Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский), к учебнику О.В.Афанасьевой и И.В. Михеевой, 11 класс (6 часов в неделю)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрено
Протокол заседания кафедры
гуманитарных наук
от 19. 05.2016 г. № 10

Заведующая кафедрой гуманитарных наук
__________________ Н.В.Чупрына



Принято
Протокол заседания педагогического
совета от 20.05.2016 г. № 2

Утверждаю
Директор
МБОУ гимназии №12 города Липецка
О.Н.Уласевич
_________________________________
Приказ от 20.05.2016 г. № 281








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
(профильный уровень)





УЧИТЕЛЬ: Скулкова Наталья Вячеславовна

КЛАССЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


В НЕДЕЛЮ
В ГОД

11А
6
204 + репетиционные тестирования









2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо); планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
языковая/лингвистическая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера;
социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) - расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
компенсаторная компетенция - совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2016-2017 учебный год)

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями)
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (с изменениями и дополнениями)
4. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
5. Приказ ОУ от 25.03.2016 г. № 124 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:

Рабочая программа (в соответствии с учебным планом) по английскому языку рассчитана на 6 часов в неделю (204 часа в год), в том числе: 9 часов – для проведения самостоятельных работ, 7 часов – для проведения проектов.

Требования к уровню подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне выпускник должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля;
уметь:
говорение:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями/суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывание на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Информация об используемом учебнике:
Английский язык: учебник для XI класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. М.: Просвещение.































Содержание рабочей программы


№ урока

Тема урока

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Дата по плану (учебная неделя)

Коррекция



1 четверть

1.09-3.09


1
«Человек - созидатель». Повторение. Грамматика.
Систематизация изученных грамматических средств.



2
«Человек и вера». Повторение. Лексика.
Расширение объема потенциального словаря. Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков.



3
Повторение. Грамматика. Времена.
Расширение объема знаний о значении глагольных форм (видо-временных, неличных), средств выражения модальности, способов выражения условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию. Систематизация изученных грамматических средств.



4
Монолог по теме «Как я провел каникулы».
Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на выбранный профиль.



5
Лексика по теме «Природа и человек».
Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранных тем, в том числе профильно-ориентированных.



6
«Человек в поисках счастья». Повторение. Лексика.
Расширение объема потенциального словаря. Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков.



7
Работа с текстом по теме «Мировые религии».
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий/видов чтения: ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
5.09-10.09


8
«Моя семья». Домашнее чтение.
Расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом специфики выбранного профиля: расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.




«Звуки музыки»
Социально-культурная сфера.



9
Лексика по теме «Музыкальные термины».
Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранных тем, в том числе профильно-ориентированных.



10
Лексика по теме «Человек и музыка».
Расширение объема потенциального словаря. Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков.



11
Морфология и синтаксис.
Развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков за счет перехода части рецептивного грамматического материала (предназначенного только для понимания при чтении) в продуктивный. Систематизация изученных грамматических средств.



12
Словообразование.
Систематизация изученных грамматических средств.



13
Работа с текстом по теме «Русские композиторы».
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий/видов чтения: изучающего чтения - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
12.09-17.09


14
Аудирование по теме «Они создавали действительно хорошую музыку».
Дальнейшее развитие слушания и понимания (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания различных аутентичных аудио- и видеотекстов: понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики, в том числе профильной, или в области личных интересов;



15
Работа с текстом по теме «Первый из великих романтиков».
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий/видов чтения: просмотрового/поискового чтения - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей, проспектов.



16
Монолог по теме «Жизнь и творчество русских композиторов».
Развитие умений: подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное; давать характеристику литературных персонажей и исторических личностей, описывать события, излагать факты, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;



17
Аудирование по теме «Великий британский композитор».
Выборочное понимание значимой/интересующей информации из иноязычных аудио- и видеотекстов;




18
Работа с текстом по теме «Комические песни».
Развитие умений: определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.



19
Виды предложений.
Развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков за счет перехода части рецептивного грамматического материала (предназначенного только для понимания при чтении) в продуктивный. Систематизация изученных грамматических средств.
19.09-24.09


20
Синонимия.
Систематизация изученных грамматических средств.



21
Диалог по теме «Знаменитые люди России».
Развитие умений: участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения/дополнения, выражать эмоции различного характера.



22
Грамматика. Времена. Повторение.
Систематизация изученных грамматических средств.



23
Самостоятельная работа по теме «Звуки музыки».




24
Члены предложения.
Развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков за счет перехода части рецептивного грамматического материала (предназначенного только для понимания при чтении) в продуктивный. Систематизация изученных грамматических средств.



25
Косвенная речь.
Систематизация изученных грамматических средств.
26.09-1.10


26
Фразовый глагол «to hit».
Расширение объема знаний о значении глагольных форм (видо-временных, неличных), средств выражения модальности, способов выражения условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.



27
Единственное и множественное число существительных.
Систематизация изученных грамматических средств.



28
Фразовые глаголы. Повторение.
Систематизация изученных грамматических средств.



29
Повторение. «Звуки музыки».
Расширение объема потенциального словаря. Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков.




«Музыка как вид искусства»
Социально-культурная сфера.



30
Лексика по теме «Музыка».
Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранных тем, в том числе профильно-ориентированных.



31
Работа с текстом по теме «Игра на волынке».
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий/видов чтения: просмотрового/поискового чтения - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей, проспектов.
3.10-8.10


32
Работа с текстом по теме «Классические виды музыки».
Развитие умений: выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления;.




33
Монолог по теме «Музыка в моей жизни».
Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на выбранный профиль.



34
Диалог по теме «Мой любимый музыкант».
Совершенствование умений: вести полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.



35
Работа с текстом по теме «Музыка в моей жизни».
Развитие умений: выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления;



36
Лексика по теме «Музыкальные инструменты».
Расширение объема потенциального словаря. Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков.



37
Главные и второстепенные члены предложения.
Расширение объема знаний о значении глагольных форм (видо-временных, неличных), средств выражения модальности, способов выражения условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.
10.10-15.10


38
Сложное дополнение.
Расширение объема знаний о значении глагольных форм (видо-временных, неличных), средств выражения модальности, способов выражения условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.



39
Монолог по теме «Джазовый оркестр».
Развитие умений: высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни.



40
Диалог по теме «Домашнее обучение музыке».
Совершенствование умений: вести полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.



41
«Звуки музыки». Повторение. Грамматика.
Систематизация изученных грамматических средств.



42
«Звуки музыки». Повторение. Лексика.
Расширение объема потенциального словаря. Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков.



43
Аудирование по теме «Величайший виолончелист всех времен».
Относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

17.10-22.10


44
Работа с текстом по теме «Современные виды музыки».
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий/видов чтения: изучающего чтения - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;



45
Словообразование.
Систематизация изученных грамматических средств.



46
Как правильно писать эссе (выражение своего мнения).
Развитие умений: обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле выбранного профиля.



47
Самостоятельная работа по теме «Мир музыки».




48
Повторение. «Звуки музыки».
Систематизация изученных грамматических средств.



49
Сослагательное наклонение.
Расширение объема знаний о значении глагольных форм (видо-временных, неличных), средств выражения модальности, способов выражения условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.



50
Синонимия.
Систематизация изученных грамматических средств.



51
Проектная работа «Музыкальная презентация».
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному);
24.10-29.10


52
«В мире музыки». Домашнее чтение.
Расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом специфики выбранного профиля: расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.



53
Обобщающее повторение по теме «Звуки музыки».
Систематизация изученных грамматических средств.



54
Проектная работа. Творческий урок.
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.




2 четверть

7.11-12.11



«Город и его архитектура»
Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.



55
Лексика по теме «Мое представление об архитектуре».
Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранных тем, в том числе профильно-ориентированных.



56
Лексика по теме «Виды зданий».
Расширение объема потенциального словаря. Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков.



57
Работа с текстом «Микеланджело Буонарроти».
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий/видов чтения.



58
Синонимия. Словообразование.
Систематизация изученных грамматических средств.



59
Работа с текстом «Путешествие по Лондону».
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий/видов чтения: ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;



60
Лексика по теме «Знаменитые архитекторы».
Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранных тем, в том числе профильно-ориентированных.



61
Аудирование по теме «Великий английский архитектор».
Выборочное понимание значимой/интересующей информации из иноязычных аудио- и видеотекстов;

14.11-19.11


62
Монолог по теме «Почему я выбираю жизнь в городе/ деревне».
Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на выбранный профиль.



63
Аудирование по теме «Путеводитель по английским городам ».
Развитие умений: определять тему/проблему; выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.



64
Работа с текстом по теме «Пизанская башня».
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий/видов чтения.



65
Употребление предлогов.
Систематизация изученных грамматических средств.



66
Диалог по теме «Работа архитектора».
Развитие умений: вести полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.



67
Работа с текстом по теме «Золотые яблоки» (греческая легенда).
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий/видов чтения: ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
21.11-26.11


68
Система английских времен.
Расширение объема знаний о значении глагольных форм (видо-временных, неличных), средств выражения модальности, способов выражения условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.



69
Работа с текстом по теме «Русские архитекторы»
Развитие умений: выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления;



70
Работа с текстом по теме «Кузнецкий мост»
Развитие умений: выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления;



71
Фразовый глагол «to carry».
Расширение объема знаний о значении глагольных форм (видо-временных, неличных), средств выражения модальности, способов выражения условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.



72
Самостоятельная работа по теме «Городская жизнь».




73
«Город и его архитектура». Повторение.
Расширение объема потенциального словаря. Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков.
28.11-3.12



«Города и их достопримечательности».
Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.



74
Лексика по теме «Город и его достопримечательности».
Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранных тем, в том числе профильно-ориентированных.



75
Порядок слов в предложении. Типы предложений.
Развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков за счет перехода части рецептивного грамматического материала (предназначенного только для понимания при чтении) в продуктивный. Систематизация изученных грамматических средств.



76
Аудирование по теме «Природная архитектура».
Выборочное понимание значимой/интересующей информации из иноязычных аудио- и видеотекстов;



77
Работа с текстом по теме «Городские достопримечательности».
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий/видов чтения: ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;



78
Монолог по теме «Жизнь в мегаполисе: за и против».
Развитие умений: высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни.



79
Диалог по теме «Жизнь в большом городе».
Развитие умений: участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения/дополнения, выражать эмоции различного характера.
5.12-10.12


80
Лексика по теме «Архитектурные стили и части здания»
Увеличение объема продуктивного и рецептивного языков