Рабочая программа по учебной практике Стропальные работы



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №6 г.ЧАДАН.



УТВЕРЖДАЮ Директор ________________________ (наименование ОУ) _________________/_______________/ «______» ___________________ 201_г.
            


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
270802.09 Мастер общестроительных работ
Профессиональное училище №6 г. Чадан. 2016г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г., Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №6 г. Чадан Разработчики:  Монгуш Хензиг Шолбанович, мастер производственного обучения.


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании методической комиссии (Протокол № __ от ____ __________ 2016 г.)  Председатель комиссии ______________________/___________________/
.....
Содержание:
Стр. Паспорт программы учебной практики                                                     3 Результаты освоения программы учебной практики                             5 Тематический план и содержание учебной практики                           6 Условия реализации программы учебной практики                             9 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики             10 Приложения                                                                                                     








1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы: Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ в части освоения квалификаций: каменщик 2-4 разряд, бетонщик 2-3 разряд, печник 2-4 разряд. и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стропальных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ, 2. Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций. Рабочая программа учебной практики может быть использована в профессиональной подготовке, уровень образования среднее полное общее, опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи учебной практики:   формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии. Обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. 





Требования к результатам освоения учебной практики. В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:  
ВПД
Требования к умениям

  Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ,
Выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;
Определять пригодность стропов;
Сращивать и связать стропы разными узлами;
Читать чертежи, схемы строповки грузов;
Рационально организовать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;
Создавать безопасные условия труда;


  Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.
Выполнять строповку и увязку мелкоштучных грузов;
Выполнять строповку емкостей с растворной и бетонной смесями;
Выполнять строповку и увязку лесных грузов;
Выполнять строповку и увязку сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных строительных грузов;;
Выполнять строповку и увязку технологического оборудования;
Подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом при подъеме, перемещении и укладке;
Соблюдать правила безопасности работ.



1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: Всего – 36 часа, в том числе: В рамках освоения ПМ 1. –  12 часов
В рамках освоения ПМ 2 -- 24   часа 
















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), Выполнение стропальных работ необходимых для последующего освоения ими  профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.  
Код
Наименование результата освоения практики

 ПК 1.1
 Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ,

 ПК 1.2
Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




















3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики  
Код  ПК   
Код и наименования профессиональных модулей   
Количество часов по ПМ   
Виды работ   
Наименования тем учебной практики   
Количество часов по темам

1
2
3
4
5
6

 ПК.
1.1

ПМ 1 общие сведения о стропальных работах.
12
Выбор монтажных кранов и способы их применения в случае недостаточной грузоподъемности.
 
Тема 1.1 Монтажные краны и транспортные средства.

6








Канаты пеньковые и из синтетических волокон. Расчет и браковка канатов. Монтажные мачты.
Тема 1.2 Приспособления и механизмы. Простейшие грузоподъемные учтройства.
6

ПК 1.2
 
ПМ 2 Технология выполнения стропальных работ.
18
Техническая документация на производство работ. Монтаж конструктивных элементов жилых зданий.

Тема 2.1 Возведение жилых и промышленных зданий.

6




 Работы по складированию оборудования и трубопроводов; Монтаж технологического оборудования.
 Тема 2.2. Монтаж технологического оборудования и трубопроводов.
6




Знаковая сигнализация с флажком; Знаковая сигнализация без флажком.
Тема 2.3.сигнализация при производстве стропальных работ.
6





Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета
6


Всего часов
36












3.2. Содержание  учебной практики   
Код и наименование  профессиональных  модулей и тем  учебной практики
Содержание учебных занятий
Объем  часов
Уровень  освоения

1
2
3
4

ПМ 1 Общие требования о стропальных работах.


 

Виды работ: Выбор монтажных кранов и способы их применения в случае недостаточной грузоподъемности.

 
 
 

Тема 1.1 Монтажные краны и транспортные средства.
Содержание:
6
 


1 Выбор монтажных кранов.

2


2 способы их применения в случае недостаточной грузоподъемности.

2


3 соблюдение правил безопасности работ;




Виды работ: Канаты пеньковые и из синтетических волокон. Расчет и браковка канатов.




Тема 1.2 Приспособления и механизмы. Простейшие грузоподъемные устройства.
Содержание:

1 Канаты пеньковые и из синтетических волокон..

2 Расчет и браковка канатов.

3 Монтажные мачты: подъем и перемещение монтажных мачт.

4. соблюдение правил безопасности работ;
6










2




2




2











 ПМ 2. Технология выполнения стропальных работ.




Виды работ : Техническая документация на производство работ. Монтаж конструктивных элементов жилых зданий.





Тема 2.1 Возведение жилых и промышленных зданий.

Содержание:

6



1: Выполнение технической документации на производство работ.

2


2 Монтаж конструктивных элементов жилых зданий.

2




3. соблюдение правил безопасности работ;





Виды работ: Работы по складированию оборудования и трубопроводов; Монтаж технологического оборудования.





Тема 2.2. Монтаж технологического оборудования и трубопроводов.
Содержание:
6
 


1 Работы по складированию оборудования и трубопроводов;

2


2 Монтаж технологического оборудования.

2


3. соблюдение правил безопасности работ;








Виды работ: Знаковая сигнализация с флажком; Знаковая сигнализация без флажком.





Тема 2.3.сигнализация при производстве стропальных работ.
Содержание:
6



1. Знаковая сигнализация с флажком;

2


2. Знаковая сигнализация без флажком.

2


3. соблюдение правил безопасности работ;


















Тема 3.1.
Содержание:


















Виды работ:




Тема 3.2.
содержание




1.

2


2.

2


3. соблюдение правил безопасности работ;



Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета
6



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)  


























4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
Мастерской для стропальных работ. Оснащение: 1.Оборудование: - автоматизированное рабочее место мастера с комплектами личного технологического и контрольно- измерительного инструмента;
- оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
2. Инструменты и приспособления: - комплект 13 LINK Word.Document.8 "C:\\Users\\Пазитроника\\Videos\\Documents\\учебная практика программа группа №18\\у.п. стропальные работы.doc" OLE_LINK7 \a \r \* MERGEFORMAT 14Ошибка! Ошибка связи.15- комплект ручного технологического инструмента по стропальным работам (по количеству учащихся);
- инвентарь для стропальных работ;
- комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
- натуральные образы бетона;
3. Средства обучения:
Плакаты, иллюстрационно-показательные материалы.,
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство учебной  практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
                     Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.

Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД)   
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ,

Выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;


Правильность определения пригодности стропов и сращивание и вязание стропы разными узлами;


Правильное чтение чертежа, схем строповки грузов;


Рационально организовать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;
Создавать безопасные условия труда;

.   Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.

Правильное выполнение строповки и увязки мелкоштучных грузов, лесных грузов; сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных строительных грузов и технологического оборудования;



Правильность выполнения строповки емкостей с растворной и бетонной смесями;


Оперативность подачи сигналов машинисту крана (крановщику) и наблюдение за грузом при подъеме, перемещении и укладке;


Четкое соблюдение правил безопасности работ.




















13PAGE \* MERGEFORMAT14215