a well-known writer in our republic.
Lukshanov E.Sh. Burilov I.M. Klochko V.N. Shankieva G.Kh

Our school is one of the oldest in Kalmykia. It was awarded the grant with the grant of the President of the Russian Federation in 2007.

Our school is rich in talented students. They took an active part in different competitions. Recently we have had a contest “Sights and landscapes of Achinery”.
Let me introduce Kekeeva Engel, one of the winners. She is a real master of landscapes and sights of Achinery .You have already seen her works. And now you may ask her some questions.
  Учащимся была представлена выставка рисунков «Мои родные Ачинеры» Кекеевой Э. Учащиеся выступали в роли переводчиков: задавали вопросы и переводили ответы с английского на русский и на оборот.
Заключение.
Рефлексия.
На этом конкурс был завершен, были подведены итоги, победители награждены дипломами.
Учащиеся проявили большой интерес, как в процессе работы так и на самом конкурсе, к изучению краеведческого материала, продемонстрировали высокий результат коллективной творческой деятельности, показали высокий уровень сформированности коммуникативных навыков диалогической и монологической речи, умений выражать мнение, сообщать информацию, воспринимать и понимать воспринятую информацию.
Конкурс способствовал развитию познавательного интереса и интереса к английскому языку у учащихся, формированию самооценки умений общения на иностранном языке.



1 - 0004 - копияScan30002 (2) - копияРисунок 10C:\Users\9 ученик\Desktop\Scan30002 (2) - копия.JPGРисунок 1C:\Users\9 ученик\Desktop\ачинерыю.jpgРисунок 3C:\Users\9 ученик\Documents\фото ачинеры достоприм\солдат.jpgРисунок 26ленин 2Рисунок 63I:\Соста Ачинеры\субботник\ленин 2.JPGРисунок 6C:\Users\9 ученик\Documents\фото музей\100_4823.jpgИзображение 008Рисунок 2Изображение 008Изображение 004Рисунок 7Изображение 004Рисунок 1C:\Users\9 ученик\Desktop\англ.JPG?ђ Заголовок 1?ђ Заголовок 315