Рабочая программа по учебной практике Стропальные работы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №6 г.ЧАДАН.
УТВЕРЖДАЮДиректор ________________________(наименование ОУ)_________________/_______________/«______» ___________________ 201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
270802.09 Мастер общестроительных работ
Профессиональное училище №6 г. Чадан.2016г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.,Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №6 г. ЧаданРазработчики: Монгуш Хензиг Шолбанович, мастер производственного обучения.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮна заседании методической комиссии(Протокол № __ от ____ __________ 2016 г.) Председатель комиссии ______________________/___________________/
.....
Содержание:
Стр.Паспорт программы учебной практики 3Результаты освоения программы учебной практики 5Тематический план и содержание учебной практики 6Условия реализации программы учебной практики 9Контроль и оценка результатов освоения учебной практики 10Приложения
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы:Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ в части освоения квалификаций: каменщик 2-4 разряд, бетонщик 2-3 разряд, печник 2-4 разряд.и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стропальных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):1. Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ, 2. Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.Рабочая программа учебной практики может быть использована в профессиональной подготовке, уровень образования среднее полное общее, опыт работы не требуется.1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии. Обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики.В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:
ВПД
Требования к умениям
Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ,
Выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;
Определять пригодность стропов;
Сращивать и связать стропы разными узлами;
Читать чертежи, схемы строповки грузов;
Рационально организовать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;
Создавать безопасные условия труда;
Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.
Выполнять строповку и увязку мелкоштучных грузов;
Выполнять строповку емкостей с растворной и бетонной смесями;
Выполнять строповку и увязку лесных грузов;
Выполнять строповку и увязку сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных строительных грузов;;
Выполнять строповку и увязку технологического оборудования;
Подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом при подъеме, перемещении и укладке;
Соблюдать правила безопасности работ.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:Всего – 36 часа, в том числе:В рамках освоения ПМ 1. – 12 часов
В рамках освоения ПМ 2 -- 24 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), Выполнение стропальных работ необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код
Наименование результата освоения практики
ПК 1.1
Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ,
ПК 1.2
Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК
Код и наименования профессиональных модулей
Количество часов по ПМ
Виды работ
Наименования тем учебной практики
Количество часов по темам
1
2
3
4
5
6
ПК.
1.1
ПМ 1общие сведения о стропальных работах.
12
Выбор монтажных кранов и способы их применения в случае недостаточной грузоподъемности.
Тема 1.1 Монтажные краны и транспортные средства.
6
Канаты пеньковые и из синтетических волокон. Расчет и браковка канатов. Монтажные мачты.
Тема 1.2 Приспособления и механизмы. Простейшие грузоподъемные учтройства.
6
ПК 1.2
ПМ 2 Технология выполнения стропальных работ.
18
Техническая документация на производство работ. Монтаж конструктивных элементов жилых зданий.
Тема 2.1 Возведение жилых и промышленных зданий.
6
Работы по складированию оборудования и трубопроводов; Монтаж технологического оборудования.
Тема 2.2. Монтаж технологического оборудования и трубопроводов.
6
Знаковая сигнализация с флажком; Знаковая сигнализация без флажком.
Тема 2.3.сигнализация при производстве стропальных работ.
6
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета
6
Всего часов
36
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ 1 Общие требования о стропальных работах.
Виды работ: Выбор монтажных кранов и способы их применения в случае недостаточной грузоподъемности.
Тема 1.1 Монтажные краны и транспортные средства.
Содержание:
6
1 Выбор монтажных кранов.
2
2 способы их применения в случае недостаточной грузоподъемности.
2
3 соблюдение правил безопасности работ;
Виды работ: Канаты пеньковые и из синтетических волокон. Расчет и браковка канатов.
Тема 1.2 Приспособления и механизмы. Простейшие грузоподъемные устройства.
Содержание:
1 Канаты пеньковые и из синтетических волокон..
2 Расчет и браковка канатов.
3 Монтажные мачты: подъем и перемещение монтажных мачт.
4. соблюдение правил безопасности работ;
6
2
2
2
ПМ 2. Технология выполнения стропальных работ.
Виды работ : Техническая документация на производство работ. Монтаж конструктивных элементов жилых зданий.
Тема 2.1 Возведение жилых и промышленных зданий.
Содержание:
6
1: Выполнение технической документации на производство работ.
2
2 Монтаж конструктивных элементов жилых зданий.
2
3. соблюдение правил безопасности работ;
Виды работ: Работы по складированию оборудования и трубопроводов; Монтаж технологического оборудования.
Тема 2.2. Монтаж технологического оборудования и трубопроводов.
Содержание:
6
1 Работы по складированию оборудования и трубопроводов;
2
2 Монтаж технологического оборудования.
2
3. соблюдение правил безопасности работ;
Виды работ: Знаковая сигнализация с флажком; Знаковая сигнализация без флажком.
Тема 2.3.сигнализация при производстве стропальных работ.
Содержание:
6
1. Знаковая сигнализация с флажком;
2
2. Знаковая сигнализация без флажком.
2
3. соблюдение правил безопасности работ;
Тема 3.1.
Содержание:
Виды работ:
Тема 3.2.
содержание
1.
2
2.
2
3. соблюдение правил безопасности работ;
Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета
6
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
Мастерской для стропальных работ.Оснащение:1.Оборудование:- автоматизированное рабочее место мастера с комплектами личного технологического и контрольно- измерительного инструмента;
- оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
2. Инструменты и приспособления:- комплект 13 LINK Word.Document.8 "C:\\Users\\Пазитроника\\Videos\\Documents\\учебная практика программа группа №18\\у.п. стропальные работы.doc" OLE_LINK7 \a \r \* MERGEFORMAT 14Ошибка! Ошибка связи.15- комплект ручного технологического инструмента по стропальным работам (по количеству учащихся);
- инвентарь для стропальных работ;
- комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
- натуральные образы бетона;
3. Средства обучения:
Плакаты, иллюстрационно-показательные материалы.,
4.3. Общие требования к организации образовательного процессаУчебная практика проводится мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаМастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.
Результаты обучения(освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ,
Выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;
Правильность определения пригодности стропов и сращивание и вязание стропы разными узлами;
Правильное чтение чертежа, схем строповки грузов;
Рационально организовать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;
Создавать безопасные условия труда;
. Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.
Правильное выполнение строповки и увязки мелкоштучных грузов, лесных грузов; сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных строительных грузов и технологического оборудования;
Правильность выполнения строповки емкостей с растворной и бетонной смесями;
Оперативность подачи сигналов машинисту крана (крановщику) и наблюдение за грузом при подъеме, перемещении и укладке;
Четкое соблюдение правил безопасности работ.
13PAGE \* MERGEFORMAT14215