Доклад АСУ РСО – форма взаимодействия участников образовательного процесса


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарской области
«АСУ РСО – форма взаимодействия участников образовательного процесса»
Подготовила:
Учитель математики
Бородина Д.П.
2015-2016 уч.годСегодня общество все более приобретает черты информационного общества: расширяются сферы информационной деятельности, меняются профессиональные квалификации, образовательная структура общества, характер труда. Изменяются роль и функции производительных сил, интеллектуальный и творческий труд вытесняет труд индивидуума, непосредственно включенного в процесс производства.
В традиционном обучении главной задачей являлась передача определенной суммы знаний ученику, формирование ряда заранее определенных умений, то сегодня цель учебного заведения – научить школьника ставить и решать познавательные задачи, а для этого нужно уметь находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве.
Современные ученики – это дети, которые родились и развиваются в новой информационной среде. Обучающиеся в современной жизни лучше приспособлены к постоянно меняющимся условиям: они гораздо быстрее взрослых осваивают новые информационные продукты (гаджеты, планшеты, компьютеры).
Несомненно, успех обучения каждого школьника зависит от слаженной и скоординированной работы всех субъектов образовательного процесса: директора, завуча, учителя-предметника, классного руководителя, родителей ученика, самого учащегося.
В нашей школе, как и в других школах, АСУ РСО является средством, которое объединяет все составляющие учебного процесса. Этот фактор способствует повышению качества образования.
АСУ РСО объединяет всех участников образовательного процесса. Единая система позволяет каждой категории пользователей работать с определенными функциями системы.
Учитель-предметник имеет возможность не только анализировать с помощью отчетов из АСУ РСО качество своей работы, но и индивидуально работать с каждым учеником. При подготовке к уроку учитель выбирает тему следующего урока из планирования, внесенного в АСУ РСО, составляет план урока и прикрепляет к уроку все необходимые материалы (ЦОРы, конспект урока, тесты, домашнее задание). Учитель может назначить домашнее задание как для всего класса, так и для каждого учащегося в отдельности. Для часто болеющих детей в АСУ РСО предусмотрена возможность дистанционного обучения. Для самостоятельного изучения материала урока в электронный дневник ученика можно прикрепить цифровой образовательный ресурс или дать ссылку на ресурс, который уже находится в базе АСУ РСО или в сети интернет (например, единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов). На уроке учитель имеет возможность дифференцированно работать с учащимися. Например, после проведенной контрольной работы уже на следующем уроке в классе могут сформироваться разные группы учащихся: ученики, не писавшие контрольную, ученики, написавшие работу неудовлетворительно, и те, кто справился с контрольной работой. С каждой группой учащихся учитель работает дифференцировано: первая группа пишет контрольную работу, вторая выполняет работу над ошибками, третья группа выполняет задания на повторение. В отличие от бумажного журнала, в электронном классном журнале появляется общая колонка оценок за урок. Каждый ученик и его родители видят, за какое задание поставлена оценка.
В информационном пространстве АСУ РСО каждый ученик имеет доступ к своему электронному дневнику. В современном мире электронный дневник имеет ряд преимуществ по сравнению с бумажным.
В электронном дневнике ученик видит расписание занятий на каждый день, оценки, полученные на уроках, темы уроков, по которым он имеет задолженности, домашние задания и подробное описание к ним. В отличие от бумажного дневника электронный дневник содержит полную и достоверную информацию об успеваемости ученика. Кроме того, АСУ РСО может служить и некой социальной сетью, в которой обучающийся имеет возможность общаться как с одноклассниками, так и с учителями посредством электронной почты АСУ РСО или на форуме.
Родители тоже имеют доступ к электронному дневнику своего ребенка. Они могут оперативно узнавать об успеваемости своего ребенка, о его задолженностях по предметам, просматривать домашние задания, контролировать своевременное выполнение и сдачу работ, общаться с педагогами по электронной почте, обсуждать с другими родителями на форуме волнующие их вопросы. Кроме этого, родители видят расписание уроков, замены уроков, школьные документы, объявления. Все это позволяет родителям без лишних временных затрат эффективно участвовать в образовательном процессе своего ребенка.
Кроме образовательной составляющей учебного процесса очень важна и воспитательная часть. Завуч по воспитательной работе составляет в АСУ РСО план общешкольных мероприятий на учебный год. Каждый классный руководитель в соответствии с этим планом составляет план воспитательной работы для своего класса.
В конце каждой четверти классный руководитель подводит итоги, и каждый учащийся может увидеть свой рейтинг по предмету в классе, что может создать положительную мотивацию к обучению. Особенно удобно составление различного рода отчетности по итогам четверти, которые могут просматривать все участники образовательного процесса.
Конечно, система требует некоторой доработки. Хотя, сравнивая интерфейс и работу системы в целом 5 лет назад и сейчас, можно отметить, что АСУ РСО стала более удобной, более логичной и т.п.
Таким образом, использование электронного ресурса АСУ РСО позволяет организовать эффективное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса, контролировать деятельность образовательного учреждения, экономить время родителей, получать достоверную информацию об учебном процессе, развивать навыки работы в информационном пространстве, а самое главное, создать современным детям комфортную среду для их развития и образования.