Урок Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия


Дата проведения _______
Предмет: технология
Класс: 7 класс
Тема урока: подготовка ткани к раскрою. Раскрой деталей изделия.
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей выкройки на ткани; научить наиболее экономному способу раскладки деталей.
Развивающая: развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус, прививать навыки культуры труда аккуратности, чувство взаимопомощи
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Оборудование урока: плакаты «План изготовления изделия», «Подготовка ткани к раскрою», «План раскроя изделия», «Требования к качеству раскроя», учебник, рабочие коробки, детали выкройки ночной сорочки, готовое изделие-образец, ткань, ножницы, мел. Ход урока
I. Организационная часть урока
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка посещаемости и готовности к уроку
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Настой учащихся на урок.
Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.
II. Повторение пройденного материала
1. Индивидуальная работа (учащаяся выполняет тест).
На предыдущем уроке мы с вами подготовили выкройки. Давайте вспомним, как мы это сделали.
2. Фронтальный опрос учащихся.
Ученицы отвечают, что при подготовке выкроек к раскрою надо:
На всех элементах выкройки написать название изделия, его размер, рост, название деталей и их количество.
Написать на выкройке название основных конструктивных линий и срезов.
Показать на каждой детали стрелкой направление долевой нити.
Поставить величины припусков на швы в сантиметрах к каждому срезу.
Нанести контрольные точки для более точного соединения деталей.
По ходу ответов учитель уточняет и дополняет ответы учениц, подводит итог беседы:
Молодцы, хорошо все вспомнили. А теперь, кто ответит:
1. В чем заключается процесс моделирования?
2. Как можно изменить внешний вид платья, не внося изменений в выкройку?
3. От чего зависит величина припусков на швы?
4. Для чего на каждой выкройке проставляется направление долевой нити?
III. Изучение нового материала
Учитель объясняет основные этапы по подготовке ткани к раскрою, о раскладке выкроек на ткани, раскрое.
Что нужно сделать при подготовке ткани к раскрою?
Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.
Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка. Проверить  дефекты. (Для чего мы это делаем?)
Проутюжить ткань. (как  правильно утюжить?)
Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть. (Обратить особое внимание на ткани в клеточку и в полоску).
Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.
Раскладка деталей выкройки на ткани.
Разложить на ткани большие детали, начиная с полочки, отступив от среза на величину припуска на швы.
Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку.
Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.
Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.
Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мягким карандашом.
Раскрой.
Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.
К первой примерке вырезать только крупные основные детали. Мелкие детали рекомендуется вырезать после внесенных уточнений.
IV. Практическая работа
Задания:
1. Изучить технологию подготовки ткани к раскрою.
2. Подготовить ткань к раскрою.
3. Разложить детали выкройки на ткани.
V. Целевой обход
1. Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?
2. Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?
3. Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?
4. Правильно ли даны припуски на швы?
Задание 4. Произвести раскрой.
VI. Целевой обход.
1. Все ли детали кроя в наличии?
Нанесены ли контрольные точки по линии талии, бедер, в местах вытачек?
Равномерны ли припуски на швы?
Указано ли направление долевой нити ткани?
VII. Закрепление изученного материала
1.Какие операции включает в себя подготовка ткани к раскрою? Назовите их.
2.Что нужно учитывать при раскладке выкроек на ткань?
VIII. Итоги урока и оценка проделанной работы
1. Сообщение о достижении целей урока.
2. Объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке;
сообщить оценку качества работы каждого учащегося;
выставить оценки в журнал и дневники учащихся.
3. Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.
4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.
5. Сообщение о теме следующего урока: подготовка деталей кроя к обработке, подготовка изделия к первой примерке.
IX. Домашнее задание:
1. Принести: крой, швейные иглы, портновские булавки, мелок или мыло, нитки.
X. Уборка рабочих мест.