Нравственно-патриотическое воспитание (старшие группы ДОУ)
Музыкальный руководитель: Кацарская Е. В.
Воспитатели: Чертовских Е.П., Копотиенко Н.В.
06.11.14 г.
г. Байкальск
«Золотые россыпи России»
(нравственно – патриотическое воспитание)
Цель: Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе сибирского фольклора. Задачи:
Воспитание любви к родному краю, знакомство детей с характерными особенностями сибирского фольклора;
Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край;
Развитие творческих способностей: детей на певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности.
4 ребёнка, одетые в народные костюмы, входят в зал и поют песню «Ой, вы гостюшки!»
Во время исполнения песни парами заходят остальные дети. Садятся на стульчики.
Ведущая: Добрый день, гости званные и желанные! Милости просим!
Рады гостям, как добрым вестям.
Всех привечаем, душевно встречаем.
Собрались мы позабавиться да потешиться, поиграть, пошутить, посмеяться, да в деревне побывать.
Показ слайдов с видом деревенских домов, в это время звучит песня «Деревня моя» (исполняет Елена Ивановна).
Ребёнок 1: - Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребёнок 2: - Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребёнок 3: - Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий: - Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети -Россия!
Ведущий: - А как называется государство в котором мы живем?
Дети: - Россия!
Ведущий - А вы знаете, почему у нее такое название?
Ребенок 1:-За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Ребенок 2-Россия… Россия… Раздолье… Равнины…
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
Ведущий:- Ребята.а кто является президентом нашей страны?
Дети:: Владимир Владимирович Путин
Ведущий: - Наша страна имеет свой гимн, который звучит торжественно.
Наша страна имеет не только свой гимн, но и государственные символы: герб,
флаг, имеет свой главный город - столицу. Ребята, расскажите,
что вы знаете об этом.
Ребёнок 4 : - У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Ведущий:- – У нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Ввел его царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Российского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри герба – герб Москвы. На нем изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Ребёнок 5 (флажок в руке) : - Флаг России благороден.
Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
солнечный рассвет.
Ведущий:- А как называется столица нашей родины?
Ребёнок : - Столица России - Москва.
Ведущий: Есть в России ещё один символ – матрёшки!
В гости к вам пришли матрешки,
Дуйте в бубны, бейте в ложки!
Ложки деревянные.
Матрешечки румяные.
«Матрёшки»
За ширмой слышен лай собаки.
Появляется Бабка: Жучка, Жучка, ты не лай.
Дед, ворота отворяй, детвору скорей встречай!
Выходит дед открывает шторы, поднимает экран.
Бабка: Здравствуйте, внучатки, я рада, что вы приехали ко мне в гости в деревню Утулик.
Дед: Здравствуйте, ребятки! Бабка, тесто ставить надо внучат угощать.
Бабка: Ты дровишек наколи, печь русскую натопи, а я тесто поставлю.
дед, а ты мою ложку не видел? Потерялась ложка, не найду ни как.
Ведущая: Бабушка с дедушкой ложку ищут, а мы с вами песни споём, да на ложках поиграем. Ведь ложки нужны не только для приёма пищи.
Песня: « Ложки деревенские»
Ведущая: Замесили тесто, пора вам отдохнуть, да послушать наши частушки.
Ведущая: Там, где ложки заиграли
Там частушки зазвучали-
Русские, народные,
Веселые, задорные.
Частушки
Общая: Мы сибирские частушки
Пропоём сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас.
Кто сказал "Частушки вроде
В наши дни уже не в моде"?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?
Широки у нас просторы
Реки наши глубоки
Зелен лес, высоки горы
Здесь живут сибиряки!
Не маните чупа – чупсомМне не нужен он совсем.
Не хочу быть хилым пупсом,
Лучше я морковку съем.
Ангара река большая –
Всем на удивление.
Я девчонка боевая,
Всем на загляденье
С папой мы Сибиряки,
Вместе закаляемся.
За окошком снег и ветер-
Лучше одеваемся.
Мама мне кричит весь день:
-Дочка, шарфик ты одень!
-Мама, я ведь не мерзлячка,
Байкальчанка – сибирячка.
реб: Днём на солнышке привольно,
Тихо ночью под луной.
Прибайкальское приволье
Байкальчанам - дом родной!
Ваня: Разрешите поплясать, разрешите топнуть.
Неужели в этом доме, половицы лопнут?
Полина: Мы секрет румян достали
От прабабки Фёклы:
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свёклы.
Маша: Ухажеров нынче сто
Под моим окошком
Все желают получить
Пирожок с картошкой.
Дед пляшет.
Бабка: Твои ноги косолапы ничего не топают.
Посмотри-ка на мои, как задорно шлёпают.
Проводится игра "Заря - заряница"(по типу "Гори - гори, ясно")
(Описание игры) Дети двигаются по кругу и поют:
Заря - заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца золотые.
Далее Заря кладёт свой платочек на плечо игроку в хороводе и говорит: "За водой пошла" Все игроки хором говорят:
Раз! Два! Три! Не воронь!
А беги, как огонь!
На эти слова Заряница и ребёнок. которому она положила платочек на плечо бегут в разные стороны. оббегая круг. кто быстрее оббежит круг и встанет на свободное место, тот остаётся в хороводе. Тот, кто не успел - становится Заряницей.
Ведущая: В Сибири парни - мастера, ловко правят все дела,
А девчушки им под стать, могут в песне зажигать!
Ведущая: Много танцев есть на свете, мы их любим танцевать, И на этих посиделках мы хотели б вам сплясать.
«Плетень»
Бабка с дедом пляшут с ребятами, хвалят детей.
Дед: Ой, какие молодцы, отдохнул я от души.
Ведущая или мальчик: Посидели, повеселились, пора и честь знать.
Дед: Песнями да плясками сыт не будешь! Славится наш Утулик, да и весь русский народ своим гостеприимством и угощением славным! Ивановна, поди пирог-то уже поспел!
Бабка: Ой, да как же это я тут с вами обо всём на радостях забыла! Побегу пирог из печи доставать!
Ведущая: Уж в России так идет, что талантливый народ, Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.И блоху он подкует, дом добротный возведет, Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.
1. Слава Прибайкальской стороне!
2. Слава нашей старине!
3. Времена теперь другие, как и мысли и дела.
Далеко ушла Россия от того, какой была.
4. Умный, сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Хором: Слава нашей старине!
Прибайкальской стороне!
Дети поют песню «Моя Россия».
На экране презентация о красотах российской земли.
Бабка выходит с пирогом: Угощайтесь гости дорогие и приезжайте ещё к нам в Утулик.
Ведущая: Спасибо, Хозяин и Хозяюшка. Мы обязательно к вам ещё придём!