План – конспект урока английского языка Благотворительность для 9 класса по УМК Английский в фокусе -9» под ред. Ваулиной Ю. Е., Эванс В., Подоляко О. Е., Дули Дж.
План – конспект урока английского языка в 9 классе по УМК «Английский в фокусе -9» под ред. Ваулиной Ю. Е., Эванс В., Подоляко О. Е., Дули Дж. по теме «Благотворительность»
Информационная карта урока
№ Описание
Тип урока
Урок первичного предъявления новых знаний
Класс 9
Тема 6а «Благотворительность»
Образовательная программа, автор УМК «Английский в фокусе/Spotlight» под ред. Ваулиной Ю. Е., Эванс В., Подоляко О. Е., Дули Дж.,
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе № 62
Формируемые УУД Личностные формировать основы социально- критического мышления, ориентацию в особенностях социальных отношений и взаимодействий
Регулятивные планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля
Познавательные проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
Коммуникативные Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Цель и задачи урока Цель:
Деятельностная цель: развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)
Образовательная цель: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темой и ситуациями общения
Задачи:
Образовательные
Vocabulary: animals; related to volunteer work
Reading: reading for confirmation; reading for comprehension/gist
Speaking: role playing; trying to persuade
Writing: an emailРазвивающие
Развивать умения аргументировать и доказывать свое мнение
Воспитывающие
Воспитывать чувство доброты и толерантности по отношению к другим людям
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке Основной дидактический метод:
Эвристический, проблемный, исследовательский
Частные методы и приемы:
Словесные опоры, опорный конспект, парные и индивидуальные марщруты, уровневая дифференциация, создание учебных ситуаций
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования Технология деятельностного подхода и личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированный подход основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы. Обучение в соответствии с этим подходом предполагает: самостоятельность учащихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;
опору на имеющиеся знания учащихся, на его опыт;
учёт социокультурных особенностей учащихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;
учёт эмоционального состояния учащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;
целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного учащегося учебным стратегиям;
перераспределение ролей учителя и учащегося в учебном процессе: ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника.
Описание методов оценивания, применяемые на уроке Первичная диагностика, текущий контроль: самооценка, взаимооценивание, контроль результата, накопительная система оценки
Планируемые результаты Личностные уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им
Предметные активизировать использование в речи лексических единиц по теме «Благотворительность»; совершенствовать навыки устной речи в рамках заявленной темы, тренировать в чтении текста с детальным пониманием прочитанного и умения извлекать из текста нужную информацию.
Метапредметные
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности
Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Содержание урока
62 6a Reading &Vocabulary с. 90–91
WL 15 люди в городе, животные, помощь животным: упр. 1а, 4, 5, 6
Временные формы глаголов (практика использования): упр. 6
Прогнозирование содержания текста: упр. 2;
ознакомительное и изучающее чтение – статья о помощи бездомным животным: упр. 2, 3**;
Study Skills: подбор заголовков к абзацам/частям текста
Аудиосопровождение текста: упр. 2
Высказывания с новой лексикой о личном опыте: упр. 1b;
Диалог - побуждение к действию на основе прочитанного (ролевая игра): упр. 7
Электронное письмо другу о волонтерской работе: упр. 8**
Технологическая карта урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяКомпетенции учащихся
Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
определение методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог). Альтернативный вариант проведения данного этапа урока:
моделирование проблемной ситуации и выход на проблему урока;
Приветствие
Introduction
1 a) Introducing the topic of a text/
describing pictures
Refer Ss to the pictures and elicit answers to
the questions in the rubric.
b) Discussing the topic of a text
с Invite Ss to tell the class if they have done
any of the activities listed in Ex. 1a and
which of these activities they would like to do and why.
с Check for correct use of vocabulary. Answer Key
Picture A shows a woman helping a disabled
senior citizen.
Picture B shows a man visiting senior citizens.
Picture C shows people giving supplies to
victims of an earthquake.
Picture D shows people planting trees.
Suggested Answer Key
I have worked with senior citizens before. I
would like to work with an aid agency, helping
people after natural disasters. I think it would
be very rewarding and you would feel like you
are making a difference for people. Регулятивные УУД1 : постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной и др. Познавательные (общеучебные и логические): определять проблему, цели;
Опрос учащихся по заданному материалу, включающий:
определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• определение методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
• определение методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
• определение методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
Возможен другой вариант – этап актуализации и составления плана урока, включающий:
проведение АКТУАЛИЗАЦИИ: Что мы уже знаем по этой проблеме? (диалог в виде мозгового штурма или выполнение ряда заданий по изученному материалу); составление ПЛАНА:
Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? (диалог, определяющий последовательность действий на уроке). Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
С.136- 139 Регулятивные: планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов); контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий). и др. Коммуникативные: аргументировать свое мнение; и др. Познавательные (общеучебные и логические): перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами
и др.
Изучение нового учебного материала.
Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; • определение форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • определение основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала Альтернативный вариант проведения данного этапа урока: поиск решения проблемы (открытие нового знания учениками). 1. Формулирование учителем своего вывода по проблеме (правило, алгоритм, понятие, описание закономерности), к которому с его помощью смогут прийти ученики. (Примечания: а) вывод может отличаться от текста учебника, б) на уроке ученики могут прийти к неожиданному для учителя, но верному выводу) 2. Выбор таких источников информации для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. Например: Материал для наблюдения: текст, ситуация, где выражено новое знание. Тексты учебника (в т.ч. таблицы, схемы, рисунки с подписями), из которых можно логически вывести - признаки понятия, закономерную связь между явлениями, найти аргументы для своей оценки и т.п. (Так в текстах учебников истории закономерности не перечислены, а даны в подтексте). 3. Построение диалога по поиску решения проблемы на основе наблюдения или чтения текста. Типы диалога: Подводящий Цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых предсказуем (развитие логики). Побуждающий Ряд вопросов, на которые возможны разные варианты ответа – гипотезы решения (развитие творчества). 4. Составление примерного опорного сигнала (схемы, набора тезисов, таблица и т.п.), который будет появляться на доске по мере открытия учениками нового знания или его элементов. Reading
2 Predicting the content of a text/
Listening and reading for confirmation
с Refer Ss to the title of the text and read the
first and last sentences of each paragraph.
с Elicit what the text is about and write answers
on the board.
с Play the recording while Ss read along to check
their answers.
3 Reading for comprehension/gist
(matching headings to paragraphs)
с Read the study skills box aloud and check Ssunderstand it.
с Direct Ss to read the headings and then search
the text for key words related to the headings.
с Ss complete task and compare answers with a
partner.
с Check answers in class.
Vocabulary
4 Expanding vocabulary
с Elicit the animals named in the text. Write
them on the board.
с Have Ss write the headings from the rubric and
any other headings they can think of.
с Ss complete their lists under the headings.
с Ss compare their answers with a partner.
с Write the headings on the board and elicit
answers.
5 Practising vocabulary
с Have Ss read through the rubric and check they
understand the words.
с Ss complete the task and check their answers
with a partner
с Have Ss write sentences about the boy in the
text.
с Ask various Ss to read out their sentences and
check for correct use of vocabulary.
6 Practising vocabulary
с Have Ss complete the task.
с Invite Ss to read out their answers and check.
Answer Key
The text is about helping out at an animal
shelter.
Answer Key1 C 2 E 3 D 4 A 5 F
Answer Key
cats, dogs, horses, sheep, goats, chickens,
ducks, llama, pony, guinea pig
Suggested Answer Key
farm: horse, pony, sheep, chicken, rooster,
cat, guinea pig
wild: lion, tiger, elephant, moose, bear
bird: duck, parrot, pigeonfish: perch, trout, salmonAnswer Key
1 animal
2 natural
3 staff
4 answer
5 take6 burst7 full8 foster9 charity10 seniorSuggested Answer Key
2 Richard’s love for animals made it a
natural choice to volunteer at the animal
shelter.
3 Richard assists staff members with their
duties at the shelter.
4 Sometimes Richard answers phone calls at
the shelter.
5 Many animal owners don’t take care of
their animals properly.
6 Richard wanted to burst into tears when
he saw the neglected pony.
7 The pony made a full recovery and is fine
now.
8 Some animals stay at a foster home and
get special care.
9 Richard suggests going to a charity event
as a way to help out in your community.
10 One great way to volunteer is to visit a
senior citizen for a few hours a week.
Answer Key
1 donates 4 encouraged
2 volunteer 5 getting involved
3 supportПредметные цели – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. и др. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий). и др. Познавательные УУД (общеучебные и логические): строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.); наблюдение слушание и др. Коммуникативные УУД: владеть всеми видами деятельности; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; аргументировать свое мнение; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; корректировать поведение; осуществлять контроль; и др.
Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • определение форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • определение критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • определение возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Альтернативный вариант проведения этапа закрепления нового материала: Применение нового знания. Подбор заданий, требующих от ученика применить новое знания (алгоритм, правило, понятие, закономерность) в работе по образцу, а затем – самостоятельно в новой ситуации. Speaking
7 Using vocabulary to persuade
с In pairs, Ss take roles and try to persuade each
other to volunteer.
с Direct Ss to use the vocabulary from the text.
с Monitor the activity and assist as necessary.
с Tell Ss to switch roles and repeat the activity.
Writing
8 Writing an email
с Read the rubric with Ss and check they
understand the task.
с Direct Ss to follow the prompts in the rubric
when writing their emails.
с Allow Ss time to write their emails.
Alternatively, assign the task as HW.
с Invite Ss to read their emails in class and ask
the class for feedback.
Suggested Answer Key
You should think about coming to the shelter
with me. You get to work with a lot of
different kinds of animals and do lots of jobs. I
have even worked with a llama; I had never
seen one of those before. I am learning a lot
about animals and I hope one day I will be able
to do more to help them. Sometimes it makes
me sad to think about the things people have
done to these animals, but then I think about
all of the good we are doing and I know it is all
worth it. Think about it and let me know. Theycould use all of the help they can get.
Suggested Answer Key
Dear George,
What is new with you? I started
volunteering at the local Red Cross. We had an
earthquake last week and many of our friends
and neighbours have lost their homes. I go
everyday and hand out clothes, food and
blankets to people that are in need. Last week
we had to set up beds in a huge tent for
people to sleep. It felt really good to do
something for someone else. You should think
about coming with me sometime. It is very
rewarding.
Your friend,
JackРегулятивные УУД: волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий); контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; самоконтроль. Познавательные УУД (общеучебные и логические): выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении; аргументировать свое мнение; осуществлять контроль; и дрЗадание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания Write an e-mail to your friend about stray dogs and cats Регулятивные УУД: самоконтроль.
Литература
УМК «Английский в фокусе/Spotlight» под ред. Ваулиной Ю. Е., Эванс В., Подоляко О. Е., Дули Дж., 9 класс, Просвещение, 2011
Смирнов Ю.А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9 классы
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5–9 классы