Технологическая карта Конструирование поясного изделия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Конструирование поясных изделий. 6класс.
Цель: Ознакомление учащихся с понятием «поясная одежда», видами поясной одежды, конструкциями юбок, мерками для изготовления поясной одежды; построить чертеж прямой юбки на типовую фигуру в М=1:4.
Задачи: Образовательная: научить методу конструирования прямой юбки расчетным способом; научить пользоваться расчетной таблицей; формировать навыки работы с чертежами, способность давать самооценку, умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации о моделях поясной группы одежды;
Развивающая: развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Преобразовать информацию из одной формы в другую научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией
Формы организации познавательной деятельности с учащимися: Эвристическая беседа, демонстрация фронтальный опрос (устный, письменный) работа с текстом, с таблицами рабочей тетради, работа с технологическими картами, работа с учебником.
Тип урока комбинированный
Оборудование: Рабочие тетради, инструкционные карты, компьютер, проектор ,плакаты.
Ход урока:
I.Организационный момент. . Мотивация учащихся. Сообщение темы и цели урока.
УУД: Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
II.Актуализация опорных знаний.Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость юбок в гардеробе женщины. Испанская пословица «У юбок больше побед, чем у френчей эполет». Речь сегодня будет идти о юбках. Можно ли сшить прямую прилегающую элегантную юбку без учета особенностей и размеров фигуры? (нет) А что необходимо иметь для того, чтобы сшить такую юбку? ( выкройку, построенную в соответствии с индивидуальными или типовыми мерками). Выкройка – плоскостное изображение объемного изделия, а значит – это конструкция. Есть у нас такая выкройка? (нет) значит нужно ее построить. Таким образом, проблема нашего урока: « Как строится конструкция прямой юбки?»
УУД: Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению.
Коммуникативные :взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.III.Изучение новой темы.
УУД: Личностные: построение логических рассуждений.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: планирование последовательных действий.
Предлагает просмотр слайдов из презентации. Подводит учащихся к основнойцели занятия: «Ознакомиться с видами поясных изделий и конструкциями юбок». Ознакомиться с профессией конструктор швейных изделий» и ставит задачи:
1.Научиться строить конструкцию прямой юбки по типовым меркам в М=1:4;
2. Овладеть основными приёмами работы конструктора швейных изделий.
Просматривают слайды: В тетрадях по теме урока пишут конспект.
Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Коммуникативные: формировать своё собственное мнение
Регулятивные: осуществлять целеполагание
Поисково-исследовательский этап: Определение соответствия конструкции и модели, мерок для выполнения поставленных задач
1 степень сложности: Изготовить конструкцию прямой юбки без вытачек по талии следуя алгоритму действий (технологической карте);
2 степень сложности: Изготовить конструкцию прямой юбки с вытачками по талии следуя алгоритму действий (технологической карте).
Объясняет приёмы выполнения задания. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее строить выкройку с учетом симметрии фигуры: на всю фигуру или на половину фигуры?
Контролирует деятельность, консультирует учащихся и корректирует действия
Подготавливают тетрадь, чертежные инструменты, линейку закройщика; подбирают вариант сложности задания; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.
Личностные: устойчивый познавательный интерес.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
IV. Физкульминутка.Ежедневно по утрамЗаниматься надо нам.Мы с доски не сводим глазИ учитель учит нас.Руки в стороны поставим, правой левую достанемА потом, наоборот, будет вправо поворот,Раз – хлопок, два – хлопок, повернись ещё разок!Раз- два-три- четыре, плечи выше, руки шире!Опускаем руки вниз, и за парту вновь сад
V.Практический этап. Формирование умения строить чертеж выкройки прямой юбки. Организует работу учащихся «пошагово», руководствуясь инструкционными картами, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов. Демонстрирует правильные приемы во время работы. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения ошибок.
Определяют и выполняют конструктивные операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
VI. Закрепление пройденного материала
Беседа по вопросам:
1)Какие виды поясных изделий вы знаете?
2)Какие мерки снимают с фигуры для конструирования прямой юбки?
3)Что такое конструирование?
4)Можно ли использовать построенную выкройку для конструирования брюк или шорт?
5) Как называется профессия, связанная с построением конструкций швейных изделий?
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Подводит учащихся к выводу о моделировании юбок: Можно ли произвести какие-либо работы с основной выкройкой для того, чтобы изделие стало привлекательнее.
Задает вопросы на размышление:
1.какой вид одежды дает больше возможностей для комплектации одежды: платье или юбка? Почему?
Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости моделирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий. Отвечают на вопросы учителя.
VII.Итог урока Проверка выполнения практической работы. Обобщение темы урока. Выставление оценок.Уборка рабочего места
VIII. Рефлексия. А, теперь поделитесь мнениями об уроке: было интересно…было трудно…теперь я могу…я научилась…меня удивило…
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку .Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
IX. Домашнее задание. Подготовить презентацию; выбрать модель юбки.