Проектная работа на тему: «Игровые методы в этапе устного счета на уроках математики в 5 – 6 классах»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Волховская средняя школа № 7»
Проектное задание по теме:
«Игровые методы в этапе устного счета
на уроках математики в 5 – 6 классах».
Выполнил: слушатель курсов
учитель математики
Ионова Валентина Дмитриевна
г. Волхов
2015г
Содержание
Введение..3
Цели и задачи..5
Теоретическое обоснование технологии..6
Требования к вычислительным навыкам учащихся8
Основные формы игровых методов на этапе устного счета...9
Приложения (примеры проведения устного счета с использованием раздаточного материала)...11
Приложения (примеры проведения устного счета с использованием ТСО)27
Заключение.35
Список используемой литературы...37
Введение
Важнейшей задачей обучения математике, как отмечается в программе, является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть роль вычислительной подготовки учащихся в системе общего образования.
Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий. В последующие годы, полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии, и других предметов.
Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Кроме того, вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности. Поэтому неслучайно вычислительная линия является одной из основных содержательных линий школьного курса математики.
В моих классах есть учащиеся, для которых достижение уровня обязательной подготовки определенною стандартом математического образования – непростая задача, во многом из-за низкого уровня вычислительной культуры школьников. Такие школьники, при отсутствии своевременной помощи учителя, обречены на неуспеваемость в обучении. Даже если они хорошо разберутся в новой теме, то все равно при выполнении заданий будут допускать ошибки при вычислениях и в лучшем случаи за свой ответ получат отметку «удовлетворительно».
Чтобы «разбудить» интерес к математике даже неуспевающих учеников я использую игровые моменты при проведении устного счета и хочу поделиться своим опытом при обобщении, закреплении, повторении различных тем и вопросов.
Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их обучения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра–творчество, игра–труд. Даже самые пассивные обучающиеся включаются в игру, прилагая все усилия.
Отыскание новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний, стало основной проблемой, которую я ставила перед собой, разрабатывая материал для устного счета. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. В играх различные знания и новые сведения обучающийся получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры. При работе над темой я ставила перед собой задачи, отвечающие потребностям преподавателя при организации игровой деятельности на уроке: создание банка разных видов игр по математике для использования в учебном процессе, на примере которых можно было бы создавать подобные игры по различным темам курса математики в разных группах; обучение самостоятельному приобретению знаний в процессе игры; самостоятельная разработка и изготовление математических игр. В данной статье представлено теоретическое содержание, включающее способы организации разнообразных игр для организации устного счета, требования к проведению игр на уроке, виды дидактических игр. Представлен дидактический материал, включающий разработки игр для применения их на уроках математики в этапе устного счета с подробным описанием правил организации и проведения.
Цели и задачи
Я ставлю перед собой следующую цель: ознакомить учащихся с дополнительными приемами устных и письменных вычислений, которые позволили бы значительно сократить время, потраченное на вычисления и запись решения, и избежать использования различных вычислительных средств, что в свою очередь позволит сэкономить время на решение заданий ГИА.
Задачи:
- изучить психолого-педагогические, теоретические и методические источники по данному вопросу;
- разработать систему устных упражнений, способствующих формированию вычислительных навыков.
- провести и проанализировать результаты диагностики.
Главной целью применения игровых технологий является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения игр.
Актуальность применения игровых технологий на уроках математики я вижу в том, что: - игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; - в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; - в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; - игра развивает наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; - игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; - включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; - разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету; - игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Таким образом, нас всё больше интересуют технологии обучения, формирующие активную, самостоятельную и инициативную позицию в учении, развивающую общеучебные навыки: исследовательские, самооценочные, рефлексивные. Одной из таких технологий является игровая.
Преимущества использования на занятиях игровых форм обучения состоят в том, что игровая деятельность как средство обучения обладает мотивированностью на обучение, отсутствием принуждения, индивидуализированностью, обучением и воспитанием в коллективе .
Теоретическое обоснование технологии
Игра - это особая сфера человеческой активности, это первый шаг ребёнка в культуру, это возможность раскрыться порой ещё не реализованным способностям и задаткам личности. Любой человек, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.
По определению Г.К.Селевко, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Педагогическая игра, в отличие от игр вообще, обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
Развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).
Коммуникативную: освоение диалектики общения.
Самореализации в игре как в полигоне человеческой практики.
Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности.
Диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры.
Функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.
Межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей.
Социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Назначение игр на уроках математики – развитие познавательных процессов у обучающихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Характерным для каждой игры является, с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений о числе или в целом о математическом понятии и его существенных особенностях, развитие способности замечать сходство и различие между ними и т.д. В этом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом игры является игровое действие. Внимание обучающегося направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет обучающую задачу.
Игровое обучение – процесс мало предсказуемый и плохо управляемый. На его течение влияет такие факторы, как: харизма и интуиция модератора, динамика взаимоотношений обучаемых, неожиданные измене- ния их поведения и творческие озарения. Однако систематическое и целенаправленное использование игровых методов может дать определенные результаты как в изменении основных качеств личности, так и в результа- тивности учебной деятельности.
Рассмотрим описание некоторых форм действий игровой деятельности, возможных для применения на уроках по математике[3].
1. Обсуждение конкретного случая. Основная структура метода основывается на том, что обучающиеся сталкиваются со случаем из практики или же из собственной жизни. Они обсуждают некий конкретный слу- чай, ищут альтернативы для его решения, предлагают собственный вариант решения, обосновывают его, а по- том сравнивают с тем решением, которое было принято на практике.
2. Имитационные игры. Данные игры как метод нашли свое применение в многочисленных стратегиях обучения, такие как ролевые, конфликтные, деловые игры, игры для принятия решений, компьютерные имита- ции на базе деловой игры и т.д. и сочетают элементы соревнования, кооперации, правил, отражающие характерные черты действительности.
3. Ролевые игры как метод обучения дает возможность преподавателю оформить учебный процесс в виде игровой деятельности и имитации конфликтных ситуаций из жизни общества, а обучающимся – открыть разные социальные формы поведения в приближенных к действительности игровых ситуациях, не опасаясь серьезных санкций в случае неправильного поведения.
4. Деловые игры. Основой этой игры является процесс имитации реальных ситуаций во время ее проведения и состоит из двух компонентов: модели игры и собственно игры. Модель определяет рамки игры и, таким образом, создает базу для игры, которая предоставляет игрокам возможность принятия решений в рамках соответствующей модели.
5. Метод направляющего текста. Этот метод можно рассматривать как центральный метод обучения, который выполняет в рамках комплексных учебных задач направляющую и структурирующую учебный процесс функцию и, как правило, является составной частью процесса обучения, предполагающего шесть фаз: информацию, планирование, принятие решения, выполнение, контроль, оценку.
6. Проектный метод. Данный метод – это альтернатива урочной системе, дополняющий ее и расширяющий границы творческой работы. Для обучающихся – это учебное дидактическое средство активизации познавательной деятельности, средство развития таких качеств, как самостоятельность, умение принимать решения и отвечать за последствия.
Таким образом, игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре лучше усваиваются нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
Требования к вычислительным навыкам учащихся
При обучении вычислениям и совершенствовании техники счета необходимо отчетливо представлять, какие умения и навыки у учащихся необходимо сформировать. Перечислю наиболее важные из них.
Для того чтобы овладеть умениями, предусмотренными программой, учащемуся достаточно уметь устно:
- складывать и умножать однозначные числа;
- прибавлять к двузначному числу однозначное;
- вычитать из однозначного или двузначного числа однозначное;
- складывать несколько однозначных чисел;
- складывать и вычитать двузначные числа;
- делить однозначное или двузначное число на однозначное нацело или с остатком;
- производить действия с дробными числами.
В письменных вычислениях данные числа, знаки арифметических действий, промежуточные и окончательные результаты записываются. Поскольку качество записей оказывает существенное влияние на успех вычисления, то учащимся необходимо владеть следующими навыками:
отчетливо писать математические символы; цифры и знаки располагать строго в соответствии с правилами арифметических действий; безошибочно применять таблицы сложения и умножения натуральных чисел.
Основные формы игровых методов на этапе устного счета
Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у обучающихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в вопросах устного счета.
Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», используются различные игры во время устного счёта:
- конкурс на лучшего счётчика,
- кодированные упражнения,
- графические диктанты,
- математический лабиринт,
- магические квадраты,
- кроссворды,
- ребусы,
- математическая окрошка,
- головоломки и др.
Дидактическая игра является средством умственного развития, т.к. активизирует различные умственные процессы. Чтобы понять замысел и усвоить правила, нужно внимательно выслушать и осмыслить объяснения преподавателя. Практика показывает, предлагая обучающемуся дидактическую игру, необходимо, чтобы ее правила были точно сформулированными, а математическое содержание - доступно пониманию. В отличие от коллективных игр, которые занимают в большинстве своем весь урок, дидактические игры используются лишь на отдельных этапах урока, выступая в роли игровых моментов. В моей педагогической копилке имеются следующие дидактические игры: математическое лото, индивидуальное лото, кодированные упражнения, математические лабиринты, математические путешествия, цепочки с примерами, «Ромашка» и т.д.
Мониторинг показывает, что применение игр, игровых ситуаций повышает качество знаний и интерес к предмету, позволяя лучше усваивать сложный материал. К тому же, выше перечисленные игры имеют здоровье формирующую направленность: снимают усталость, напряженность умственного труда, повышают работоспособность обучающихся на уроке.
Нам известно, что огромное значение в жизни младшего школьника, как в повседневной, так и в учебной отводится игре. Если в 5 классе учитель будет следовать созданию привычной обстановки для учащихся, то переходный период между начальной и средней школой будет менее выражен, и у учащихся гораздо легче будет происходить процесс овладения знаниями. Дети с удовольствием принимают участие в игре во время устного счета. Приведу некоторые приемы, которые я использую на данном этапе:
1. Игра-эстафета. (Приложение №1)
2. Кодирование слов (например, темы урока) (Приложение №2)
3. Цепочка. В этой игре ответ предыдущего вопроса является началом выражения следующего вопроса. (Приложение №3)
4. Математическое лото (Приложение № 4)
5. «Слуховой» арифметический диктант (Приложение №5)
6. «Круговые» примеры (Приложение №6)
7. Графический диктант (Приложение №7)
8. «Шифр» (Приложение №8)
9. «Домино» (Приложение №9)
10. Игра «Ромашка» (Приложение №10)
11. «Найди слово на координатном луче» (Приложение №11)
12. «Индивидуальное лото» (Приложение №12)
13. «Карта математического путешествия» (Приложение №13)
14. Приложения с применением ТСО (Приложение №14 - №20)
Приложения
(примеры проведения устного счета с использованием
раздаточного материала)
Кодирование Приложение №2
1) 8+7 13) 36·2
2) 16+9 14) 75:3
3) 340:10 15) 43-9
4) 19+5 16) 6·4
5) 37+0 17) 189-152
6) 41-17 18) 72:3
7) 45:3 19) 5·3
8) 12·2 20) 50:10
9) 180:30 21) 70·10
10) 140-119 22) 28+6
11) 9·8 23) 30-1
12) 8·7 24) 6·7
Код к расшифровке
29
700
15
6
21
72
25
34
24
37
56
5
42
у
й
в
м
т
е
з
д
о
р
л
ы
х
После расшифровки получаем предложение: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Кодирование темы урока Приложение №2
562 – (233 + 162) Е
(612 +276) – 412 У
713 + (87 +189) О
682 - (364 + 282) И
65 + 431 + 35 + 69 Н
177 – 78 П
86 + 44 Р
314 – 204 Щ
476
99
130
989
110
167
600
36
167
Приложение №2
Решите уравнения. Первую цифру ответа каждого уравнения замените буквой и прочитайте зашифрованное слово.
а) (а - 15) - 16 = 18 б) (х - 41) – 21 = 8
в) (136 - х) – 16 = 52 г) (558 + х) – 52 = 746
д) 419 – (y - 9) = 36 e) 92 – (17 - b) = 89
Ы 4. Ф 7. Р
К 5. О 8. М
Т 6. У 9. И
а) б) в) г) д) е)
Приложение №3
Цепочка
Наименьшее трехзначное число уменьшите в 2 раза. (50)
Полученное число уменьшите на 37. (13)
Полученный ответ умножьте на 4 (52)
Получившееся число увеличьте на 18. (70)
Ответ уменьшите в 10 раз. (7)
Полученное число умножьте само на себя. (49)
К полученному произведению прибавьте 11. (60)
- Назовите получившееся число
Математическое лото Приложение №4
Каждому обучающемуся выдается конверт, в котором одна большая карта с числом и буквой и полоски бумаги размером в одну ячейку лото. Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. Из оставшихся незакрытыми букв можно сложить слова, которые подскажут тему урока.
296
С
513
З
1000
М
499
Н
877
П
630
У
45
О
555
Т
40
М
8
Е
90
Ь
4
А
7
Р
57
И
96
Е
14
Р
Вопросы:
1)28уменьшили в 4 раза
2) 90 вычесть 82
3) 500 увеличить на 13
4) 111 умножить на 5
5) 900 вычесть 23
6) 114 разделить на 2
7) 9 умножить на 5
8) 500 вычесть 1
9) 42 разделить на 3
10) 45 увеличить в 2 раза
11) 100 уменьшить на 4
«Слуховой» арифметический диктант Приложение №5
- Записать в тетрадь только ответы.
250 увеличить на 17
Найдите сумму чисел 56 и 44
Первое слагаемое 78, второе 9. Найдите сумму.
Первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Запишите второе число.
93 уменьшить на 30.
На координатном луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки.
В одном районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?
99 плюс 11
К 420 прибавить 51.
«Круговые» примеры Приложение №6
Примеры записаны на доске хаотично. Результат одного примера является началом следующего. Учащимся дается первый пример, далее, вычисляя, они должны показать стрелочками следующие примеры. Заканчивается «круг» примеров тем, с которого начали.
Графический диктант Приложение №7
«да» - _
«нет» - ^
1) 48 ( 2 ( 5 = 480 2) 25 ( 63 ( 4 = 63003) 0 ( 32 = 324) 73 ( 1 =735) 34 ( 11 = 3746) 78 ( 11 = 758 7) 100 ( 61 = 61008) 78 ( 0 = 09) 8 ( 8 ( 125 = 80010) 4 ( 12 ( 25 = 120011) 32 ( 2 ( 25 = 160012) 1 ( 812 = 812
Ключ: _ _ ^_ _ ^ _ _ ^ _ _ _
«Шифр» Приложение №8
Прочитайте пословицу. Ключ к шифру – таблица умножения.
х
7
8
9
14
8
21
18
32
1
А
Е
И
28
16
18
24
36
8
2
З
О
Л
27
48
7
28
9
54
,
3
М
Н
К
7
4
С
Ю
Ц
35
8
18
16
40
8
27
7
5
Ч
В
У
54
48
45
42
6
Д
Р
Т
Ответ: Землю солнце красит, а человека труд.
«Домино» Приложение №9
На каждую парту раздать по 7 карточек. На одной стороне карточки пример, на другой – буква. Задание: найти значение выражения, расположить карточки в порядке возрастания полученных ответов, повернуть и прочитать слово (слово – тема урока).
Игра «Ромашка» Приложение №10
Учащийся выбирает один из лепестков, на обороте которого указаны задания для устного счета.
«Найди слово на координатном луче» Приложение №11
Учащимся предлагается узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина. Прочитать это слово можно, если верно найти значения выражений и расставить буквы над соответствующими точками на координатном луче.
2,2 ( 2 Т
1,7 + 1,4 Г
1,5 + 2,6 О
0,22 ( 10 Б
0,7 + 2,6 А
0,028 ( 100 Р
5 – 2,6 Е
7,8 – 4,1 М
Ответ: бергамот
«Индивидуальное лото» Приложение №12
В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накрываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены верно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр (в данном случае - рисунок)
10,5 : 3,5 14,976 : 0,72 0,161 : 0,7 24,576 : 4,8
0,468 : 0,09 7,56 : 0,6 0,0261 : 0,3 0,824 : 0,8
3
12,6
1,03
5,2
0,087
0,23
«Карта математического путешествия» Приложение №13
Необходимо собрать разрезанную открытку (карту), решив примеры на каждой карточке. Затем с помощью шифра с правильным порядком ответов сложить картинку.
Приложения
(примеры проведения устного счета с использованием ТСО) Приложение № 14
Приложение №15
Приложение №16
Приложение №17
Приложение №18
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Приложение №19
Приложение №20
Заключение
Устные упражнения играют немаловажную роль в повышении вычислительных навыков учащихся и эффективности урока. Здесь имеет значение, какие упражнения подбираются для каждого ученика, в какой момент они предлагаются. Устная работа должна проводиться в быстром темпе, если речь идет об отработке навыков, но если она используется с целью закрепления только что изученного материала, то нецелесообразно торопить учащихся. При выполнении устных упражнений учителю не следует часто спрашивать ответ у сильных учащихся, это ослабляет инициативу и находчивость средних и слабых школьников.
Устные упражнения помогают учителю добиться оптимального решения педагогических задач на всех этапах обучения.
Благодаря применению различных форм устной работы, мне удалось значительно улучшить вычислительные умения учащихся. Для них не составляет труда складывать и умножать однозначные числа, прибавлять к двузначному числу однозначное, вычитать из однозначного или двузначного числа однозначное, складывать несколько однозначных чисел, складывать и вычитать двузначные числа, делить однозначное или двузначное число на однозначное нацело или с остатком, производить действия с дробными числами.
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Понятно, что без вычислений не обойтись как в повседневной жизни, так и во время учебы в школе. Этим, кстати, объясняется столь стремительное развитие удобных калькуляторов. Тем не менее, калькулятор не может обеспечить ответ на все возникающие вопросы. Он не всегда имеется под рукой и бывает достаточно определить лишь примерный результат.
Многие навыки, сопутствующие вычислениям, неизбежно требуются и в быту, и в школьной практике. Так, нередко может потребоваться замена числа близким ему числом, например, 25% - это 0,25, т. е. четверть, сравнение чисел на основе качественных оценок. Еще 10 - 15 лет тому назад каждый человек в повседневной жизни занимался определенными вычислениями. Сейчас же широкое распространение получили карманные микрокалькуляторы, и через несколько лет после окончания школы непрочные вычислительные навыки совершенно атрофируются. Если не заниматься физическим спортом, то наступает опасная для здоровья болезнь-гиподинамия, когда же не тренируется повседневного память, то наступает гиподинамия ума.
Работая над этой темой, приходишь к выводу, что формирование устных вычислительных навыков у учащихся в процессе изучения ими математики – это длительный процесс, и является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателем математики в современной школе.
Основным средством такого формирования устных вычислительных навыков учащихся 5 – 6 классов являются устные упражнения в игровой форме. Устные упражнения важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; и при их выполнении у детей развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. В сочетании с другими формами работы устные упражнения позволяют создать условия, при формировании мышления, речи и моторики. Устные упражнения в этом комплексе имеют большое значение.
В связи с введением обязательного ГИА и ЕГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать качественно задачи базового уровня. Важность формирования прочных вычислительных навыков учащихся осознают все участники процесса обучения, особенно после отмены тестовой части. Отработку вычислительных навыков можно осуществлять с помощью устных упражнений. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях. Они должны соответствовать теме и цели урока, помогать усвоению изучаемого на данном уроке или закреплять ранее пройденный материал. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала. При устном счёте развивается память, речь, внимание.
Опыт показал, что для достижения цели учитель обязан решить следующие задачи:
1) воспроизводство, коррекция, закрепление знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для самостоятельной деятельности на уроке;
2) контроль состояния знаний учащихся;
3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.
Считаю, что систематичная тренировка в устных вычислениях поможет прочным формированиям вычислительных навыков учащихся, что в свою очередь поможет сдаче ГИА и ЕГЭ.
Список используемой литературы:
1. Данилов. И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. – 2005.- №1 – 50с.
2. Демченкова Н., Моисеева Е. Формирование познавательного интереса у учащихся // Математика. -2004.- №19 – 50с.
3. Зимовец К.А., Пащенко В.А. Интересные приемы устных вычислений.
//Н.ш. 1990 №6 с.44-46
4. Минаева С. Формирование вычислительных умении в основной школе // Математика в школе.- 2006.- №2 – 50с.
5. Ситников. Т.В. Приемы активизации учащихся в 5-6 классах // Математика в школе. – 2003. -№2 – 50с.
6. Смирнов, С.Д. Еще раз о технологиях обучения [Текст] / С.Д. Смирнов //Высшее образование в России.-2000. -№6. -С.115-120.
7. Спиваковский, А.С. Игра - это серьезно [Текст] / А.С. Спиваковский. - М., 1992.
8. Тюков, А.А. Организационные и обучающие игры и моделирование процесса социального развития личности [Текст] / А.А. Тюков // Игровое моделирование методология и практика. - 1987.
9. Тюктеева, Г. Психолого-педагогическая игра «Все во всем» [Текст] / Г. Тюктеева // Воспитание школьников. - 2003. - №4. - С. 45-47.
10. Тюнников, Ю.С. Игровое обучение как дидактическая система будущего [Текст] / Ю.С. Тюнников, С.М. Тюнникова // Гуманизация.- М., 2002.
11. Щукина. Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1980 – 342с.
13PAGE 15
13PAGE 141215
29 + 18
100 - 69
27 + 2
31 * 5
180 : 6
126 - 99
30 + 96
47 + 53
155 + 25
2
3
4
Рисунок 1фаршмак 31.jpegRoot Entry