План-конспект занятия Чистота и здоровье нашей кожи (для детей средней группы)





ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

"ЧИСТОТА И ЗДОРОВЬЕ НАШЕЙ КОЖИ"
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ)
Воспитатель: Коротких С.А.

ЦЕЛИ:
Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учить образовывать прилагательные от существительных, характеризовать свойства и качества мыла; ознакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при порезах.
МАТЕРИАЛЫ:сундучок;
игра «Волшебные лоскутки»: мех, щетка, лоскутки атласной ткани;
игра «Мыло душистое» - мыло с разными запахами: апельсиновое, яблочное, малиновое, вишневое, лимонное, абрикосовое;
мыльница, щетки для мытья рук по количеству детей, полотенце, таз с водой;
алгоритма последовательности мытья рук;
телепузик с перевязанной рукой.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:на ковре; стоя у столов.
ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель. Дети, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Вы подождите, я его приглашу (выходит, надевает шляпу, очки, жилетку, берет сундучок и возвращается).
Здравствуйте, друзья. Я прибыд к вам из страны потеряшек-замарашек, там живут маленькие жители, которые вечно все теряют. В мрем сундучке вещи, которые я подобрал за своими потеряшками. Что это в сундучке0 (Вынимает лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают. Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет, на ощупь, какой это лоскуток'? что он нам напоминает? А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?
Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? А чем у воробья покрыто тело? А у рыбы? А для чего у белочки и медведя кожа покрыта теплой шерстью?
Что вы делаете, чтобы не было холодно? Одежда защищает вашу кожу.
Ребята в моей стране живут потеряшки-замарашки. Как вы думаете, почему их называют замарашками? А что вы делаете, чтобы не быть замарашками?
А что вы чаще всего моете? Когда надо обязательно мыть руки? Чем 1ы * моете руки?
А какое оно. мыло, расскажите. (Достает из сундучка обертки от мыла.) Наверное, это обертки от мыла, я их собрал в своей стране. Может, вы подскажите, как оно называется? Вот как по-разному оно может называться. Ну-ка я посмотрю, что еще есть в моем сундучке. Что это? Достает мыло) Попробуйте по запаху определить его название. Сначала все понюхайте, а потом скажите. Так для чего нужно мыло?
А у меня здесь еще много разных предметов, подскажите, что мне еще понадобиться для мытья рук. Я нашел у вас интересные картинки. Что это такое? Расскажите мне по картинкам, как же правильно мыть руки. (Работа с алгоритмом)
Ой, какое у вас красивое растение! Ай-ай! Я запачкал ногти. Как же мне их отмыть? Посмотрите, может, там на столе мне что-то поможет вымыть грязь из-под ногтей? (Берет щетку.) Придется мне помыть у вас руки. Что я сначала должен сделать? Крана нет, поэтому я в тазике намылю руки, проведу щеткой вдоль ногтей (показывает), смою руки, вытру полотенцем. Что мне помогло вымыть грязь из-под ногтей? Да, у меня в сундучке есть щетка для каждого.
Покажите, как мы будем вымывать грязь из-под ногтей. Правильно. Молодцы, положите щетки на поднос.
А куда поставим картинку с изображением щетки? Когда мы пользуемся щеткой? (Работа с алгоритмом.)
Теперь я расскажу своим замарашкам, для чего нужны мыло и щетка, чтобы они не бегали по стране маленькими чумазиками.
Ребята, ко мне с другой планеты прилетел друг. Кто это? Почему у телепузика перевязана рука? Чем он мог пораниться? Что нужно сделать, как ему помочь? На память я вам оставлю маленькую подсказку для игры «Поликлиника» {алгоритм). Ну. а нам пора. До свидания {уходит, переодевается и возвращается).
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Почему страна называется потеряшек-замарашек? Что нужно делать, чтобы не быть замарашками?
На память о встрече он оставил вам эти обертки, которые вы покажите мамам, а мамы пусть отгадают название мыла и расскажут, для чего оно нужно, а вы им подскажите.