Анимационная студия как средство создания образовательного пространства в классной и внеклассной работе учителя английского языка


Об авторе

Ориентировочный размер 300 х 400 пикс. * ФИО Ганбатын Станислав БатсуховичStanislav B.Ganbatyn* Место работы МАОУ «Гимназия №9» г.о.Королев Московской области Secondary school#9
Korolyov
Moscow region
Должность Учитель английского языка
Звания, награды Лауреат конкурса «Учитель года Красноярского края-2012»
Блог/Сайт sganbatyn.jimdo.com
E-maildak5@mail.ru
Почтовый адрес (с индексом) 141280, Московская обл., г.Ивантеевка, ул.Заводская,14-13
О присылаемом материале
1 * Заголовок статьи (должен быть лаконичным) 2 * Аннотация — ведущий абзац статьи, раскрывающий её тему С целью удовлетворения запроса современного общества – формировать личность с необходимым набором образовательных компетенций – школа обязана создавать условия, обеспечивающие успешное развитие обучающихся и соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы.
( (на английском языке)
3 * Ключевые слова (5–8 слов и/или словосочетаний, отражающих основные термины и понятия статьи) Образовательное пространство, УУД, Творческое и предметное развитие, системно-деятельностный подход
(на английском языке)
4 Рубрика Из опыта работы
5 Настроение боевое
6 Название УМК изд-ва «Просвещение», используемого/ых в статье (если есть) Анимационная студия как средство создания образовательного пространства в классной и внеклассной работе учителя английского языка
…Любое дело делайте с душой,
работайте в упорстве и горенье..Э.Асадов
Душу вложишь- все сможешь
русская пословица
Признавая значительную роль образовательных учреждений в развитии общественных отношений, государство предъявляет новые социальные требования к школе, в которой  должен быть в полной мере использован весь    потенциал образования для «консолидации общества», сохранения единого социокультурного и образовательного пространства страны.
С целью удовлетворения запроса современного общества – формировать личность с необходимым набором образовательных компетенций – школа обязана создавать условия, обеспечивающие успешное развитие обучающихся и соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Деятельностный метод обучения младших школьников, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.
Школьный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В своей образовательной деятельности (урочной и внеурочной) для достижения целей, поставленных ФГОС, я использую возможности анимационной студии открытой на базе школы.
Мультипликация сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей различных видов искусств. Являясь одним из видов современного искусства, мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, а также осознанных процессов постановки цели, путей ее достижения, анализа ситуации и корректировки своих дальнейших действий.
В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются и совершенствуются лексико – грамматические навыки, а также сенсорные качества, связанные с действиями ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности.
Работа над созданием фильма создает такое образовательное пространство, которое формирует у ребенка личностные качества, такие как: инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС начального и основного общего образования.
Мультипликация как вид детского творчества существует уже достаточно давно. Однако, несмотря на ее возможности, данный вид деятельности реализуется в основном в Центрах детского и юношеского творчества, а для школьных учреждений она является новой, нетрадиционной формой работы с детьми.
В 2015 году гимназии №9 г.о.Королев Московской области была создана мультипликационная студия «Три поросенка», в основе которой лежит разработанная мною одноимённая авторская программа дополнительного образования.
Целью работы мультипликационной студии: стало прежде всего создание пространства, способствующего, развитию творческого и предметного потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма. Под указанную цель были прописаны задачи, направленные на:
развития творческого воображения и творческих способностей;
развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового),
развитию речевых навыков;
обучение навыкам создания мультипликационных фильмов;
вовлечение дошкольников в коллективную творческую деятельность;
формирование навыков сотрудничества;
развитие лексико грамматических навыков по предмету.
Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Три поросенка» были выбраны пластилиновая анимация и техника перекладки.
Занятия проходят в кабинетах английского языка и информатики, оборудованных компьютером с необходимым программным обеспечением для обработки фото-, видео- и монтирования фильмов диктофон, фотоаппарат, штатив; проектор и проекционный экран для просмотра; необходимые материалы для изготовления мультипликационных героев и работы над мультфильмом.
Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня. Время проведения занятия составляет 45 минут.
В силу специфики занятий количество детей в группе должно быть не более 10 человек:
работа в малой группе позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует выявлению резервов каждого ребенка как «отправной точки» для обеспечения условий развития его творческого и образовательного потенциала;
на занятиях задействовано большое количество технических средств: цифровая фотокамера, компьютер, диктофон и дети учатся пользоваться техникой необходимой в процессе создания мультфильма;
занятия построены таким образом, чтобы дети побывали в разных ролях (сценаристов, мультипликаторов, декораторов, режиссёра, оператора, звукорежиссёра).  
Занятия в студии подразделяются на 2 вида: вводные и тематические.
Создание анимационного пластилинового фильма предполагает наличие следующих этапов:
Определение общей идеи мультфильма;
Разработка сценария мультфильма;
Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма;
Покадровая съёмка мультфильма;
Монтаж;
Озвучивание фильма;
Окончательная обработка мультфильма;
Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям.
При работе над фильмами  формируются УУД во всех сферах:
-личностные (формирование интереса. Учебно-познавательной мотивации)
- регулятивные (планирование своих действий в соответствии с постановленной  задачей, нахождение пути их решения, самооценка)
- познавательные (осуществлять поиск необходимой информации, осуществлять запись выбранной информации с помощью инструментов ИКТ, строить сообщения…)
- коммуникативные (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы )В настоящее время авторская образовательная программа «Три поросенка» проходит этап апробации на базе ОУ и внешней экспертизы . Опыт работы студии по решению задач языкового и творческого развития ребенка средствами мультипликации, может быть использован педагогами из других ОУ.
В заключение, хочу сказать, что в процессе создания мы можем делать акценты на разных аспектах воспитания, развития и обучения детей. Когда дети учатся в процессе съемки друг с другом договариваться, или когда мы можем придумать сюжет про обманщицу лисичку Фокси или непослушного слоненка Эля, которых мы научили как правильно себя вести – это уже нравственное воспитание. Когда ребенок должен запомнить слова героя и проговорить их для звукозаписи – идетлексико-грамматическое и речевое развитие ребенка. И таких прим еров можно привести множество.
Таким образом, мультипликация в условиях современного организованного педагогического пространства в единстве классно-урочной и внеурочнойной деятельности представляет собой мощное средство развития не только творческих способностей, знаниевого компонента по предмету, но иформирования УУД и основных компетенций предъявляемых к выпускнику школы на каждом этапе. Главным принципом успешности реализации данной идеи является создание позитивной эмоционально–психологической атмосферы, способствующей самораскрытию детей через коммуникативное взаимодействие. Такая технология имеет долговременный формирующий эффект благодаря энергии вечных ценностей человека.