Диагностическая беседа Трудности педагогов при переходе на новые государственные образовательные стандарты.


Трудности педагогов при переходе на новые государственные образовательные стандарты.
1.Материально-техническое оснащение наших школ оставляет желать лучшего. Не все кабинеты оснащены современной техникой, которая бы позволяла более качественно построить процесс обучения и помогать учителю в оперативной обработке материалов и ведению мониторинга по развитию у ребёнка универсальных учебных действий.
2.С введением новых стандартов принципиально должна меняться и система оценивания качества образования. Внутришкольная система оценивания должна соответствовать той системе, которая будет применяться на государственном уровне при переходе учащихся но новую ступень обучения.
3.Не все учителя методически и морально готовы к работе по новым стандартам. Возникает очень много вопросов и недопониманий.
4.Как построить внеурочную деятельность при работе школы в 2 смены?
5. Новым стандартам нужны новые комплекты учебников.
6. Необходимо совершенствование комплекта УМК, корректировка программ и учебников, расширение состава УМК за счёт создания ряда новых пособий для организации учебной и внеучебной деятельности.
7. Чтобы работать по новым стандартам, нужна переподготовка учителя.
8. Как отразятся нововведения на здоровье нынешнего поколения?
9. Переход на новые образовательные стандарты вызовет проблемы и в работе с родителями.
10. Сможет ли учитель качественно подготовиться к следующему учебному дню и внеклассным мероприятиям ежедневно?
11. Учителю придется полностью пересмотреть свою работу, психологически настроиться, так как образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи.
12. Не все учителя смогут перестороить собственное видение проблемы, свою методику преподавания.
13. Овладение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач в условиях перехода на ГОС.
14. Включение обучающихся в деятельность по организации открытия нового знания, организация учебного сотрудничества.
15.Владение способами организации внеурочной образовательной деятельности при помощи форм и методов, отличных от урочных форм организации учебной деятельности школьников;
16.Владение и использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды школы.
17. Отслеживание и оценка уровня предметных результатов, выделяя компетентностный уровень.
18. Владение методами педагогической диагностики для выявления и оценки уровня метапредметных образовательных результатов.
19.Отказ от авторитарной позиции во взаимодействии с обучающимися;
20. Предоставление школьникам возможности проявления учебной инициативы.
21.Выстраивание урока, исходя из учебной ситуации, поощрение учебной самостоятельности школьников.