Методическая разработка на тему Предметная неделя технологии
СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО ЗАКРЫТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ"
ПОДГОТОВКА АКТОВОГО ЗАЛА
Актовый зал оформлен в соответствии с темой мероприятий «Красота спасет мир». Необходимо построение подиума для демонстрации моделей.
Для оформления зала можно использовать шары, цветы комнатные, живые и искусственные, газеты, выполненные учащимися. Хорошим дополнением к оформлению зала являются изготовленные вместе с детьми девушек-моделей.
Технология изготовления:
1.Сканировать изображение из журнала мод
2. Распечатать изображение с помощью принтера, выбрав в параметрах макета тип плакат.
3.Вырезать изображение по контуру и склеить листы между собой.
3. На уроках технологии мальчики выпиливают овальную основу для моделей из ДВП и изготавливают подставки для них.
4. Наклеить изображение девушек на подготовленные подставки.
ПРОВЕДЕНИЕ ТОРЖЕСТВЕННОГО ЗАКРЫТИЯ
1. Открывает мероприятие музыкальный номер
2. Учитель технологии
Добрый день дорогие друзья!
Вам известно, что в нашей школе проходит неделя предметной области «технология» и информационных технологий.
Эти предметы являются очень важными не только для обучения в школе, но и в жизни человека. Ведь именно здесь вы учитесь вести домашнее хозяйство, творчески мыслить, принимать ответственные решения, применять на практике знания, полученные на других уроках, и в качестве инструментария использовать компьютерные технологии.
Многие из вас приняли участие в викторине, в конкурсе газет, посмотрели выставку работ декоративно-прикладного творчества, закончилась защита проектных работ. Отдельные работы заслуживают особого внимания, а ребята того, чтобы школа узнала их имена.
Мы рады вас приветствовать на заключительном этапе предметной недели. Хочется поставить яркую точку в проделанной работе.
Сегодня вы увидите демонстрацию швейных изделий, узнаете лучших из наших учеников и услышите музыкальные поздравления в их адрес.
3. Ведущая: (представляет артистов), затем звучат слова
Когда появилась мода
Не знает точно никто.
Но ясно, что раньше люди
Носили не плащ и пальто.
В холодной и тёмной пещере,
Тысячи вёсен назад,
Модницы шкуры носили,
Содрал с волка шкуру - и рад.
Но если же мы обратимся
К античности славным годам
В моде тогда была тога
Не было места штанам.
В панцирь закованный рыцарь,
Дама в наряде златом.
Так красовались на пестрых турнирах,
Те, кто не жили трудом.
Ихние слуги в холщёвых хламидах,
Носившие ночь их и день,
Модой считали из хлопка рубаху,
Кожаный новый ремень.
Средневековья дни пролетели.
Вот мушкетёр вышел франт.
Модой считал он острую шпагу,
К туфле повязанный бант.
Век девятнадцатый, галстук и смокинг,
Платье от горла до пят.
Век пуританский, с насмешкой смотрели
На пёстрый и яркий наряд.
В наше столетье изменчива мода.
Быстра она и смела.
Яркие краски, короткие юбки,
Мода приходит, и тут же ушла.
В будущем веке мода наверно
Так изменится, что мы
С первого взгляда вряд ли узнаем
Платье, пальто иль штаны.
Но как бы она свой лик не меняла
За эти столетья, года
Мода прекрасна, ей следуют люди,
В будущем, прошлом, всегда!
Стихотворение сопровождается показом рисунков из истории моды
Учащиеся с рисунками в руках проходят перед зрителями. Можно для этих целей использовать мультимедийные средства.
(костюмы первобытных, рыцаря, слуги, мушкетера,... современная мода)
4. Ведущая:
В нашей школе ребята постигают азы современной моды и есть кое-какие результаты.
Может мысль спесивая,
В Благодарном тут
Самые красивые
девочки живут.
Всем хотят понравиться,
трудности любя,
Выходи, красавица
Покажи себя.
(В демонстрации принимают учащиеся 5 кл.)
5. Демонстрация фартуков 5кл.
6. Награждение
после демонстрации в номинации «Победитель в викторине» На сцену для участия в награждении приглашается учитель технологии
7. Ведущая:
Награждается победитель викторины «Самый, самый умный такой» и признается самым умным учеником(цей)
______________ (направление «технический труд»)
______________ (направление «культура дома»)
______________ (направление «Информационные технологии»)
8. Звучит песня в исполнении
9.Ведущая:
Девушки-модели,
Стройные на вид
Чтобы ни одели,
Все на них сидит
9.Демонстрация юбок 6кл.
10. Награждение
в номинации «Лучшие работы декоративно- прикладного творчества»
______________ (направление «технический труд»)
______________ (направление «культура дома»)
______________ (направление «Информационные технологии»)
11. Музыкальный номер
12. Ведущая:
Хоть еще не очень много
Научились делать мы
Но открыли вдруг дорогу,
Путь творенья, красоты.
Девочки свои изделия
Вновь представят смело вам,
Пожелаем вдохновенья.
Верь глазам, не верь словам!
13. Демонстрация ночных сорочек 7кл.
14. Награждение
в номинации «Победитель в конкурсе газет» (3 призера)
15. Музыкальный номер
16. Ведущая:
Чужеземный халат стал в России родным,
Надолго вошел в русский быт
Он добавил работы нашим портным
И каждый из них стал сыт
Халаты из шелка, халаты из ситца,
С оборкой, воланом, карманом
Каждый из них ученица
Сшила сама, без обмана.
17. Демонстрация халатов и других плечевых изделий ( 8-9 кл)
.
18. Награждение
в номинации лучшая проектная работа
19. Музыкальный номер
20. Ведущая
Когда тебе уже пятнадцать
И в спину чаще слышишь «Вы»,
В душе коварные таятся
Вопросы вечной красоты.
Волнует внешность, взгляд, походка
Заботят слухи и мечты,
Нужна какая-то находка,
Чтоб воплотить былые сны.
На помощь неожиданно приходит
Предмет учебный – технология (все вместе)
На всё ответы нам находит
Об этом знают многие
21. Все участники приглашаются на сцену
Представляются и приглашаются на сцену учителя технологии.
Учителям дарят цветы
22. В заключении демонстрируются изделия учителя(ей) технологии
23. Заключительный музыкальный номер.
Все участники остаются на сцене, покачиваясь в такт песни.
15