Коснпект по математике Виды углов
Урок математики во 2 классе
по учебнику Л.Г.Петерсон
Урок составлен мною в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Тема урока : Виды углов
Цели урока:
Познавательная: познакомить с понятиями острого и тупого угла, расширить представление о видах углов.. Научить чертить угол, сравнивать углы, определять вид угла.
Коммуникативная: формирование умения работать в парах, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку
Регулятивная: формировать умения планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций ,корректировать свою деятельность.
Личностная: развитие вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Оборудование:
«Математика»,учебник Л.Г.Петерсон
Презентация
Средства обратной связи
Модели углов
Циферблаты
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: Словесные, наглядные, практические, исследовательские
Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная
III.Актуализация.
(На слайде представлены геометрические фигуры)
На доске фигуры:
а)
- Посмотрите на доску. Что это? (геометрические фигуры)
- Что у них общего и чем различаются? (есть прямая линия, )
- Дайте название каждой фигуре.
- О какой фигуре можно сказать, что она лишняя? - Почему?
(Ломаная , Угол)
-Как доказать, что это угол?
(С помощью наложения прямоугольного треугольника)
-Что такое угол?
(Угол- геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.)
(слайд с 3 разными углами) - Рассмотрите изображение на слайде. Что это?
-Одинаковые ли углы?
-Можно сказать, что есть разные виды углов. (виды углов)
-Ребята, о слове уголмысегодня уже говорили и выяснили, что это такое.
- А понятно ли вам слово виды? Что оно может обозначать?
- Что мы должны сегодня с вами узнать?
-Назовите тему нашего урока. Виды углов.
-Какие задачи мы можем поставить перед собой?
(слайд)
-Какие бывают …. виды углов?
-Как определить …. вид угла?
-Где встречаются ….. разные виды углов?
IV. Работа по теме.
Работа в парах.
(На столах разные виды углов.)
- Будем наблюдать, сравнивать, делать выводы.
- Ребята, перед вами модели разных видов углов. Выберите модель уже знакомого вам угла. Покажите его. Пользуйтесь угольником.
- Какой это угол? (прямой)
- Как определили? ( при помощи прямоугольного треугольника, используя способ наложения)
- Найдите признак, по которому оставшиеся модели углов можно разбить на группы. Возьмите в помощники модель прямого угла или прямоугольный треугольник. Т.е. Сравниваем с прямым углом
- Попробуйте дать название каждой группе.
Самостоятельная практическая работа.
- На сколько групп разбили модели углов? ( на 2)
-Давайте посмотрим, какие группы углов у вас получились.(Вызываю 2-х учеников с разными видами углов)
- По какому признаку вы их так распределили?
(Углы одной группы меньше прямого угла, а углы второй группы больше прямого угла)
- Как определили это, что вам помогло?
(В этом нам помог прямоугольный треугольник. Мы совместили вершины и стороны угла и прямоугольного треугольника.
(слайд) В первой группе все углы оказались внутри прямого угла. Мы их назвали острые. Они напоминают острый карандаш.
(слайд)Во второй группе все углы оказались больше прямого угла, этим углам мы дали противоположное название, тупые. Они напоминают тупой карандаш.)
- Построение углов при помощи ручки и карандаша.
Подведем итог: Какие бывают виды углов? (слайд)
V. Первичное закрепление.
1. Работа с учебником. С.108 №1
-Найди на чертеже с помощью угольника острые и тупые углы.
Проверка.
Назовите острые углы; тупые.
Игра «Часы».(слайд)
На столах лежат циферблаты.
- Изобразите при помощи стрелок прямой угол, если часовая стрелка на 12 часах.. Который это час?
-А теперь острый угол и тупой. Часовая стрелка на 12 часах.
3.Работа в тетради.
- Начертить у себя в тетради карандашом прямой угол, острый и тупой . Три ученика выполняют эту работу у доски.
(обозначение углов)
4. «Им угол имя подарил» (слайд)
- Рассмотрите геометрические фигуры. Какое слово повторяется? Почему? Как называются фигуры?
5 рефлексия.
Найдите правило по-которому заполнена таблица и не нарушая его заполни свободные клеточки.
(прям, туп, остр.туп, остр, прям.остр, ?, ?)
Урок составлен мною в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, поэтому я планировала следующие результаты:
- личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.
-метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, планирования. Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.
-предметные результаты:
Усвоить понятие угол, виды угла. Научиться чертить угол, сравнивать углы, определять вид угла.
УУД:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические: анализ, синтез, построение логической цепочки рассуждений, использование знаково-символической записи математического понятия
личностные: оценивать свои и чужие поступки, проявление доверия внимательности, доброжелательности, умение работать в группе, выражать положительное отношение к процессу познания
личностные и регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные: Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде