Внеклассное занятие «Оригами как средство экологизации воспитательного процесса»


«Оригами как средство экологизации воспитательного процесса»
Экологические проблемы, возникновение которых обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, могут быть решены только образованным населением – гражданами, осознающими свою ответственность перед природой и будущими поколениями. Именно поэтому вопросы экологического образования, воспитания, формирования экологической культуры выходят сегодня на первый план.
Мы обязаны воспитать в наших детях любовь к той среде обитания, в которой они растут. Дети должны понимать, например, что нельзя просто так сорвать цветок, поломать куст или повиснуть на ветке дерева, потому что вся эта окружающая нас красота помогает нам дышать, радоваться, любоваться, а плоды некоторых из этих кустов и деревьев приносят нам сытость и здоровье.
Ребенок постарше, узнав, что такое утилизация, например бумаги, может внести свой вклад в этот процесс. А мы, взрослые, должны превратить повторное использование бумаги в образовательный и экологический вариант работы с детьми.
По данным министерства охраны окружающей среды при переработке бумаги меньше пользуются загрязнителями, чем при производстве новой бумаги из дерева. На каждой тонне бумаги можно сохранить 17 деревьев высотой до 15 метров, около 120 кг серы, 150 кг известняка, около 450 куб. м пара и дыма, около 600 куб. м новых отходов.
1.Обычные офисы производят фунт бумаги на одного работника, а из использованной бумаги в офисах 77% может пойти на вторичную переработку.
2.Большинство бумаги, потраченной впустую – это бумага высокого качества.
3.Использование старых газет для производства новых, дает экономию от 30% до 50% энергии по сравнению с производством газет из древесины.
4.Производство бумагииз материалов восстановленного сырья, снижает загрязнение окружающей среды на 90%.
5.40 % отходов находятся на свалке, и вторичная переработка поможет продлить им жизнь и предотвратить создание новых свалок.
6.Газеты после переработки могут быть использованы для производства картона для яиц, игровых досок, новых газет, упаковочных коробок. и др.
7. Офисная бумага может быть переработана в бумажные полотенца, салфетки и туалетную бумагу.
8. Картон волнистый может стать сырьем для картонных коробок.
Эти факты утилизации бумаги (вторичной переработки) способствует только поддержанию окружающей среды.
Вопрос о вторичном использовании некоторых материалов на занятиях детским творчеством возникает не случайно. Совсем не обязательно покупать дорогие наборы для творчества, чтобы научить детей делать интересные поделки и развивать фантазию и творческий потенциал.
А, что нам мешает, вернуться в мир наивных и скромных украшений, поделок, игрушек, сделанных из бумаги, путем складывания и вырезания. Мы склонны покупать нашим детям всякие ненужные комплекты для детского домашнего творчества, из дешевых и порой вредных материалов, и совсем забываем, что можно использовать старые периодические литературы – газеты, журналы, открытки, которые есть в каждом доме и дать им второй шанс. Можно сделать украшения, картины, куклы, фигуры животных. Вот мы нашли вариант для очень увлекательного занятия, которое сочетает в себе творчество, воображение и игру – и это «Оригами», искусство которое вновь стало модным и привлекательным. Оригами в переводе с японского – «сложенная бумага». В классическом виде это древнее искусство складывания фигурок из бумаги, но с развитием новых технологий, к нему добавились новые виды материалов: картон, пленка, а также способы ее обработки – это клей и ножницы.
Искусство «оригами» своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.
Немного истории о древнем искусстве.
Искусство оригами получило большое распространение в Японии в шестом веке. Только в 1797 году появились первые письменные инструкции и была опубликована первая книга. Публикация книги послужила развитием основных моделей оригами, и знаменует собой часть искусства, культуры, а так же досуга.
Само, название – «оригами» было впервые произнесено только в 1880 году вместе с переходом на красочные цветные складывающие квадраты, заменив традиционную белую бумагу. Цветная бумага больше привлекает детей. Искусство «оригами» является важной составной частью традиций и обрядов японской религии Синто, которая символизирует чистоту бумаги. В Синто имеет особое значение складывание из бумаги журавлей. Журавлик – символ исполнения желаний, успехов и здоровья.
В 1955 году, 12-летняя девочка из Хиросимы, пережившая атомную бомбу и заболевшая лейкемией, решила сложить тысячу журавликов и отправить их по всему свету, чтобы был мир на земле. После этого бумажные журавлики стали символом мира во всем мире.
В наше время существует большое разнообразие стилей и способов складывания оригами – для детей, содержащие лишь горизонтальные и вертикальные складки, и модели усложненные, где одна складка внутри другой; модели с движущимися частями, которые изменяют свою форму, основанные на математических вычислениях. Существуют модульные оригами, которые могут быть плоскими или 3-хмерными, также есть техника влажные оригами, где используется метод мокрой отделки, который позволяет создавать изогнутые складки, без острых углов, а также технические оригами – основаны на ряде математических правил.В чем экологическое преимущество использования одной из древних техник?
1.Повышение использования имеющейся сырьевой базы.
2.Экономичный процесс подготовки материалов: бумаги, красок, ножниц.
3.Дополнительная экономия потребителей
4.Отсутсвие засорения окружающей среды.
5.Творчество, игры, веселье.