Внеклассное мероприятие Весна по улице идёт


Внеклассное мероприятие «Весна по улице идет»»
(для детей 7 - 11 лет)
Цели: воспитание любви к родному краю, к народным традициям через фольклор; привитие чувств любви к родной природе.
Задачи: Интеллектуальное развитие детей, развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся, сплочение детского коллектива.
Решение психологической задачи - создание у детей состояния эмоционального комфорта, ощущения радости детства; социальной – укрепление коллектива группы; педагогической – всестороннее воспитание и развитие детей.
Воспитатель: Растопило снежинку на вершине сосны. Упала горячая капелька на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется. Не рано ли проснулся? Нет, не рано: пора, пора – запели птички. Разбудили лес. Вот так и наступила весна.
Друзья! Приметы года замечая
И отмечая птиц прилет,
Мы тем концерт свой посвящаем,
Кто рад встречать весны приход.
И, чтоб поднять всем настроение,
Вы тоже нам помочь должны,
Упор мы сделаем на пение –
Примету главную весны.
Дети исполняют песню «Весна-весняночка»(сл. В. Мирясовой, муз. Т. Панченко. Ноты и сл. Песни в жур. Кн. нот.и игр. №3-2009, с. 66).
Дети садятся на места, один из детей читает стихотворение о весне.
(Звучит музыка, появляется весна).
Весна:
Вы обо мне, а вот и я!
Я – весна-красна,
Бужу я землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делая восход.
Всюду – в поле и в лесу –
Людям радость я несу…
Разгадайте, ребятки мои загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла … (весна)
Дни погожие редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап – звенит … (капель)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Месяц к нам пришел … (апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай!
Что за месяц это? (май)
Молодцы, правильно отгадали вы мои загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, что у природы и у людей разные календари? Для метеорологов весна начинается с 1 марта, а у астрономов свой отчет времени, для них весна начинается со дня весеннего равноденствия – 21-22 марта. Ботаники считают, что весна начинается с сокодвижением у деревьев, а зоологи - со дня прилета грачей. Но есть примета, которая указывает на начало весны, - это появление на пригорках первых проталин. Появились проталинки – жди прилета птиц. Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, время новых прилётов птиц, их хлопот и песен.
Весна: Ребята, а какие приметы и поговорки, связанные с весной, вы знаете? (Длинные сосульки – к долгой весне. Из березы течет много сока – к дождливому лету. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету. Вода на лугу – сено в стогу. Была бы водица, а зелень зародится. Грач на горе - весна на дворе. Если грачи сели на гнезда – через 3 недели можно сеять. Когда черемуха цветет – всегда холод живет. Соловей запел – вода на убыль пошла. Дуб одевается – скотина наедается)Воспитатель: Ребята! Для настроения, хочу вам предложить прочесть стихотворения.
(Дети читают стихотворения о весне)
Весна:
Я Весна! Весна-красна.
Подсинила небеса,
Всю природу разбудила,
И березке, и осинке
Подарила я косынки.
Всех вернула журавлей.
Так встречайте веселей!
Все вставайте в хоровод!
Вас сама весна зовет.
(Хоровод «Пришла весна» муз.Т. Панченко, сл. В. Мирясовой)
Воспитатель: Весна длится три месяца. В народе март называют весной света, апрель – весной воды, май – весной зеленой травы. Весну всегда и все ждут с нетерпением, поют песни, играют в веселые игры. Давайте и я с вами, ребята, сейчас поиграю.
Есть у меня для вас потеха –
Мы тут устроим конкурс смеха.
По команде скажем мы –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Если поняли, готовы?
Ну, тогда начну я снова.
Руки к пяткам и… к ушам.
На колени и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Весна:
Лед на реках вскрылся с треском.
Ручейки бегут, звенят.
И цветочек мой пролеска
Дарит детям синий взгляд.
В синей шапочке прелестной
Посмотрите, как мила!
Разбудила я пролеску
И в подарок принесла.
Воспитатель:
Рады мы цветам чудесным,
Рады мы тебе, Весна,
Ты послушай нашу песню,
Пусть порадует она.
(Дети исполняют песню)
Весна:
Песня весело звенела.
Я старалась подпевать,
А еще бы мне хотелось
Здесь у вас потанцевать.
Очень радостно сегодня
Мне на празднике у вас,
Что от радости и счастья
Я хочу пуститься в пляс.
(Танцуют все)
Воспитатель:
Мы дружно играли, и слушали песни
Я верю, что было вам здесь интересно.
Давайте похлопаем тем, кто стихи нам читал,
Кто вас веселил, кто с вами играл.
А мы же похлопаем зрителям,
Самым радушным и удивительным.
(Хлопают ритмично раз-два-раз-два-три.)
Вот так обозначим последний акцент –
Спасибо вам всем за весенний концерт!
Использованная литература:
Мирясова, В. И. Весна по улице идет! // Книжки, нотки и игрушки. – 2009. – № 3. – С. 20 – 22.
Сацута, А. Н. Подружки веснушки // Книжки, нотки и игрушки. –
2011. - № 1. – С. 33 – 35.
Галактионова, В. Ф. О временах года // Книжки, нотки и игрушки. – 2012. - № 1. – С. 41 – 43.
Савельева, Е. А. 500 веселых загадок в стихах / Новосибирск: Сиб. унив. изд., 2010. - С. 41 – 44.
Составитель: Белоусова, О. И., воспитатель КОУ СКОШИ
Шербакуль, 2015