Урок русского языка по теме Слово. Словосочетание. Предложение. 4 класс.


этапы оборудование деятельность учителя деятельность
учащихся
Орг. момент Оценочные листы.
Ф.И.ученика 1.Готовность к уроку 2. Самостоятельная работа. 3. Работа в парах. 4.Работа в группах..Трудное задание. 5.Итог урока. Настраивает учащихся на работу.
Оцените свою готовность к уроку. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
Оценивают свою готовность к уроку на оценочных листах.
Объявление темы урока.
Постановка учебной задачи.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала. Слайд.
Слайд.
Слайд.
Слайд.
Оценочные листы.
Учебник.
Слайд.
Магнитная доска (выписаны словосочетания)
Оценочные листы.
Слайд.
Оценочные листы.
-Начнем.
Найдите следующий урок, с которым будем работать.
В каком разделе он находится?
-Значит, что мы будем делать?
-Прочитайте тему урока.
-Из скольких слов состоит тема урока?
- Тема состоит из трех понятий. Как вы думаете, зачем нам дали сразу 3 понятия?
- Как понять сравнить?
- Поставьте учебную задачу?
- А зачем?
-В теме урока, что написано первым?
-Что вы знаете о слове.
-Верно.
-Что вы знаете о словосочетании?
-Что вы знаете о предложении?
У вас на столах такие же таблицы, открывая новые знания, мы будем их дополнять.
- Найдите рубрику «Давай подумаем»
Прочитайте.
- Что нас просят сделать?
-Где возьмем слова и словосочетания?
-Работаем устно.
- Вы назвали много словосочетаний, а можно словом стол назвать все предметы, изображенные на рисунке?
-Какая учебная задача стоит перед нами.
-Сравните, что точнее, конкретнее называет предмет слово или словосочетание?
Давайте проверим, правильно ли сделали вывод. Прочитайте рубрику «Обрати внимание»
Верно?
-Назовите еще раз сходства слова и словосочетания.
- Различие.
-Дополним таблицу, 2столбик.
-Чтобы закрепить, полученные знания, выполним упражнение №1 с.113.
-Подпишите число, классная работа.
-Прочитайте задание.
-Что просят сделать?
-Что будем использовать?
-Что является подсказкой?
Здесь даны три группы слов. (слова – предметы, слова – действия, слова – признаки)
- Предлагаю, это упражнение выполнить по выбору.
- Кто желает, составить и записать словосочетания со словами, обозначающими предмет?
Кто со словами, обозначающими признак?
Действие предмета?
Кто успеет, может составить еще с одной группой словосочетания.
Проверяем.
Встаньте, те, кто работал с первой группой слов.
Что записали?
-Оцените свою работу.
Кто записал две группы слов? Поставьте себе в этой же строчке еще +.
-Снова работаем с рубрикой «Давай подумаем»
-Закройте учебники, я сама начну вам читать.
-Падали с неба, падали изредка, одинокие снежинки, с пасмурного неба.
-Что я читала?
-Выражает словосочетание законченную мысль?
-Можно ли определить вид словосочетания по цели высказывания ( повествование, побуждение, вопрос)?
-Можно ли произнести словосочетание с восклицательной или невосклицательной интонацией?
-С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
-Что я читала?
-Выражает предложение законченную мысль?
-Можно ли определить вид предложения по цели высказывания ( повествование, побуждение, вопрос)?
-Можно ли произнести предложение с восклицательной или невосклицательной интонацией?
С какой интонацией произносится это предложение?
- Словосочетание входит в состав предложения?
-Какая У.З. стоит перед нами?
Сравните словосочетание и предложение.
- Мы выяснили?
- Проверим, себя рубрикой «Обрати внимание» С.114.
Дополним таблицу.
- Выполнить упр. №2 с. 114. Чтобы закрепить знания.
- Какой значок стоит?
-Прочитайте задание.
-Что надо сделать?
-Работаем.
-Проверяем.
-Оцените свою работу в парах.
Рубрика» Обрати внимание.» -Я читаю, следите.
- Какая учебная задача?
- Что общего у слова и словосочетания?
Давайте дополним таблицу.
- На с. 115, найдите упр. № 3. Что написано около него?
- Найдите упр. № 4.Какой значок стоит около него?
-Те дети, которые хотят попробовать свои силы, в трудном задании, выполняют 3 упр.
Кто желает поработать в группе, могут объединиться.
Оцените свою работу.
Тетради я соберу и проверю, как у вас все получилось. -Как устроен наш язык.
-Изучать законы языка.
-Слово. Словосочетание. Предложение.
-Из трех.
-Чтобы их сравнить.
-Найти сходство и отличие.
-Учиться сравнивать эти понятия. Искать сходства и отличия.
- Что бы правильно говорить.
- Слово.
- Слово имеет лексическое значение.
- Называет предмет, признак предмета, действие предмета.
-Словосочетание состоит из слов.
-От главного слова к зависимому задается вопрос.
- Слова связаны подчинительной связью.
- Словосочетанием не является: грамматическая основа, однородные члены и фразеологизмы.
-Состоит из слов.
-Слова в предложении связаны по смыслу.
- Предложение имеет, законченную мысль.
- Есть грамматическая основа.
Читают.
-Рассмотреть рисунки и сделать к ним подписи, используя слова и словосочетания.
- В словах для справок.
Называют слова и словосочетания.
-Да
-Сравнивать.
-Словосочетание, нам становится понятнее, конкретно понимаем, о каком столе идет речь.
Как и слово, словосочетание называет предмет, признак, действие, но только точнее, конкретнее.
-Да.
Как и слово, словосочетание называет предмет, признак, действие.
Словосочетание точнее, конкретнее.
Словосочетание точнее, конкретнее, чем слово.
Подписывают.
- Составить и записать словосочетания.
Слова для справок.
-Образец.
1 гр. Компот из смородины(+)
Любимый компот
Дом деревянный
Игрушка любимая
2 гр. Слишком трудный(+)
Очень трудный
Очень веселый
Красный от волнения
Слишком красный
3гр. Построить мост(+)
Смотреть пристально
Выйти из дома
-Словосочетания.
-Нет.
- Нет.
- Нет.
- Предложение.
- Да.
-Да. Какое это?
-Да.
- С повествовательной.
Да.
Сравнивать понятия.
Ответы детей
1 ученик читает.
- Словосочетание отличается от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определенной целью и интонацией, не имеет грамматической основы. Словосочетание входит в состав предложения.
-Работаем в парах.
-Составить предложения.
Двое учеников у доски.
В первый вечер моя бабушка гуляла по саду и любовалась пышными гроздьями белой сирени.
- Сравнивать.
- Никогда не употребляются в речи вне предложения.
- А в устной и письменной речи используются только предложения.
- Трудное.
- Работа в группах.
Выполняют.
Итог урока. Оценочный лист. Поведем итог урока.
Какая учебная задача?
Что выяснили?
В чем сходство слова и словосочетания?
- Сможем мы применять , полученные знания?
Где?
-Зачем нам эти знания?
-Оцените свою работу на уроке.
-Урок окончен. Сравнивать.
- Словосочетание конкретнее, точнее, чем слово.
Не выражает законченную мысль, не имеет интонации и цели высказывания.
Ответы детей.
-Культурный человек всегда заслуживает уважения.
- Если вы получили много знаний (+)Что-то не поняли, в чем – то сомневаетесь.
Осталось много вопросов, вам было трудно (-)