Проект на тему Создание туристско-краеведческой организации
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
ПРОЕКТ
СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО – КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА БАЗЕ МОБУ СТЕПАНОВСКАЯ СОШ.
2015 г.
Пояснительная записка
Краеведение в МОБУ СТЕПАНОВСКАЯ СОШ развивается в непосредственной связи с общими учебно – воспитательными задачами. Они содействуют осуществлению уровня патриотического, трудового и нравственного воспитания школьников. Именно это является одним из требований, проводимых в стране преобразований в системе школьного образования.
Под туристско – краеведческой деятельностью, понимается всестороннее изучение определённой территории, проводимое во внеурочное время, в школе и вне школы.
Объектами изучения являются природные, исторические, социально-экономические комплексы территории. При проведении туристско-краеведческих мероприятий большое значение имеет их оздоровительно – эмоциональный характер.
Наряду с образовательными и воспитательными задачами туристско-краеведческая деятельность решает задачи общественно – полезного характера, способствует развитию у учащихся навыков общественно – полезной работы. Весьма существенная сторона этой деятельности – неразрывная связь изучения основ наук с практикой, жизнью, окружающей действительностью.
В основе туристско – краеведческой деятельности школы заложена работа краеведческого кружка. В проекте предусматривается деятельность по краеведению, географии и истории и привлечение в туристско – краеведческую работу руководителей и членов кружков школ района по предметам биология, экология, ОБЖ и др.
В проекте представлено описание процесса осуществления туристско – краеведческой деятельности по комплексному изучению родного края, мероприятий оздоровительного характера во внеурочное время на занятиях кружков и во время туристско – краеведческих мероприятий (экскурсий, походов экспедиций), проводимых на базе школьной туристско-краеведческой организации.
В проекте представлен процесс создания школьной туристско – краеведческой организации (Центра, Клуба), статус и деятельность которой, будет являться конечным готовым продуктом.
Осуществление идеи проекта в некоторой степени позволит решить задачу проведения досуга школьников, особенно в выходные дни и каникулы, т. к. основой мероприятий являются туристские походы, которые в школе пользуются большой популярностью. Это несомненно, будет являться определённым вкладом в процесс проведения молодёжной политики.
ЧАСТИ ПРОЕКТА И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
1 – й
этап
2 – й
этап
Части проекта
Проблема
Отсутствие стационарной школьной туристско – краеведческой базы, как важного элемента в изучении родного края, воспитании патриотизма, пропаганде здорового образа жизни, проведении досуга школьников. Ограниченный объём внеклассной туристско-краеведческой деятельности, развития здорового образа жизни, при наличии туристско-краеведческих объектов
Цель.
Создание и сохранение полноценной школьной туристско-краеведческой организации для проведения внеклассной работы по изучению родного края, развитию здорового образа жизни, как важного элемента обучения и воспитания подрастающего поколения.
Предпосылки
достижения цели.
1.На момент создания туристско-краеведческой организации, в МОБУ СТЕПАНОВСКОЙ СОШ проводится работа на основе краеведческого кружка.
2.На момент создания туристско-краеведческой организации, в школе имеется в наличии кабинетная, методическая, техническая и кадровая базы.
3.Туристско-краеведческая работа в школе популярна среди учащихся.
Задачи и конкретные результаты.
1.Создать основу для приобщения учащихся к исследовательской деятельности в полевых и камеральных условиях.
2.Создать научную и материально-техническую базу внутришкольной туристско-краеведческой организации.
3.Объединить в единое целое исследования родного края в различных предметных направлениях.
5.Статус и начало деятельности туристско – краеведческой организации, считать результатами решения задач и преодоления проблемы.
Показатели решения задач
1.Добрая воля вышестоящих инстанций к созданию туристско-краеведческой организации.
2.Создание материально-технической базы туристско-краеведческой организации
3.Разработка программы занятий в туристско-краеведческой организации.
4.Привлечение к работе специалистов различных учебных направлений.
5. Всесезонное проведение процесса занятий и турпоходов.
Предпосылки достижения решения задач
1.Наличие природных, исторических, социально - экономических объектов изучения и проведения мероприятий.
2.Наличие школьной туристско- краеведческой, учебно-методической, материальной и кадровой составляющих, на начальном этапе создания организации.
3. Работа краеведческого кружка в доказала целесообразность данного направления внеклассной работы.
Мероприятия
1.Обсуждение проекта создания туристско-краеведческой организации с привлечением заинтересованных инстанций.
2.Проведение инвентаризации и составление реестра необходимых материалов: литературы, оборудования, пособий.
3.Составление программы занятий и мероприятий туристско – краеведческой организации.
(В работе туристско-краеведческой организации принимают участие специалисты естественных научных направлений, специалисты по физической культуре, ОБЖ, туризму школ района).
4.Составление списков учащихся – членов туристско-краеведческой организации.
5.Проведение занятий и мероприятий осуществляется во внеурочное время
Ресурсы
Руководитель проекта.
Выбирается на совещании участников обсуждения проекта.
Исполнители, участники проекта. Администрация, руководитель проекта, педагоги и учащиеся
База туристско-краеведческой организации (здание школы №2)
Программа занятий туристско-краеведческой организации. Составляется педагогами школы (участниками проекта) различных учебных направлений, задействованных в проекте.
Источник материальных ресурсов. Бюджетные и внебюджетные средства, спонсорская помощь, участие в грантовых проектах
Экспертная группа Специалисты по туризму, представители администрации школы, учителя - предметники
Структура функционирования туристско-
краеведческой организации
ДИРЕКТОР
зам. директора по
воспитательной
работе
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО
АДМИНИСТРАТИВНО-
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
РАБОТЕ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА
СЕКТОР
ГЕОГРАФИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ
СЕКТОР
БИОЛОГИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ
СЕКТОР
ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ И
ОБЖ
СЕКТОР
ИСТОРИЧЕСКОГО
КРАЕВЕДЕНИЯ
СЕКТОР
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ
ЗАМ, ДИРЕКТОРА
ПО УЧЕБНО-
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЕ
ЭКСПЕДИЦИЯ
ОТЧЁТ О
ПРОВЕДЁННОЙ
РАБОТЕ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ
Лекционное
1. изучение истории родного края (лекции, беседы, краеведческие межшкольные встречи),
2. встречи с жителями села, ветеранами педагогического труда, тружениками тыла, ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами.
3. подготовка материалов к докладам, сообщениям для выступления на районных и школьных встречах, конференциях.
Информационное
1. оформление тематических, информационных экспозиций
2. размещение материала межшкольных краеведческих встреч на портале сайте.
3. опубликование в средствах печати материалов информационного характера связанных с историей сел.
4. Сбор воспоминаний местного населения о Великой Отечественной войне, об истории поселений, школ, учительских династий
5. Оформление собранного материала в альбомы, стенды и стенгазеты.
6. Проведение ежегодных краеведческих встреч по теме: «История. Дела и люди нашего края»
7. Участие в акции «Ищу героя» (сбор материала о тружениках тыла, ветеранах войны и просто интересных людях села).
8. Конкурс рисунков «Село моё любимое до боли»
9. Организация фотовыставок «Уголок родной земли», «Братья наши меньшие», «Остановись мгновенье – ты прекрасно!»
Экспедиционно-исследовательское
1. Подготовка и проведение экскурсии , на территории посёлка и близ лежащих объектов.
2. Выезд в районный и краевой краеведческие музеи Виртуальный музей.
3. Районные сборы юных краеведов школьников в МОБУ СТЕПАНОВСКОЙ СОШ (взаимодействие с районным центром молодежи).
Гуманитарное
1. проведение операции «Забота» (оказание помощи ветеранам войны и труженикам тыла).
2. Организация ухода за памятником погибшим в ВОВ.
Спортивно-туристическое
1. Организация краеведческих исследовательских экспедиций по сбору интересного краеведческого материала.
2. Ежегодные турпоходы по следам исчезающих деревень.
3. Проведение военно-спортивной игры «Зарница».
I. этап информационно-аналитический– проработка организационно-методических основ реализации программы 2015-16 год. Материально-техничекое обеспечение базы. (Помещение, оборудование: лабораторное, туристическое, информационное). Создание рабочих групп, Анализ имеющихся материалов (маршруты) и разработка новых.
Финансовая поддержка участников (стимулирование). Затраты на приобретение снаряжения и оборудования.
II этап организационно-исполнительский 2016-2018. Привлечение школьников школ района (Тальская сош – туризм, работа объединения МОПЕД, привлечение педагогов района для проведения исследований территории по разным направлениям-география, экология, биология)
Финансовая поддержка участников (стимулирование). Затраты на проведение совместных мероприятий, походов, экскурсий, встреч.
III этап аналитический. Обобщение и систематизация опыта реализации программы. Распространение опыта за пределы образовательного учреждения. Определение перспектив дальнейшего развития.
Слёт участников проекта.
Финансовая поддержка участников (стимулирование). Затраты на проведение
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
ПРОБЛЕМА
РЕСУРСЫ
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
СТРУКТУРА
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ И КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕРОПРИЯТИЯ
15