Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы Путешествие к Мишке


Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы
Тема занятия: «Путешествие к Мишке».
Цель занятия: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.
Задачи:
1.Образовательные:
-упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);
-закреплять умение различать величину: большой, маленький;
-познакомить со звуками леса, голосами птиц.
Развивающие:
-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
-развивать познавательный интерес;
-обогащать активный словарь детей;
-развивать двигательную активность;
-развивать навыки совместной деятельности.
2.Воспитательные:
-воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе кто-то был! Посмотрите в наш уголок «Хозяюшка», все чашки и блюдца перепутаны, стоят не на своих местах. Помогите мне навести порядок. На желтые блюдечки надо поставить желтые чашки, на красные-красные, а на зеленые-зеленые. Оля, расставь на полочке желтые блюдечки. Ваня, поставь на них желтые чашки. Миша, расставь красные блюдечки. Карина, поставь на них красные чашки. Кто хочет расставить зеленые блюдечки и чашки? Идите, Ваня и Кира. Ваня, ставь блюдечки, а Кира чашки. Ребята, посмотрите, как теперь у нас красиво расставлена посуда! А что это такое лежит на стульчике? Это же письмо! От кого оно может быть? Наверное, от нашего гостя! Прочитаем?
«Дорогие ребята! Извините меня, что я устроил у вас беспорядок. Приглашаю вас к себе в гости. Мишка Топтыжка. »
Ребята, оказывается, к нам Мишка Топтыжка приходил. Он нас в гости приглашает. Пойдем к нему? А где он живет? Правильно, в лесу! Давайте на поезде поедем.
Дети встают друг за другом и двигаются по кругу. Согнутыми в локтях руками делают круговые движения, изображая колеса поезда, и имитируют стук колес: «Чух-чух, чух-чух». Воспитатель впереди направляет движение поезда, изредка поднимая вверх руку и «издавая» гудок: «Ту-ту». Игра должна быть детям заранее знакома.
Вот мы с вами и в лесу. Какая красивая полянка! Посмотрите, сколько на ней раскидано шишек, больших и маленьких! Дети, это какая шишка? (Маленькая). А это какая шишка? (Это большая шишка). Глазками посмотрите сначала на большую шишку, потом на маленькую, еще раз на большую и на маленькую. (Упражнение для глаз повторяют 3-4 раза). Молодцы! Теперь давайте соберем шишки в корзинки. Большие шишки кладите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. (Дети собирают шишки, воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса»). Как мы с вами расшумелись! Всех птиц в лесу разбудили. Послушайте, как они кричат. Звучат голоса птиц (аудиозапись, 30 сек.).
Ребята, а вот и Мишка Топтыжка вышел нас встречать, чтобы мы не заблудились. (Показывает большую мягкую игрушку). Он приглашает нас выпить чаю. Но сначала нужно руки помыть. Покажем Мишке, как мы умеем умываться.
Игра «Умываемся»:
Кран с водой откроем мы, – перебирают пальчиками рук
Не боимся мы воды, – протягивают руки вперед, трут ладошку об ладошку
Чисто умываемся, – имитируют мытье лица
Друг другу улыбаемся! – улыбаются друг другу
А теперь, ребята, давайте пройдем к нашим умывальникам, вымоем ручки с мылом и сядем пить чай с печеньем, которое нам Мишка подарил.