Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
План-конспект урока.
Раздел: Технология изготовления швейного изделия с цельнокроеным рукавом.
Класс:7.
Тема : Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Цели урока . Образовательная: Способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою, формированию основных правил раскроя изделия.
Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся : анализировать ,систематизировать ,сравнивать, обобщать, оценивать .
Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экономических, экологических и других качеств личности.
Методическое оснащение урока:
Наглядные пособия: Образец раскладки деталей выкройки на ткани с учетом припусков на швы.
Раздаточный материал: Бланки с перечнем величины припусков на швы.
Средства обучения: необходимые инструменты и приспособления для раскроя швейного изделия: булавки, ножницы, линейка, карандаш, портновский мел, лекала.
Межпредметные связи: черчение (обмеловка лекал), математика (откладывание припусков на швы).
Ход урока.
I .Организационный момент.
Приветствие. Проверка посещаемости и готовности к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
На прошлых уроках вы познакомились с этапами конструирования и подготовки выкройки к раскрою; с наименованиями припусков и их размерами.
III.Повторение изученного материала.
Раскрой является самой главной частью в изготовлении изделия. Как в начале работы будет запущен процесс изготовления, такой и результат вы получите в итоге. От правильного раскроя зависит посадка изделия на фигуре и внешний вид самого изделия. Поэтому, процесс раскроя играет важную роль на начальном этапе изготовления всего изделия.
IV. Работа по теме урока.
Правила ТБ и санитарно-гигиенические требования при раскрое швейного изделия.
Подбор инструментов.
Декатировка ткани.
Проверка ткани на наличие дефектов.
Определение лицевой стороны ткани.
Определение рисунка, ворса, оттенка ткани. Если ткань имеет рисунок в клетку или в полоску, то на ткани нужно определить: на клетке - ярко выраженную клетку, а ткани в полоску - ярко выраженную полоску, которые будут являться в дальнейшем основой всего рисунка.
Расстилание ткани. Ткань складывают на столе лицевыми сторонами внутрь и раскладывают кромкой к себе.
Раскладка деталей выкройки. Раскладка выкройки происходит с учетом направления нити основы. Сначала раскладывают большие детали выкройки, затем мелкие. К сгибу помещают те детали, которые даны в выкройке в половинном варианте.
Обмеловка деталей выкройки. Выкройки необходимо обвести точно по контуру, отмечая все контрольные точки и линии. Обязательно следить за тем, чтобы толщина линии была 1-2 мм.
Припуски на швы. Используя инструменты и принадлежности выполнить припуски на швы.
Раскрой деталей. Проверить точность раскладки выкроек в соответствии с моделью и размерными данными. Проверить величину припусков. Приступить к раскрою деталей, соблюдая правила ТБ. Вырезать детали изделия строго по припускам на швы.
Учащиеся под руководством учителя выполняют раскрой швейного изделия.
Раздаются бланки для самооценивания.
Фамилия, имя
№ Критерии оценивания Балл
1 Правильность складывания ткани 2 Правильность расположения деталей выкройки 3 Качество выполнения обмеловки деталей выкройки 4 Качество выполнения припусков на швы. 5 Правильность вырезания деталей кроя. Средний балл V.Уборка рабочих мест.VI .Итог урока .На сегодняшнем уроке вы приобрели практический опыт выполнения раскроя швейного изделия, получили много полезной информации, которая пригодится в жизни.
Выставление оценок.