Конспект урок по технологии Моделирование плечевого изделия

Конспект урока
Дата 12.11.2014 г.
Класс 8 класс
Тема Моделирование плечевого изделия
Цели урока:
образовательная – способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования одежды и принципов перевода нагрудной вытачки;
развивающая - способствовать развитию эстетического вкуса, познавательной активности и самостоятельности в работе, развитию понимания необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом;
воспитательная - способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических качеств личности, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
кабинет трудового обучения;
компьютер;
мультимедийный проектор;
материалы (шаблоны деталей спинки и переда выкройки основы женского платья в масштабе 1: 4, линейка, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага; на классной доске - контуры деталей выкройки).
Дидактическое обеспечение:
Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред. В.Д. Симоненко;
рабочая тетрадь;
средства наглядности;
образцы объектов труда.

Методы обучения: объяснительно-наглядный; практическая работа.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная
Тип урока: урок применения знаний и умений.

Ход урока
I. Объяснение с практическим закреплением.
Моделирование одежды - это творческий процесс создания новых моделей, область декоративно-прикладного искусства.
На конкретном современном материале: изображениях моделей одежды, тканях, отделочных материалах, одежной фурнитуры, различных дополнений учитель показывает направление моды. Подчеркивает, что развитие одежды связано с развитием социальной жизни общества, культуры, техники и производства.
При создании моделей одежды необходимо учитывать возраст и внешние данные человека: рост, пропорции тела (соотношение частей тела между собой и фигурой в целом), полноту, высоту плеч, овал лица и пр.
Учитель объясняет разницу в пропорциях тела взрослого человека и детей. Спрашивает, можно ли детям копировать модели для взрослых.
Различают два вида моделирования художественное и техническое.
Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры Домов моделей, экспериментальных лабораторий швейных фабрик.
Они создают коллекции моделей, учитывая при этом направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары.
Источником творчества модельера служит народное художественное творчество, декоративное искусство и т. п.
Техническое моделирование - создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям. Им занимаются инженеры-конструкторы.
Они изменяют конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели.
II. Вводный инструктаж.
Моделированием называют изменение выкройки основы изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделок.
Для создания нового фасона блузки можно нанести линии кокеток, изменить форму горловины, положение нагрудной вытачки.
Базовую основу конструкции с расположением нагрудной вытачки от вершины горловины (от точки В9) на практике почти не применяют, а переводят вытачку в любой срез полочки (переда) в соответствии с эскизом модели. Существуют макетный и графический способы перевода нагрудной вытачки.
Макетный способ (иногда его называют методом шаблона) наиболее простой и выполняется следующим образом. На чертеже основы полочки (переда) намечают новое место расположения нагрудной вытачки (на горловине, пройме, боковом срезе, линии талии - рис. 1, а). Эту точку соединяют прямой линией с центром нагрудной вытачки и получают новое ее направление.
По новой линии чертеж разрезают до центра груди и раскрывают раствор новой нагрудной вытачки, а боковые стороны исходной вытачки совмещают (рис. 1, б, в).
На чистый лист бумаги накладывают деталь с новым направлением вытачки и обводят его контуры. Центр нагрудной вытачки (Г8) смещается. Он может располагаться следующим образом:
если вытачка переводится в нижнюю часть детали (боковой срез, пройму, на линию талии), то центр ее (точка Г'7) располагается на 34 см левее точки Г7,
если вытачка переводится в верхнюю часть детали (горловину, пройму, плечевой срез), то центр перемещается на 2 2,5 см левее и выше точки Г7.

Рис.1. Способы перевода нагрудной вытачки
III. Практическая работа.
Изменение направления нагрудной вытачки.
Нагрудную вытачку можно перенести в боковую линию, линию горловины или линию талии.
План работы по выполнению моделирования блузки
Обвести выкройку основы блузки на листе бумаги.
Нанести новое положение вытачки, пользуясь инструкционной картой.
Изготовить выкройку блузки с новым расположением вытачки.
Указать, на сколько сантиметров не доходит вершина вытачки до центра груди при раскладке выкройки на ткани.

Задание
Выполнить моделирование (перенос нагрудной вытачки) в тетради по инструкционной карте.

Инструкционная карта

IV. Подведение итогов урока.
Самоанализ деятельности учащихся.
Проводя самоанализ, учащиеся должны ответить на такие вопросы:
- Достигнута ли цель урока?
- Как была достигнута цель урока? (способы получения знаний) - Что понравилось?
- Что было интересно?
- Что не понравилось?
- Что не понятно? Почему?

Выставление оценок;
Уборка рабочих мест;
Задание на дом: выполнить моделирование нагрудной вытачки на основе выкройки вашей блузы.













13PAGE 15


13PAGE 14115




1 00115