Конспект урока по технологии Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия (9 класс)

Конспект открытого урока по теме
«Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия».
( Открытый урок для декады по профориентации в 9 «а» классе).

Цель
- образовательная: способствовать формированию и развитию умений и навыков: правильной подготовки ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани и раскрою изделия;
- развивающие: способствовать развитию речи учащихся, способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, способствовать развитию координации движений рук, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению оценивать себя по критериям, познавательного интереса учащихся к предмету;
- воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетического вкуса, внимательности, прививать навыки аккуратности;
- профориентационные: развивать представление о профессиях занятых в швейном производстве (закройщие).
Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою изделия.
Методы обучения: частично проблемно-поисковые, исследовательские.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная, групповая.
Словарная работа: выкройки, обмеловка, припуски..
Тип урока: изучение нового материала, практическая работа.

Ход урока.

1. Вводно-мотивационный этап урока.
1) Организационный момент.
2) Проверка знаний, актуализация знаний.
- Над какой большой темой мы работаем?
- Что будет результатом этой темы?
- Что мы уже знаем и умеем по теме? (составление «звездочки обдумывания» по теме и подчеркнуть то, что знаем и умеем).
- Как вы думаете, какой следующий этап работы над изделием?
Итак, тема урока: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия».
3) Целеполагание.
- Какую задачу для себя на урок поставите?
- В этом учебном году мы с вами изучали раздел «Профессиональное самоопределение».
- С чем мы познакомились при изучении этого раздела? Но мы не касались профессий связанных со швейным производством, т.к. при изучении раздела «Технология обработки материала» идет погружение в различные профессии швейного производства.
- В какие профессии мы уже погружались?
При изучении новой темы урока у вас будет погружение в профессию закройщика? Поэтому вашу задачу на урок я расширю, добавив слова «попробовать себя в роли закройщика». А я буду вашим консультантом.

2.Операционно-познавательный этап урока.
1) Изучение нового материала.
А) Профессия закройщик.
Закройщик должен знать правила снятия мерок, уметь работать с выкройками, уметь исправлять дефекты, вызванные особенностями фактуры, сложностью фасона и неточностью работы модельера и конструктора. Кроме того, закройщик должен знать свойства тканей, т.к. они влияют на выбор модели и обработку изделия ( повторение свойств тканей).
- Вы изготавливаете изделие из х/б тканей, они самые легкие в обработке, и работаете по индивидуальному заказу.
Б) Подготовка ткани к раскрою.
Для выполнения поставленной задачи на урок вспомним правила подготовки ткани к раскрою ( учащиеся объясняют на примерах):
-качество ткани,
-определение лицевой и изнаночной сторон ткани,
-направление долевой нити, рисунка,
-ВТО,
-приемы складывания ткани.
Итак, ткань подготовили. Какой следующий этап работы?
В) Раскладка деталей выкроек на ткани.
-Работа с инструкционными картами по подготовке ткани к раскрою и раскрою изделия.
Г) Раскрой деталей.
-Работа с инструкционными картами по подготовке ткани к раскрою и раскрою изделия.
Д) Разработка критериев оценивания.
1. подготовка ткани – 4 балла
2.раскладка выкроек – 4 балла
3. обмеловка – 3 балла
4. припуски – 3 балла
5. раскрой – 4 балла
6. самостоятельность -2 балла
Оценивание «5» - 15-20 баллов
«4» - 10-14 баллов
«3» - 7-10 баллов


Е) Правила ТБ.


2) Практическая работа.
При работе используются инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою изделия.
-выполнение работы учащимися
- целевой обход учителя
- основные ошибки, демонстроция приемов их исправления
-уборка рабочих мест.

3. Оценочно-рефлексивный этап урока.
1) итог урока
-Какую задачу ставили перед собой на урок? Выполнили ли ее?
-У кого получилось правильно раскроить изделие?
- Над чем понравилось работать на уроке? Что показалось сложным?
- Что нового узнали?
- Какими качествами должен обладать закройщик?
- Захотелось ли кому-нибудь стать закройщиком?
2) оценивание по критериям
3) - Как вы думаете, что дальше будем делать с деталями кроя?
Домашнее задание: работаете по инструкционной карте «Подготовка платья к примерке».
- Подумайте над отделкой изделия.








13PAGE 15


13PAGE 14115




15