Конспект открытого занятия по окружающему миру с использованием ТРИЗ — технологии для первой младшей группы. Тема: «Удивительное мыло»

НОУ ДЦ «Акварель»



Конспект открытого занятия по окружающему миру с использованием ТРИЗ - технологии для первой младшей группы.
Тема: «Удивительное мыло»







Воспитатели: Малышева С.В.
Бахарева Ю.В.


Новосибирск, 2015 г.
Тема: «Удивительное мыло»

Цель:
Закрепление знания детей о свойствах и назначение мыла; развитие любознательности, наблюдательности, смекалки; повторение правил безопасности при работе с мылом.

Программные задачи:
1. Расширить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Закреплять представления о назначение мыла, используя признаки объектов (влажность, температура, рельеф) и анализатора-«руки» помощники умной головы. Развивать культуру гигиенических навыков, соблюдать правила гигиены.

Оборудование:
Мелодии песен на выход Мыльного Пузыря, игру и Воздушные шары, разные виды мыла, лейки, полотенца, тазики, мыльные пузыри.

Ход занятия:
ЭТАП
Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь», ребята встают в круг.
Воспитатель:
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, и я предлагаю вам улыбнуться гостям.

Дети улыбаются гостям.
Воспитатель:
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузырьки.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.

Звучит музыка «Полет шмеля», воспитатель выдувает пузыри и в это время из-за ширмы появляется «мыльный пузырик»
Мыльный Пузырь: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Мыльный пузырь: Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды.
Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет? И слова какие-то написаны. Ой, ребята, а тут еще и письмо есть, на конверте написан адрес: детский сад «Акварель», для моих друзей из первой младшей группы от Мойдодыра. Это точно вам, давайте откроем и посмотрим, что там (открывают конверт).
Мыльный пузырь: Ребята, в письме Мойдодыр загадал вам загадку:
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне - гладко и душисто, моет очень чисто,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Кирпичик розовый, душистый, потри его и будешь чистым.
Воспитатель с детьми: - Пузырик, да это же мыло!
Мыльный пузырь: Молодцы, ребята, а еще Мойдодыр в письмо вложил вот такую стрелочку (показывает) и написал, что если вы пойдете по таким стрелочкам, то найдете сюрприз – много разного мыла. А в путешествие за сюрпризом отправятся те ребята, чьи имена написаны в письме (перечисляет).
Дети находят стрелочки и идут по ним, находят мыло разных цветов и форм.

2 ЭТАП
Мыльный пузырь: Дети, для чего нужно мыло?
Воспитатель и дети: Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.
Мыльный пузырь: Сегодня с вами мы будем проводить эксперименты. Станем исследователями.
Подходим к тазикам с водой.
Первый эксперимент.
(Обследуют воду).
Мыльный пузырь: - Что налито в тазики? (вода).
-Какая вода? (прозрачная). Чтобы узнать какая еще вода, давайте опустим ручки в воду. Какая еще вода? (теплая). Какой значок спрашивает нас о «температуре» объекта? Какой помощник умной головы помог определить признак «температура»? (руки).
Сделайте быстрые движения ручками в воде.
(Делают быстрые движения руками в воде). Что происходит?
(В воде появляются пузырьки воздуха). Посмотрите сколько их много!
Второй эксперимент.
Мыльный пузырь: Дети, хотите поиграть с мылом? (Ответ детей). Но вначале давайте подумаем и ответим на такой вопрос: Что происходит, когда мыло попадает в глаза? (происходит жжение). Поэтому старайтесь, чтобы мыло не попало вам в глаза.
Возьмите каждый по куску мыла. Потрогайте его и понюхайте.
(Дети трогают и нюхают мыло.)
- Какое оно? (оно гладкое и душистое, овальное).
- Ребята, покажите, где у нас живет значок, спрашивающий нас о «рельефе» объекта? Какой помощник умной головы помог определить рельеф? (руки)
Погрузите его в воду.
(Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки).
-Каким оно стало? (скользким, влажным).
А, покажите мне, где у нас живет значок, спрашивающий нас о «влажности» объекта? Какой помощник умной головы помог определить признак «влажность»? (руки)
Мыльный пузырь: А еще ребята мыло бывает разного цвета: белое, голубое, зеленое, розовое.

3 ЭТАП:
На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку.
Мыльный пузырь: А вы умеете правильно мыть руки?
Ответ детей: Да, умеем.
Воспитатель: Мыльный пузырь, а ты сам-то умеешь правильно мыть руки?
Мыльный пузырь: Конечно умею.
Воспитатель: А мы сейчас проверим.
Мыльный пузырь вместе с детьми моет руки.
Воспитатель: Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. (показывают). После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.
Мыльный пузырь: Какие вы молодцы, как хорошо вы умеете мыть руки. Скажите ребята, а чем мы мыли руки?
Ответы детей.
Мыльный пузырь: Правильно - мылом и водой. А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?
Ответ детей вместе с воспитателем: Можно заболеть, будет болеть живот.
Мыльный пузырь: Когда надо мыть руки?
Ответ детей вместе с воспитателем: Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
Мыльный пузырь: Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети, и взрослые.
А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»!
4 ЭТАП:
Подвижная игра «Раздувайся пузырь! »
Дети берутся за руки и встают в круг. Повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку! »
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
(Воспитатель гладит рукой детей по волосам.)
- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Мыльный пузырь: Какие молодцы вы ребята. А выдувать вот такие веселые пузыри вы умеете?
Дети: Да.
А где можно выдувать «мыльные пузыри»?
Ответы детей.
Мыльный пузырь: Правильно, в помещении и на улице, но только когда тепло.
Воспитатель: Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся?
Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули
– вот так. А еще разок? 3 раза.
Мыльный пузырь: Мыльные пузыри – легкие воздушные,
Ветерку послушные,
Любят играть с малышами.
Звучит песенка про мыльные пузыри.
Воспитатель: Открываем колпачки
Выдуваем пузыри
Вот какие – посмотри
Все они воздушные
И очень непослушные.
До вечерней до зари
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивые,
Легкие, игривые.

Звучит песенка про мыльные пузыри, воспитатель выдувает пузыри, дети их ловят, играют.

Мыльный пузырь: Вот как мне весело играть с вами, ребята, а теперь я предлагаю вам лететь со мной, чтобы рассказать другим ребятам о мыле и о том, как нужно правильно мыть руки. А нашим гостям мы скажем до свидания, до новой встречи.




Литература:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
За основу взято занятие «Здоровый образ жизни», автор Карпушина И.Е.

Музыка из кинофильма «Усатый нянь», детская песенка «Про мыльные пузыри», «Полет шмеля» . Приложение: