План – конспект урока ИЗО «Птицы – наши друзья»
конспект урока ИЗО
«Птицы – наши друзья»
6 сп. класс
Учитель Мельникова Е.Ю.
Цель урока:
Обучить детей передавать характерные формы птиц.
Задачи:
Коррекционно – обучающие
Совершенствовать навык композиционного рисунка.
Закрепить навыки работы различными способами изображения: линия, точка, пятном и тд.
Коррекционно – воспитательные
Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам,
Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
Коррекционно – развивающие
Совершенствовать умение последовательно вести работу над заданием.
Развивать зрительное представления учащихся.
Развивать зрительную память, творческое мышление детей.
Задание: Изображение городской птицы на одном листе используя шаблон, соблюдая отличительные особенности формы, размера и цвет оперения.
Оборудование урока:
Для преподавателя: Иллюстрации с изображением различных птиц, карточки задания, презентация к уроку.
Для учащихся: Бумага, графитный карандаш, краски гуашевые, кисти, палитра.
Содержание и ход занятия:
1. Вводная часть.
Проверка готовности.
1. Серенькая птичка
Ростом невеличка,
Бегает от кошки,
Собирает крошки. (Воробей.)
2.С прилета каких птиц считают начало весны? (Грачи)
3. Какая птица своей песней раньше других извещает о приходе весны? (Ворона)
4. Птица, «приносящая новости на хвосте». (Сорока)
5. Птица – символ мира и чистоты. (Голубь)
2. Сообщение темы урока.
«Птицы – наши друзья»
И поэтому наше сегодняшнее занятие посвящено птицам. На всем земном шаре нет такого уголка, куда бы ни залетали птицы. С птичками можно встретиться где угодно, они живут в полях, лесах, в городе. Тема урока «Птицы – наши друзья».
3. Повторение.
Давайте вспомним прошлый урок. Вы говорили о группах птиц. Птицы делятся на лесных птиц, городских.
В лесу, например, множество различных птиц. Скажите, какие по вашему, птички живут в лесу? (дятлы).
Вспомните, а в городе, с какими, птицами и в какое время года вы чаще всего встречаетесь? (Ворона, галка, воробей, синичка. Весной можно встретить скворца.)
Действительно, весной к нам прилетают скворцы, и вьют свои гнездышки в скворечниках. А после зимы улетают от нас: снегири, свиристели. И есть птички, которые живут с нами круглый год: воробьи, вороны, сороки, голуби.
И мы с вами рисовали птицу с натуры.
4. Физминутка.
Под песню из мультфильма «Что услышала медуза» дети выполняют три двигательных упражнения.
5. Практическая работа с помощью учителя
Ярослав С., Саша Д. и Ваня Д. выполняют работу по готовому рисунку, Яна М., Степан Г. и Женя П. выполняют работу по шаблону.
Повторить прием рисования.
Сейчас вам предстоит изобразить на своем листе, с помощью карандаша и красок птицу, которая вам в особенности запомнились. Давайте еще раз вспомним городских птиц (повторно демонстрируются иллюстрации с изображением птиц).
Но прежде чем нарисовать подумайте, какая птичка будет больше по размеру, какая меньше (дается детям возможность самим подумать и принять решение, не прерывая диалога между ними, поправлять их в случае не точности ответа). Отметьте на своем листе место для птички.
Так же подумайте, с чего вы начнете рисовать птицу? (на доске демонстрируется последовательность ведения работы на основе геометрических фигур).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Теперь приступаем к работе.
6. Гимнастика для глаз.
7. Сообщение нового дополнительного материала (при необходимости).
Скажите, какую пользу по - вашему птица приносят человеку? (Они съедают вредных насекомых).
Конечно! Нужно помнить, что птицы - наши друзья. Неисчислима армия врагов человека в лесу, в поле, в садах и огородах. Крошечные это враги, но их так много, что людям самим их не перебить, не отбиться от них. И если б не великая армия птиц, погибли бы от них все наши леса поля, сады и огороды, - настал бы ужасный
голод.
Страшные это враги – гусеницы, бабочки, жуки и множество других насекомых.
Они портят и поедают листья, траву, точат корни, ветви, кору кустов и деревьев. У всякого растения есть свои страшные враги из насекомых, а особенно много их у хлебных злаков, у огородных овощей, фруктовых деревьев.
Грачи, скворцы, галки, чайки из вспаханной земли выковыривают личинки жуков. Стаи синиц, дятлы не только летом, но зимой обшаривают стволы и ветви всех деревьев, заглядывают в каждую щелочку и скважинку коры, - вытаскивают оттуда спрятавшихся личинок, жуков, бабочек, короедов. Пользу человеку приносят не только лесные птицы но и городские.
8. Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы
повторили группы птиц: лесные, городские;
нарисовали птичку в технике рисования «сухая кисть».
В конце занятия проводится выставка работ учащихся.
Picture 215