Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Н.Я.Виленкина в соответствии с ФГОС второго поколения
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.) (гл.2 ст. 12 п.1, 3.1, 7, 9; гл.3 ст.28, п.6), Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Письма Министерства общего и профессионального образования с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования, ФГОС НОО, ФГОС ООО; приказа Минсоцразвития России от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.); Устава МБОУ УСОШ, Учебного плана МБОУ УСОШ на 2014-2015 учебный год, Программы по математике для общеобразовательных учреждений (5 класс /Автор-составитель Н.Я.Виленкин), учебника «Математика» 5 класс, автор Н.Я Виленкин, «Просвещение» 2012г. и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа рассчитана на 204 часа.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ УСОШ на 2014-2015 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2014-2015 учебном году (23.02.2015г., 09.03.2015г., 01.05.2015г, 04.05.2015г, 11.05.2015г.), расписанием учебных занятий МБОУ УСОШ в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по математике в 5 классе в 2014-2015 учебном году будет реализована в объёме 204 час
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В течение года планируется провести 14 контрольных работ.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры;
Элементы геометрии;
Вероятность и статистика;
Множества;
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Описание места учебного предмета в базисном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 6 часов в неделю, всего 204 урока.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статиститческой линии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы - 19ч
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел - 27ч
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.
Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.
3. Умножение и деление натуральных чисел - 29ч
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.
Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.
4. Площади и объемы - 18ч
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Знать: понятие формулы, формулу пути, формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей, понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.
Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие, находить площадь прямоугольника и квадрата, читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам
5. Обыкновенные дроби - 31ч
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 19ч
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.
7. Умножение и деление десятичных дробей - 26ч
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
Знать: правило умножения и деления десятичных дробей.
Уметь: умножать и делить десятичные дроби.
8. Инструменты для вычислений и измерений - 17ч
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла, определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.
Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру, находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.
9. Повторение - 18ч
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать простейшие линейные уравнения;
выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рациональные числа
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действиетельных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Формы и средства контроля
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест. Контрольные и самостоятельные работы взяты из Дидактических материалов, Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.
Тесты - из сборника «20 тестов по математике 5-6 классы.» С. С. Минаева издательство «Экзамен» 2011
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся
Учитель, опираясь на эти рекомендации, оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программа по математике для средней школы. При проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений по математике в средней школе являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения (их полноту, глубину, прочность, использование в различных ситуациях). Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями, указанными в программе. К недочетам относится погрешности свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. Недочетами также являются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися ошибка может рассматриваться учителями как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах – как недочет.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная запись ответа математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение,
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность или описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновать рассуждения не являлось объектом проверки);
допущена одна ошибка или два – три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.
Учебно – тематический план
Содержание учебного материала Количество Количество
часов контрольных
работ
ГЛАВА 1 93ч. 6ч
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Натуральные числа 19ч 1ч
Сложение и вычитание натуральных чисел 27ч 2ч
Умножение и деление натуральных чисел 29ч 2ч.
Площади и объемы. 18ч 1ч
ГЛАВА 2. Дробные числа 111ч. 8ч
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обыкновенные дроби 31ч. 2ч.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание 19ч. 1ч.
десятичных дробей.
Умножение иделение десятичных дробей . 26ч. 2ч.
Инструменты для вычислений и измерений 17ч. 2ч.
Повторение 18ч. 1ч.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВСЕГО 204ч. 14ч.
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Раздел учебной программы по предмету
Тема учебного занятия
Количество часов, отведен
ных на освоение программного
материала
Основные виды деятельности
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Дата проведения
по плану
по
факту
1
Повторение (3 ч.)
Повторение. Порядок выполнения действий.
1
Выполнять действия с натуральными числами
АРМ учителя
1.09
2
Повторение. Решение текстовых задач
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
АРМ учителя
2.09
3
Повторение. Решение текстовых задач.
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
АРМ учителя
3.09
Глава I. Натуральные числа
§ 1. Натуральные числа и шкалы (16 ч.)
РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные :формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации.
Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий
4
Глава I. Натуральные числа
§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)
Обозначение натуральных чисел
1
Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс
4.09
5
Обозначение натуральных чисел
1
Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.
5.09
6
Обозначение натуральных чисел
1
Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.
6.09
Личностные :формировать культуры работы с графической информацией
Метапредметные: приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение.
7
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
1
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Комплект инструментов классный
8.09
8
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
1
Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.
Комплект инструментов классный мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
9.09
9
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
1
Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.
Комплект инструментов классный
10.09
Личностные :формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.
Метапредметные: приводить примеры аналогов треугольников, отрезков в окружающем мире.
10
Плоскость. Прямая. Луч.
1
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.
Комплект инструментов классный мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
11.09
11
Плоскость. Прямая. Луч.
2
Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
Комплект инструментов классный
12.09
Личностные : формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму.
Метапредметные: формировать умения сопоставлять предмет и окружающий мир.
12
Шкалы и координаты
1
Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.
Комплект инструментов классный мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
13.09
13
Шкалы и координаты.
1
Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.
Комплект инструментов классный
15.09
14
15
Шкалы и координаты.
1
1
Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.
Комплект инструментов классный
16.09
17.09
Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек .
Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.
16
Меньше или больше
1
Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
18.09
17
Меньше или больше
1
Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
19.09
18
Меньше или больше
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
20.09
19
Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»
1
22.09
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (27 ч)
Личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Метапредметные: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач.
20
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
23.09
21
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.
24.09
22
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.
25.09
23
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
26.09
24
Сложение натуральных чисел и его свойства.
Тест
1
Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи.
27.09
Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
25
Вычитание
1
Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
29.09
26
Вычитание
1
Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.
30.09
27
Вычитание
1
Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
1.10
28
Вычитание.
1
Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.
2.10
29
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
3.10
Личностные: формирование операционного типа мышления.
Метапредметные: формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений.
30
31
Числовые и буквенные выражения
1
1
Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
9.10
32
33
Числовые и буквенные выражения
1
1
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв
10.10
34
Числовые и буквенные выражения
1
Составлять буквенное выражение по условию задачи
13.10
Личностные: формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление.
Метапредметные: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.
35
36
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
1
Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
14.10
37
38
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
1
Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.
15.10
39
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.
16.10
Личностные: формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Метапредметные: формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
40
Уравнение
1
Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
17.10
41
42
Уравнение
1
1
Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
20.10
43
44
Уравнение
Тест
1
1
Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
21.10
45
Уравнение
1
Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
22.10
46
Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»
1
23.10
§3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)
Личностные: формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.
Метапредметные: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.
47
§3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
24.10
48
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении
27.10
49
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
28.10
50
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
29.10
51
Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа
1
Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
30.10
Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении.
Метапредметные: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики
52
Деление
1
Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
31.10
53
Деление
1
Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
10.11
54
Деление
1
Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.
Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.
11.11
55
Деление
1
Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.
12.11
56
Деление
1
Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.
Решать текстовые задачи.
13.11
57
Деление. Тест
1
Выполнять деление натуральных чисел.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Решать текстовые задачи.
14.11
58
Деление
1
Выполнять деление натуральных чисел.
Решать уравнения.
Решать текстовые задачи.
17.11
Личностные: формировать умения распознавать логически некорректные высказывания, находчивость, любознательность, оценивать результата своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.
59
Деление с остатком
1
Выполнять деление с остатком.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
18.11
60
Деление с остатком
1
Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.
19.11
61
Деление с остатком
1
Выполнять деление с остатком.
Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.
20.11
62
Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
21.11
Личностные: формирование креативного мышления, умения понимать смысл поставленной задачи, оценивать результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.
63
Упрощение выражений
1
Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Находить значения выражений.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
24.11
64
Упрощение выражений
1
Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Упрощать буквенные выражения.
25.11
65
66
Упрощение выражений
1
Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
26.11
67
Упрощение выражений.
1
Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.
27.11
68
Упрощение выражений
Тест
1
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.
28.11
Личностные: формировать умения точно и ясно формулировать свои мысли в устной и письменной речи, способность восприятия математических рассуждений, решений.
Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, делать выводы.
69
Порядок выполнения действий
1
Находить значения числовых выражений.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
1.12
70
Порядок выполнения действий
1
Находить значения числовых выражений.
2.12
71
Порядок выполнения действий
1
Находить значения числовых выражений.
3.12
Личностные: развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.
Метапредметные: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.
72
Степень числа. Квадрат и куб числа
1
Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
4.12
73
74
Степень числа. Квадрат и куб числа
1
1
Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
5.12
75
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»
1
8.12
§ 4. Площади и объемы (18 ч)
Личностные : формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики.
Метапредметные : формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие формулы для решения учебных и познавательных задач.
76
§ 4. Площади и объемы (18 ч)
Формулы
1
Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
9.12
77
78
79
Формулы
1
1
1
Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.
10.12
80
Площадь. Формулы площади прямоугольника
1
Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
Комплект инструментов классный мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
11.12
81
Площадь. Формулы площади прямоугольника
1
Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата
12.12
Личностные: формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности
Метапредметные: формировать умения применять и преобразовывать знаково-символьные средства , модели для решения учебных и познавательных задач.
82
Единицы измерения площадей
1
Выражать одни единицы измерения площади через другие.
Комплект инструментов классный
15.12
83
Единицы измерения площадей
1
Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
Комплект инструментов классный мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
16.12
84
Единицы измерения площадей
Самостоятельная работа
1
Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
Комплект инструментов классный
17.12
Личностные: формирование культуры работы с графической информацией.
Метапредметные: формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
85
86
87
88
89
Прямоугольный параллелепипед
1
1
1
1
1
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.
Комплект инструментов классный мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
18.12
90
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
19.12
91
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
22.12
92
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
23.12
93
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»
1
24.12
§ 5. Обыкновенные дроби ( 31 ч )
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию., развивать находчивость, активность при решении арифметических задач.
Метапредметные: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации.
94
§ 5. Обыкновенные дроби ( 31 ч )
Окружность и круг
1
Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля
Комплект инструментов классный мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
25.12
95
Окружность и круг
1
Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля
Комплект инструментов классный мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
26.12
Личностные: формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы.
Метапредметные: формировать умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки.
96
Доли. Обыкновенные дроби
1
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,
обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
29.01
97
Доли. Обыкновенные дроби
1
Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку
30.01
98
Доли. Обыкновенные дроби
1
Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи
12.01
99
Доли. Обыкновенные дроби. Тест
1
Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.
13.01
Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек .
Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.
100
Сравнение дробей
1
Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
14.01
101
Сравнение дробей
1
Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
15.01
102
103
Сравнение дробей
1
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
16.01
Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.
Метапредметные: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.
104
105
Правильные и неправильные дроби
1
1
Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
19.01
106
107
Правильные и неправильные дроби
1
1
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.
20.01
108
Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
1
21.01
Личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль правильности своих действий, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать по предложенному алгоритму.
109
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
22.01
110
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ
23.01
111
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Самостоятельная работа
1
Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ
26.01
Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении.
Метапредметные: уметь выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; находить информацию, представленную в неявном виде; осуществлять анализ математических объектов.
112
Деление и дроби
1
Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
27.01
113
Деление и дроби
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
28.01
Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.
Метапредметные: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.
114
115
Смешанные числа
1
1
Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
29.01
116
117
118
Смешанные числа
1
1
1
Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.
30.01
Личностные: формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры.
Метапредметные: формировать умения понимать использовать наглядность для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Способность планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач.
119
120
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
1
Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
2.02
121
122
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
1
Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.
3.02
123
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ
4.02
124
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»
1
5.02
§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19 ч)
Личностные: формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину
Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
125
126
§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19 ч)
Десятичная запись дробных чисел.
1
Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной
и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
6.02
127
128
Десятичная запись дробных чисел.
1
1
Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.
9.02
Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек .
Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.
129
130
Сравнение десятичных дробей
1
1
Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
10.02
131
132
Сравнение десятичных дробей
1
1
Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче
11.02
133
134
Сравнение десятичных дробей
1
1
Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.
12.02
135
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.
13.02
136
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.
16.02
137
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.
17.02
138
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.
18.02
139
Сложение и вычитание десятичных дробей
Тест
1
Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.
19.02
Личностные: формировать критичность и креативность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания.
Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
140
Приближенные значения чисел, округление чисел.
1
Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
20.02
141
142
Приближенные значения чисел, округление чисел.
1
1
Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ
24.02
143
Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
05.03
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
144
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
26.02
145
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.
27.02
146
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ
2.03
Личностные: формировать умения контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Метапредметные: формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат.
147
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
3.03
148
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной
4.03
149
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.
5.03
150
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Самостоятельная работа
1
Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.
6.03
151
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ
10.03
152
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
1
11.03
Личностные: формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину
Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
153
Умножение десятичных дробей
1
Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
12.03
154
Умножение десятичных дробей
1
Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.
13.03
155
Умножение десятичных дробей
1
Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания.
16.03
156
Умножение десятичных дробей
1
Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ
17.03
157
Умножение десятичных дробей
Тест
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения.
18.03
Личностные: формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные: формировать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач.
158
Деление на десятичную дробь
1
Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
10.03
159
Деление на десятичную дробь
1
Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.
Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.
20.03
160
Деление на десятичную дробь
1
Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ
30.03
161
Деление на десятичную дробь
1
Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ
31.03
162
Деление на десятичную дробь
1
Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ
1.04
163
Деление на десятичную дробь
1
Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ
2.04
164
Деление на десятичную дробь Тест
1
Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи.
3.04
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность, инициативность.
Метапредметные: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире.
165
Среднее арифметическое
1
Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
6.04
166
Среднее арифметическое
1
Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ
7.04
167
Среднее арифметическое
1
Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ
8.04
168
Среднее арифметическое
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ , осуществлять самоконтроль.
19.04
169
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
10.04
§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Личностные: повышать интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность.
Метапредметные: формировать начальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; умения работать по алгоритму.
170
§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Микрокалькулятор
1
Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс
13.04
171
Микрокалькулятор
1
Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.
14.04
Личностные: формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры.
Метапредметные: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире, способность планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач.
172
Проценты
1
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
15.04
173
Проценты
1
Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.
16.04
174
Проценты
1
Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
17.04
175
Проценты
1
Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
20.04
176
Проценты
1
Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
21.04
177
Контрольная работа №12 по теме «Проценты»
1
22.04
Личностные :формировать культуры работы с графической информацией
Метапредметные: приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение.
178
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
1
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.
Комплект инструментов классный
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
23.04
179
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
1
Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины
« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол
Комплект инструментов классный
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс
24.04
180
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
1
Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины
« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол
Комплект инструментов классный
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс,плакат
27.04
Личностные: формировать графическую компетентность
Метапредметные: примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение
181
Измерение углов. Транспортир.
1
Измерять и строить углы с помощью транспортира.
Комплект инструментов классный
28.04
182
Измерение углов. Транспортир.
Самостоятельная работа.
1
Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.
Комплект инструментов классный
29.04
183
Измерение углов. Транспортир.
1
Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.
Комплект инструментов классный
30.04
Личностные : формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму.
Метапредметные: формировать умения сопоставлять предметы и окружающий мир.
184
Круговые диаграммы
1
Строить круговые диаграммы по условию задачи.
Комплект инструментов классный
5.05
185
Круговые диаграммы
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы
Комплект инструментов классный
6.05
186
Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»
1
7.05
Итоговое повторение курса математики 5 класса (18 ч)
Личностные:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметны:
способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.
187
Итоговое повторение курса математики 5 класса (18 ч)
Натуральные числа. Действия с натуральными числами.
1
Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс
8.05
188
Числовые и буквенные выражения
1
Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных.
12.05
189
Промежуточная аттестация: контрольное тестирование за курс 5 класса
1
13.05
190
Упрощение выражений
1
Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс
14.05
191
Упрощение выражений
1
Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений
15.05
192
Уравнение.
1
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс
18.05
193
194
Уравнение.
1
Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
19.05
195
Проценты
1
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать текстовые задачи на проценты.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс
20.05
196
Проценты
1
Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
21.05
197
198
Решение задач .Проценты.
1
1
Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
мультимед. проектор, АРМ учителя
22.05
199
Формулы. Площадь прямоугольника
1
Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс
25.05
200
Объем прямоугольного параллелепипеда
1
Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью форму. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.
26.05
201
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.
мультимед. проектор, АРМ учителя, «Наглядная математика» 5класс
27.05
202
203
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
1
Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ
28.05
29.05
204
Действия с десятичными дробями
1
Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби.
30.05
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд
Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2012
Печатные пособия
1. Устная математика. 5 – 6 класс А. П. Ершова, В. В. Голобородько М.: ИЛЕКСА 2008 г.
Программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2008
5. 20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева , издательство «Экзамен» 2011
Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике / М. Ю. Шуба. – М., 1997.
7. Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред М. Д. Аксенова. – М. :Аванта+, 1998.
Цифровые образовательные ресурсы
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy
4.Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books
7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru
8. Выпускные и вступительные экзамены по математике : варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru
9. Олимпиадные задачи по математике : база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru
10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm
13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool. kubsu.ru
14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru
16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru
17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru
22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net
Технические средства обучения.
1. АРМ учителя
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Математика, 5–11. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика»
Учебно-практическое оборудование.
Тематические плакаты и таблицы
Комплект инструментов классный: линейка, транспортир, угольник, циркуль
Материально-техническое обеспечение
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
№ п/п
Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество на 25 учащихся
% обеспеченности
Базовый уровень
Иллюстрации (плакаты)
1.
Комплект таблиц «Натуральные числа»
1х10
100%
Средства ИКТ
Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)
2
Операционная система Linux
1
100%
3
Операционная система Windows XP
1
100%
Цор
( инструменты общепедагогические)
1
100%
4
Microsoft Offis 2007
1
100%
5
Adobe Reader
1
100%
6
KMPlayer
1
100%
Цор (инструменты специализированные)
7
Диск «Математика. Справочник для школьника
1
100%
8
Диск «Математика 5-6»
1
100%
Информационные источники
( специализированные)
9
http://urokimatematiki.ru
10
http://intergu.ru/
11
http://karmanform.ucoz.ru
12
http://polyakova.ucoz.ru/
13
http://le-savchen.ucoz.ru/
14
http://www.it-n.ru/
15
http://www.openclass.ru/
Учебно-лабораторное оборудование
16
Мультимедийный компьютер
---
0%
17
Мультимедиапроектор
---
0%
18
Интерактивная доска
---
0%
19
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
---
0%
20
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
1
100%
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рациональные числа
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действиетельных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Формы и средства контроля
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест. Контрольные и самостоятельные работы взяты из Дидактических материалов, Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.
Тесты - из сборника «20 тестов по математике 5-6 классы.» С. С. Минаева издательство «Экзамен» 2011
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 1Заголовок 315