Технологическая карта образовательного процесса по технологии на тему Моделирование плечевого изделия
Урок по технологии
Технологическая карта образовательного процесса
Раздел «Моделирование». 2 часа.
Урок № 2
Тема урока Моделирование плечевого изделия
Цель урока:
дать представление о технике моделирования одежды и принципах перевода основной вытачки;
научить воспроизводить выкройки простейших моделей одежды, изображенных в журналах и других популярных изданиях;
развивать понимание необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом;
акцентировать внимание учащихся на культуре одежды и поведения.
Учащиеся должны знать (теоретические сведения по теме):
правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия, последовательность построения основы чертежа платья полуприлегающего силуэта, особенности моделирования плечевых изделий.
Учащиеся должны уметь (практические умения):
Снимать мерки с фигуры и записывать результаты измерений, строить чертеж основы платья полуприлегающего силуэта, моделировать изделия выбранного фасона.
Педагогические технологии: личностно ориентированного обучения, информационно образовательные технологии.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Оборудование: шаблоны деталей спинки и переда выкройки основы женского платья в масштабе 1: 4, линейка, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага; на классной доске - контуры деталей выкройки.
Этап урока
Содержание урока
Личностные и метапредметные результаты
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный.
Проверяет готовность класса к уроку. Сообщает тему урока.
Проверяют готовность к уроку. Знакомятся с темой урока (открывают рабочую тетрадь и учебник).
Волевая регуляция
2
Целеполагание и мотивация. Фронтальная работа: «Какова цель урока?» Предлагает определить цель изучения темы. Инструктирует о правилах поведения в кабинете. Диагностирует умение целеполагания.
Рассуждают о содержании темы урока, определяют цель изучения: «Знать принципы и уметь переводить нагрудную вытачку» (записать в рабочую тетрадь)
Целеполагание
Диалог
Мотивация и самомотивация
Познавательный интерес
3
Актуализация. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Предлагает ответить на вопросы: - Из каких деталей состоит чертеж платья? - Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда? - От каких мерок зависит размер сетки чертежа, раствор нагрудной вытачки, глубина нагрудной вытачки? - Назовите наименование линий и отрезков в сетке. Диагностирует умение анализировать ситуацию и моделировать способы решения учебной задачи.
Отвечают на вопросы. Устно определяют этапы изучения нового материала, рассуждают о пройденном материале, выдвигают предположения о результатах изучения данной темы.
Анализ учебной ситуации и моделирование
Целеудержание
Рефлексия на цель урока
Диалог, монолог
Познавательный интерес
Определение понятия
Смыслообразо-вание
4
Организация познавательной деятельности Формирование у учащихся умений структурировать изучаемый материал, составлять план темы. Предлагает составить план изучения данной темы. Дополняет и расширяет знания учащихся о моделировании. Проблемная беседа по материалам учебника: знакомство с направлением моды, необходимостью учитывать возраст и внешние данные человека: рост, пропорции тела, полноту, высоту плеч, овал лица и пр. Объясняет разницу в пропорциях взрослого человека и подростка. Рассказывает о двух видах моделирования – художественном и техническом. Диагностирует умение планировать.
Делают записи в тетради по теме урока (в соответствии с планом).
Планирование
Диалог, монолог
Нравственно-эстетическая ориентация
5
Применение знаний и умений Организует деятельность учащихся по применению знаний и умений. Предлагает выполнить практическую работу по изменению направления нагрудной вытачки в боковую линию, линию горловины и линию талии. Оценка деятельностного компонента: результата выполненного (аккуратность, четкость линий, рациональность размещения на листе бумаги) и процесса выполнения (самостоятельность, желание выполнить с наилучшим качеством).
Практическая работа по изменению направления нагрудной вытачки в боковую линию, линию горловины и линию талии.
Деятельностный компонент: Целеудержание Волевая регуляция
Реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия
Сотрудничество диалог
6
Контроль усвоения знаний Фронтальный опрос по изученному материалу. Предлагает ответить на вопросы: - Какие виды моделирования вы знаете? - Что необходимо учитывать при создании новых моделей? - Какова последовательность переноса нагрудной вытачки из плечевого среза в пройму? Диагностика усвоения предметных знаний.
Отвечают на вопросы.
Самооценка
Анализ
7
Домашнее задание Выполнить моделирование нагрудной вытачки на основе выкройки вашей блузы.
Записывают домашнее задание
Целеудержание, рефлексия
8
Рефлексия (подведение итогов урока) Предлагает подумать: Достигнута ли цель урока? Как была достигнута цель урока? (способы получения знаний) Что понравилось? Что было интересно? Что не понравилось? Что не понятно? Почему? Диагностируется умение рефлексии, самооценки.
Устно отвечают на вопросы.
Самооценка
Рефлексия
13PAGE 15
13PAGE 14115
15