Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста Ветка рябины


Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.
Тема «Ветка рябины»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками – «тычками», используя гуашь («Художественно-эстетическое»);
2) активизировать в речи детей прилагательные («Познавательное развитие»);
3) воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе («Познавательное развитие»);
4) воспитывать интерес к художественной литературе (стихи) («Художественно-эстетическое»);
5) поддерживать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Методы и приемы
- наглядные: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», наблюдение за птицами в кормушках;
- словесные: беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»).Материалы и оборудование: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные ½ листы, игрушка-птичка, аудиозапись «щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.). Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта. Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель приветствует детей. Обращает внимание на птичку, прилетевшую в группу. Обращают внимание на птичку (рассматривают). Создана игровая мотивация.
2 Воспитатель сообщает детям о том, что птичка просит о помощи.
«Помогите мне, ребята,
На дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра».
«Конечно, птичка, мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» Вызвать интерес к просьбе птицы. Положительные эмоции.
3  Воспитатель предлагает детям провести подвижную игру «Птички-невелички»
1, 2, 3, все мы птички, посмотри.
-Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На веточку сели, рябинки поели.
Клю-клю-клю, как рябинку я люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище. Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту. Удовлетворена потребность в физической активности.
4 Воспитатель задает вопрос детям: «А вы знаете, чем питаются птицы зимой?»
Читает стихотворение:
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
Обращает внимание на грозди рябин.
Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много, они собраны в кисть. Ими питаются птицы зимой.
- Какого цвета ягоды рябины?
- Какой они формы?
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек. Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…)
Красного
Круглые Активизация речи детей.
5 Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете? Воспитатель предлагает детям нарисовать гроздья рябины. А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (на столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребенка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины). Дети зарисовывают полученную информацию. Формирование умения изображать круглые формы, новым методом рисования – тычком. Развивать мелкую моторику рук. Проявлять творческие способности.
6 Воспитатель подводит итог занятия. Говорит детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли птичке. Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. Радость от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.