Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №112
Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО « СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО учителей Зам. Директора по УР Директор МБОУ СОШ №112
физической культуры
Протокол №_1_/М.С.Скоблилкин _____/Г.Ш.Тухватуллина/ Приказ№225 о/д от 28.08.2014г.
«__»__________ 2014 г. «__»________2014г. _________/Н. Ю. Перфилова /
«__»________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

на 2014-2015 учебный год

6 а, б класс

Учитель: Скоблилкин Михаил Сергеевич

г.Уфа
2014г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 КЛАСС
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. С учетом этого каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще-развивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Структура и содержание учебной программы. Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Основу темы составляет углубленное изучение одного из базовых видов спорта Включение этой темы в образовательный процесс и выбор соответствующего базового вида спорта не являются цельными. Вопрос о включении темы решается Советом школы исходя из интересов учащихся, имеющихся спортивных традиций, а также наличия соответствующей спортивной базы и квалифицированных преподавателей. При условии положительного решения вопроса о введении углубленной спортивной подготовки по одному из базовых видов спорта из общего объема учебного времени на нее выделяется либо дополнительный час из регионального (школьного) компонента Базисного учебного плана, либо 20% из общего годового бюджета времени, отводимого на дисциплину физической культуры (70 часов). При последнем варианте, соответственно, до 20% часов. При этом, соответственно, уменьшается объем часов и учебного материала других тем (физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-оздоровительной деятельности с обще-развивающей направленностью).
Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры той народности, которая населяет конкретный регион. Учебный материал для данной темы рекомендуется местными органами Образования и разрабатывается учителями физической культуры.
Завершается программа изложением Требований к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в Практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой - устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим основную школу.
В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а даю в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по каждому году обучения. Главное, чтобы к концу обучения в основной школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре.
В конце программ дается Приложение, которое включает в себя описание физических упражнений общей и специальной физической подготовки. Эти упражнения соответствуют трем темам раздела «Физическое совершенствование» и ориентированы на укрепление здоровья учащихся, развитие их физических качеств и специальных физических способностей, определяемых избранным видом спорта. Такая группировка учебного материала позволяет учителю самостоятельно отбирать доступные и наиболее эффективные упражнения для каждой возрастной группы, разрабатывать на их основе оптимальные по функциональному воздействию комплексы и системы физических упражнений, строго не привязывая их к учебной тематике, и планировать требуемую динамику нагрузок в недельном и месячном цикле. Кроме этого, самостоятельный отбор учителем обще-развивающих физических упражнений позволяет учитывать возрастно-половые особенности учащихся, уровень их физической и двигательной подготовленности, степень освоения ими используемых упражнений.
Формы организации и планирование образовательного процесса. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.
В основной школе уроки физической культуры, как уже говорилось, подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. При этом они по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться и как комплексные уроки, т.е. с решением нескольких педагогических задач, и как целевые уроки, т. е. с преимущественным решением одном педагогической задачи.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью проведения этих уроков является активное использование учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок учителя. Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные, так называемые тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения обще-развивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально, когда каждый учащийся проводит подготовительную часть самостоятельно (или с небольшой группой школьников по заранее разработанному им или учителем плану).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность отведенного на это времени в начале основной части урока может составлять от 10 до 20 мин.
Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность отведенного на это времени будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте.
Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.
Если урок проводится по типу целевого, то все учебное время основной части отводится для решения какой-либо одной задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока будет зависеть от продолжительности основной части, но не должна превышать 5-7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.).
В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков следующие:
планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение; углубленное разучивание и закрепление; совершенствование;
планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки - с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения.
После решения задач обучения планирование развития физических качеств осуществляется в определенной последовательности: гибкость, координация движений, быстрота - сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности) - выносливость (общая и специальная).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо давать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма.
Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьников обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
Отличительными особенностями целевых уроков являются:
обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7-9 мин);
использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов;
обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.
Учебно-тематический план
Основы знаний  о физической культуре ------------ в процессе  урока
Спортивных игры (волейбол, баскетбол)--------------------------- 15 ч.
Спортивные игры с элементами подвижных игр------------------34 ч.
Гимнастика с элементами акробатики------------------------------  16 ч.
Легкоатлетические упражнения--------------------------------------  26 ч.
Лыжная подготовка-----------------------------------------------------  14 ч.
                                         Итого ---------------------------------------  105 ч.

Знания о физической культуре
История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи Олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.
Базовые понятия физической культуры. Физическая Подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть - разминка, основная часть - решение главных задач занятия, заключительная часть - восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с- учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).
Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:
развитие силы - прыжки с места в длину и высоту, отжимание, в упоре лежа, наклоны вперед из положения, сидя, поднимание ног из положения виса;
развитие быстроты - ловля падающей линейки, темпинг-тест, бег с максимальной скоростью;
развитие выносливости - бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;
развитие координации движений - бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну;
развитие гибкости - наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (16 ч). Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.
Опорные прыжки: прыжок, согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.
Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.
Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь (девочки).
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные обще-развивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (11ч). Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 ми 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу).
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки (14 ч). Одновременный одношажный ход. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом. Торможение «упором». Преодоление небольших трамплинов (30-50 см высотой) в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры (18 ч)
Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек);
удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках.
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.
Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор.
Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь; наскок в упор, фиксация упора углом; сед ноги врозь; размахивание в упоре, сед на бедре с последующим соскоком (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь; размахивания изгибами в висе на верхней жерди; перемахи одной и двумя в висе лежа на нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями ногой, острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег с препятствиями. Спринтерский бег. Кроссовый бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30-50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй подачи игрока передней линии; система игры при страховке нападающего игроком передней линии. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.
.
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта
. 6 класс
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ


Учащиеся
Мальчики
Девочки


Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”

сентябрь
Бег 30 м, секунд
5,5
5,8
6,2
5,8
6,1
6,5

сентябрь
Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин
4,20
4,45
5,15
2,22
2,55
2,80

октябрь
Челночный бег 4x9  м, сек
10,0
10,5
11,5
10,3
10,7
11,5

ноябрь
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз
46
44
42
48
46
44

декабрь
Прыжки  в длину с места
175
165
145
165
155
140

январь
Наклоны  вперед из положения сидя
10
6
3
14
11
8

февраль
Прохождение дистанции на лыжах (без учёта времени
1500м - мал.; 1000м – дев.)







март
Подтягивание на высокой перекладине
8
6
4
 
 
 

март
Сгибание и разгибание рук в упоре
20
15
10
15
10
5

апрель
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
40
35
25
35
30
20

май
Бег 60 м, секунд
9,8
10,2
11,1
10,0
10,7
11,3

май
Бег 2000 м, мин
Без учета времени
 



Методическая литература:
При организации изучения предмета по физической культуре, выборе учебников и учебно-методических комплексов, а также составлении поурочного планирования рекомендуется руководствоваться следующими документами:
стандарт начального общего образования по физической культуре;
стандарт основного общего образования по физической культуре;
стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре на базовом уровне;
стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре на профильном уровне;
примерные программы по физической культуре начального общего образования;
примеры программы по физической культуре основного общего образования;
примерные программы по физической культуре среднего (полного) общего образования на базовом уровне;
примерные программы по физической культуре среднего (полного) общего образования на профильном уровне;
требования к оснащенности образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандарта по физической культуре.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2014-2015 учебный год
6 класс
1-ая четверть
№ урока

Упражнения выполняемые в классе

Домашнее задание

Дата проведения
Формируемые УУД учащихся




План.
Факт.


1
Инструктаж по Т/Б. Влияние физических упражнений на здоровье учеников. Сведения о режиме дня, зарядка, личная гигиена

Режим дня


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

2
Инструктаж по Т/Б по лёгкой атлетике. Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10.

Правила ТБ на уроках л/а.



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

3
Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований.
Эстафеты.
Бег 60 м с максимальной скоростью



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

4
Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Челночный бег 3х10
Бег 60 м с максимальной скоростью с низкого старта


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

5
Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств
Бег 60 м с максимальной скоростью с низкого старта


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

6
Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований .Эстафеты.
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

7
Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние
Прыжки в длину с разбега..



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом








8
Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения.
Метание мяча на дальность .


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

9
Правила соревнований .Развития скоростно-силовых качеств. Эстафеты.
Прыжки со скакалкой 1 мин.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

10
Развития скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину на дальность
Прыжки в длину с разбега.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

12
Бег 1500 метров. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости
Бег 1500метров.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Реглятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

12
Понятие о темпе упражнения
Развитие выносливости .Спортивные игры
Бег в равномерном темпе 20 минут, преодолевать горизонтальные препятствия


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

13
Правила ТБ на уроках спортивных игр
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача

Многоскоки


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

14
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача.
Прыжки со скакалкой


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

15
Игра по упрощенным правилам. Терминология игры. Эстафеты.
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

16
Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером.
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

17
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером.
Прыжки со скакалкой 1 мин.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

18
Спортивные игры . Игра волейбол по упрощенным правилам
Метание мяча в цель


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

19
Нападающий удар после
· подбрасывания партнером. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам

Приседания на одной ноге с поддержкой. Пистолет


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

20
Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения.
Многоскоки


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

21
Развитие координационных способностей. Спортивные игры
Прыжки в длину с разбега.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

22
Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером.
Бег 1500 метров.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

23
Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча.
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

24
Спортивные игры с мячом
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом




2-ая четверть




Упражнения выполняемые в классе
Домашнее задание

Дата проведения
Формируемые УУД учащихся




План.
Факт.


25
Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!».
Режим дня. Закаливающие процедуры


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

26
Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой толчком другой подъем переворотом (девочки)
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

27
Упражнения для развития гибкости. Спортивные игры .Эстафеты
Прыжки со скакалкой 1 мин.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

28
Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе
Метание мяча в цель


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

29
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки).
Приседания на одной ноге с поддержкой. Пистолет


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

30
Развитие скоростно-силовых способностей
Спортивные игры. Эстафеты
Многоскоки


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

31
Прикладное значение гимнастики. Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки).
Прыжки в длину с разбега.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

32
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). Выполнение опорного прыжка.
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

33
Развитие скоростно-силовых способностей.
Спортивные игры
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

34
Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат.
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

35
Мост из положения стоя, без помощи. Лазание по канату в два приема.
Прыжки в длину с разбега..



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

36
Развитие скоростно-силовых способностей.
Эстафеты
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

37
Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки
Прыжки со скакалкой 1 мин.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

38
Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей
Приседания на одной ноге с поддержкой. Пистолет


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

39
Развитие силовых способностей.
Спортивные игры
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

40
Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие силовых способностей
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

41
Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки).

Многоскоки


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

42
Развитие силовых способностей.
Спортивные игры.Эстафеты
Прыжки со скакалкой


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

43
Техника выполнения акробатических упражнений, лазания по канату на расстояние 6–5–3
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

44
Акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

45
Развитие силовых способностей. Игра « Мяч в центр»
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом






























3-ая четверть


№ урока
Упражнения выполняемые в классе
Домашнее задание

Дата проведения
Формируемые УУД учащихся




План.
Факт.


46
Инструктаж занятий на лыжах. Подготовка. Скользящий шаг.
Подготовка лыж, одежда по погоде


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

47
Одновременный одношажный ход. Совершенствование.
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

48
П/И «Салки. Давай руку!»
Прыжки со скакалкой 1 мин.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

49
Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам
Метание мяча в цель



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

50
Преодоление мелких неровностей поверхности ( уступа и выступа)
Приседания на одной ноге с поддержкой. Пистолет


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

51
С\И « За мной», «Пустое место»
Многоскоки


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

52
Одновременный бесшажный ход. (совершенствование). Преодоление мелких неровностей поверхности
( уступа и выступа)
Прыжки в длину с разбега.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

53
Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Подъём « ёлочкой»
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

54
П\И « Кто быстрей?»
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

55
Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Подъём « ёлочкой»

Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

56
Одновременный бесшажный ход. Подъём « ёлочкой». Поворот упором двумя лыжами
Прыжки в длину с разбега..



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

57
П\И « Кто за десять шагов проскользит дальше»
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

58
Преодоление мелких неровностей поверхности
( уступа и выступа) Подъём « ёлочкой, лесенкой».
Прыжки со скакалкой 1 мин.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

59
Прохождение дистанции 3.5-2 км Применение изученных приёмов.
Приседания на одной ноге с поддержкой. Пистолет


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

60
П\И « быстрый лыжник , гонка с палками и без палок.»
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

61
Применение изученных приёмов. Дистанции до 3 км Контроль техники спусков
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

62
Тренировочное прохождение дистанции 3 км. Соревнование лыжников класса

Многоскоки


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

63
П\И « Попади снежком в цель» ,
« Метко в круг», « Снайперы»
Прыжки со скакалкой


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

64
Контроль прохождения дистанции 3 км
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

65
Применение изученных приёмов передвижения 3 км
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

66
П\И – Эстафеты, на санках, на лыжах без палок.
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

67
Т\Б Баскетбол . Профилактика травматизма на уроках.
Правила оказания первой помощи пострадавшему


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

68
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком.
Метание мяча в цель



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

69
П\И встречная эстафета с двумя мячами
Приседания на одной ноге с поддержкой. Пистолет


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

70
Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока
Многоскоки


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

71
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.
Прыжки в длину с разбега.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

72
С\И Баскетбол по упрощенным правилам
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

73
Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

74
Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

75
С\И Баскетбол по упрощенным правилам
Прыжки в длину с разбега..



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

76
Развитие координационных способностей. Правила баскетбола
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом










4-ая четверть

№ урока
Упражнения выполняемые в классе
Домашнее задание

Дата проведения





План.
Факт.


77
Т\Б в спортивном зале и на спортивной площадке.
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

78
Совершенствование техники специальных беговых упражнений; Техники бега с высокого старта, стартовый разбег, бег по прямой
Прыжки со скакалкой 1 мин.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

79
П\И « Вслед за мячом »
Метание мяча в цель



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

80
Тройной прыжок с места; метания набивного мяча 1-2 кг из-за головы с места, от груди на заданную высоту.
Приседания на одной ноге с поддержкой. Пистолет


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

81
Совершенствование техники высокого старта, ловли набивного мяча двумя руками после броска партнера.
Многоскоки


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

82
П\И «Бег- преследование с прыжками
Прыжки в длину с разбега.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

83
Стартовый разбег. Тройной прыжок с места, бег по прямой. Встречная эстафета с двумя мячами
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

84
Метания набивного мяча 1-2 кг из-за головы с места, от груди на заданную высоту, максимальную высоту . Эстафеты со скакалкой
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

85
П\И Встречная и по кругу, эстафета парами
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

86
Совершенствование техники прыжков в длину согнув ноги с короткого разбега, ловли набивного мяча двумя руками после броска партнера.
Прыжки в длину с разбега..



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

87
Бег с низкого старта. Отработка стартового разбега. Старт из положения лежа ( в зале). Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера.
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

88
П\И « Отбей мяч», «Мяч в воздухе»
Прыжки со скакалкой 1 мин.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

89
Бег с низкого старта. Отработка стартового разбега. Старт из положения лежа ( в зале). Переменный бег 3 км .
Приседания на одной ноге с поддержкой. Пистолет


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

90
Метание мяча 150 г на дальность и заданное расстояние. Переменный бег для развития вынослвости.
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

91
П\И « Мяч капитану» , « Отбей мяч»
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

92
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

Многоскоки


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

93
Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения.
Прыжки со скакалкой


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

94
П\И « Два огня», « Передачи в движении по кругу».
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

95
Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Бег 20 минут.
Прыжки со скакалкой 2 минуты


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

96
Понятие об объеме упражнения .Преодоление вертикальных препятствий. Правила соревнований
Пресс, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

97
П\И « Вслед за мячом », « Тренируем глазомер»
Правила оказания первой помощи пострадавшему


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникат ивные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

98
Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м. Финиширование. Челночный бег 3х10.
Метание мяча в цель



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

99
Специальные беговые упражнения. Бег на результат 100 м.
Приседания на одной ноге с поддержкой. Пистолет


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

100
П\И « Быстрота и точность»,
« Переправа»
Многоскоки


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

101
Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом перешагивания. Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов
Прыжки в длину с разбега.


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом

102
Развитие выносливости .Бег 2000 м. Футбол
Подтягивание, отжимания


Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом












15