Урок технологии по теме «Моделирование прямой юбки» (6 класс)


Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №10 основного общего образования
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
 
1586230252730
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЯМОЙ ЮБКИ
Урок технологии в 6 классе
Разработала: Васильева Наталья Николаевна,
учитель технологии
Нижний Тагил
2015
Урок технологии в 6 классе. «Моделирование прямой юбки» с мультимедийной презентацией. Это комбинированный урок с применением информационных технологий: презентация + использование программного продукта «ЛЕКО Компьютерный журнал моделей».
Тема: Моделирование прямой юбки.
Цели:
Обучающая: научить приёмам моделирования юбок, подбору деталей; обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
Развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
Воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга;
профориентационная: обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.
Оборудование: образцы юбок различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, листы для дизайн-анализа, диск «Леко. Компьютерный журнал моделей», ПК, проектор, принтер.
Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент:
Сообщение темы, целей, структуры урока. Учитель сообщает детям, что сегодня на уроке они научатся создавать несколько моделей юбки на основе одной конструкции. (слайд 1)
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.
Выполнение теста. (слайды 2,3)
3. Изучение нового материала.
Сведения о моделировании, методах моделирования.
Моделирование – это процесс внесение изменений в выкройку, согласно выбранному фасону. Художник-модельер создает эскиз изделия, а модельер-конструктор воплощает эскиз в чертежи деталей изделия. Вид, придаваемый одежде тем или иным способом кроя и шитья, называется покрой.
Древнейший из способов создания моделей одежды и, тем не менее, актуальный и на сегодняшний день, представляющий неограниченные возможности для творчества профессионалам в области швейного дела и художникам – модельерам - муляжный метод моделирования одежды. Или как его еще называют: метод наколки или макетирование. Большинство наиболее интересных и изысканных моделей одежды, созданных когда-либо, делались именно методом наколки - макетированием.Наколка (макетирование) представляет собой основной метод, на котором строится подготовка специалистов в области моделирования модной одежды. Так как ткань является одним из основных средств для воплощения идей дизайнера одежды, то самое главное для него – это овладение материалом, т.е.свободная лепка формы из плоского куска ткани.
Второй метод – рассчетно-графический. Чертеж деталей изделия строится в соответствии с определенной методикой построения, с использованием формул (применяется для массового производства одежды).
2928620600710Современные технологии моделирования одежды.
Большие возможности открывает использование совершенно иного подхода к конструированию одежды – компьютерного моделирования.
В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам. Например, программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ".
В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на любом принтере.
Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия.(слайд 4). Демонстрация изготовления выкройки с помощью программы ЛЕКО.
4.Практическая работа под руководством учителя.
Учащиеся выполняют моделирование, используя выданные шаблоны
а) изменение длины юбки (слайд 5)
б) расширение юбки по линии низа (слайд 6)
в) сужение юбки (слайд 7)
г) моделирование юбки с ассиметричными складками (слайд8): здесь можно ввести проблемный вопрос «Как выполнить моделирование ассиметричной юбки?»
5. Закрепление изученного материала.
Выбрать правильный ответ (слайд 9)
Задание для самостоятельной работы. По предложенному на слайде (10) чертежу выполнить эскиз модели.
6. Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок.
Вопросы: Что нового и полезного узнали на уроке?
С какими современными методами моделирования познакомились? В чем их преимущество?
Задание на дом: Предлагается выполнить моделирование юбки по предложенному или собственному эскизу. Слайд (11)
1705610-5715