«Письменное деление многозначного числа на трехзначное»


Дата;
Урок математики в 4 классе
Тема: «Письменное деление многозначного числа на трехзначное»
Урок проведен в технологии деятельностного метода
Тип урока: Открытие новых знаний Учебник – Математика
Цель урока:
Познакомить с делением многозначного числа на трехзначное;
вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное.
Задачи урока:
1) Закрепить умение делить на двузначное число, повторить алгоритм деления на двузначное число; продолжить работу над формированием вычислительных навыков, развивать умение решать задачи.
2) Содействовать развитию мыслительной, творческой деятельности учащихся; формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки.
3) Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи при работе в группе;формировать бережное отношение к природе.

2
- Что такое «Экология»?
(Экология – наука, которая изучает взаимодействия живых организмов между собой и со средой, в которой они обитают.)
- Решим несколько задач устно.
- Приготовьте сигнальные карточки.
1) Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает предприятие в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10 т)
2) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется на 1 человека? (51:3=17 кг)
Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (если в классе 20 учеников)? (17х20=340 кг)
Сегодня в течение урока вы будете сами себя оценивать.
Если вы справились с заданием - на полях поставьте «+»,
- Закончился первый этап урока. Давайте оценим свою работу.
Задача Ульяны: внимательно следить за выполнением задания и при необходимости оказать помощь.
- Ребята, где у вас возникло затруднение?
- Почему?
- Что это за деление?
- Какова же тема нашего урока? (Деление на трехзначное число)
- Какую цель мы для себя поставим? (Познакомиться с алгоритмом деления на трехзначное число. Научиться делить на трехзначное число.)
4.«
- Чтобы проверить себя, где мы можем прочитать об этом?
(в учебнике)
- Откройте учебники и прочитайте алгоритм деления на трёхзначное число.
Оцените свою работу.
ФизминуткаРаз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4 руки шире.
5 – руками помахать.
6 – за парту тихо сесть.
5.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение
7–8 минут;
- Наша страна богата полезными ископаемыми.
- Что такое полезные ископаемые? (Полезные ископаемые - это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.)
Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, природные богатства нужно беречь и охранять.
- Ребята, а какие полезные ископаемые использует в строительстве? (глина, песок, известняк, щебень, гравий и т.д.)
- Лиля, прочитай вслух задание.
- Что здесь дано? (условие задачи)
- Запишите в тетрадях «Задача».
- Что строители используют для приготовления бетона? (цемент, песок, щебень)
- Каким способом лучше записать краткую запись?
ПРОВЕРКА программы действий с разъяснением того, что узнаем.
Запишите решение в тетрадях самостоятельно.
120 ∙ 2 = 240 (т) песок
240 ∙ 4 = 960(т) щебень
960 : 3 = 320 (т) израсходовали
Кто быстро запишет в тетрадь,
делает запись решения на доске (с обратной стороны).
Оцените свою работу.
Домашнее задание:
- Выполнить задание № 287 (2
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)2–3 мин.
Оценивание
- Ребята,
- Что значит «охранять окружающую среду»? (ответы детей)
- Чистота и порядок на нашей планете начинаются прежде всего с нашего дома.
«Охрана окружающей среды» заключается не только в соблюдении чистоты и порядка, но и в нашей посильной помощи.
Школа – это тоже наш дом. Чтобы наша школа была красивой, какую помощь мы можем оказать сейчас – весной? (вырастить рассаду цветов, которые летом и осенью будут радовать нас своей красотой вокруг школы).
Открываю доску с цветами.
И в нашем классе появились сегодня красивые цветы, обратите внимание на количество их лепестков.
В течение урока вы оценивали свою работу, посчитайте в своих тетрадях количество «+» и прикрепите смайлики на соответствующий цветок.
(Показываю на Землю)
Будет ли наша планета такой же красивой, зависит от нас с вами. Помните, всё в наших руках!
- Молодцы! Спасибо за урок!