Программа лагеря дневного пребывания «Солнышко» МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Яшалтинского района
МбОУ «Ульяновская средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
 
 
« Согласовано» «Утверждаю» 
 Начальник Отдела образования Директор школы:
Администрации Яшалтинского РМО РК ______________Шиц Л.С
_____________В.У Яндонова Приказ № « » ______2014г. « »_______2014  
 
 
Программа
лагеря дневного пребывания
«Солнышко»
МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
 
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет.
 
Срок реализации программы: с 5 июня по 25 июня 2014 года
 
Автор программы:
Хворост Е.А., начальник лагеря, учитель английского языка 
 













с.Ульяновское, 2014 г.



Информационная карта программы

1
Полное название программы
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» МБОУ «Ульяновская средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

2
Цель программы
Организация активного динамичного отдыха, создание условий для самореализации и развития творческого потенциала подростков посредством включения в тематику смены.


Задачи
Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка.
Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Организовать совместную деятельность ЛДП «Солнышко» и социума.
Оказать методическую и практическую помощь в организации и проведении мероприятий.

3
Направление деятельности
Данная программа по своей направленности является творческой, но включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

4
Краткое содержание программы
Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5
 
Автор программы
Е.А. Хворост, начальник лагеря, учитель английского языка.

 
6
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

7
Адрес, телефон
359025, Яшалтинский район, с. Ульяновское,
ул. Школьная, 6
Тел. 8(84745)96-2-21

8
Место реализации
Лагеря дневного пребывания
«Солнышко» с. Ульяновское

9
Количество, возраст учащихся, география
52 учащихся с 7 до 14 лет
Дети из с. Ульяновское

10
Сроки проведения, количество смен
с 5 июня по 25 июня 2014 года 1 смена







Содержание программы:
Пояснительная записка__________________________________________________________4
Цель и задачи программы _______________________________________________________5
Содержание и формы реализации программы_______________________________________6
Основные направления деятельности по реализации программы ______________________6
Механизм реализации программы_________________________________________________9
Условия реализации программы__________________________________________________10
Режим дня лагеря_______________________________________________________________12
Календарный план работы_______________________________________________________13
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом___________________________________________________19
Предполагаемые результаты_____________________________________________________19
Список используемой литературы________________________________________________21
Приложение___________________________________________________________________22






























Пояснительная записка
Программа лагеря разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» от 13 июля 2001 г. № 2688, Постановлением Правительства Республики Калмыкия «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Республике Калмыкия» от 23.04.2010 года № 113 и на основании приказа МО и НРК № 317 от 04.04.2014 года. «Об организации летнего отдыха, занятости детей и подростков в 2014 г., приказа отдела образования администрации летнего отдыха, занятости детей и подростков в 2014г.», в соответствии СанПиН № 25 от 09.04.2010г

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно-полезной работе. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы
способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей развивают у них любознательность.
В этом году планируется охватить летним отдыхом и оздоровить 52 учащихся из МБОУ «УСОШ» Возраст детей от 7 до 14 лет.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: " Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Поэтому коллектив педагогов нашего лагеря рассматривает здоровье детей в разных аспектах:
Социальный аспект здоровья – способность ребенка оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности ко всему человечеству.
Творческий аспект здоровья – способность ребенка к созидающей активности, стремление творчески выражать себя в жизнедеятельности.
Эмоциональный аспект здоровья – способность ребенка адекватно выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других.
Физический аспект здоровья – способность развивать физическую составляющую здоровья.
Интеллектуальный аспект здоровья – способность ребенка развивать интеллект и уметь им пользоваться (ум – это инструмент, которым надо уметь пользоваться «с умом»).
Личностный аспект здоровья – способность ребенка к самореализации, умение ставить цели и достигать их, выбирая приемлемые средства.
Духовный аспект здоровья – способность развивать духовную природу, выражать высшие ценности в жизни.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей и подростков мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о видах спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени.
Цели и задачи программы
Цель - создание оптимальных позитивных условий, позволяющих организовать полноценный отдых детей в условиях города, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие.

Задачи:

1. Развивать у учащихся коллективно-творческое мышление, инициативу и самостоятельность. Учить уважать чужое мнение и отстаивать свое, руководить работой коллектива

2. Вовлекать школьников в коллективную творческую деятельность.

3. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

4. Развитие и укрепление связей школы, детей, семьи и культуры.






Содержание и формы реализации
программы

Участники программы: ребята (7-14 лет) лагеря дневного пребывания «Солнышко» МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа».
Девиз: «Решать, искать, творить, мечтать».
Лагерная смена рассчитана на 21 дней. Все отдыхающие делятся на разновозрастные отряды. Это три отряда. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
Режим дня соответствует обычному распорядку летних оздоровительных лагерей.
Каждый день – тематический. Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг определённой темы. Тематические дни имеют название, точно указывая содержание дня: День рекордов» , День Музыки, День Памяти и скорби и др. Программа дня включает различные направления деятельности:
интеллектуальное (викторины, конкурсные программы)
трудовое (трудовой десант, работа по благоустройству лагеря, акции чистоты.)
творческое (конкурсы, концерты, час творчества по теме дня)
спортивное (соревнования, праздники)
Содержание дня разрабатывается в зависимости от условий:
одновозрастной отряд;
разновозрастной отряд;
общелагерная программа (лагерь дневного пребывания) и предусматривает дела
для ребят разных возрастов, а также программы для всех.
Все мероприятия соответствуют возрасту, полу, потребности, модности ребят.
ЛДП «Солнышко» на 21 дней превращается в Центр подготовки творческой молодежи. Руководство осуществляет совет Культоргов. В него входят по 2 представителя от каждого отряда. Возглавляет творческий центр - начальник лагеря. Главная задача центра – развитие творческой личности в своих отрядах: внутренние конкурсы, подготовка работ на межлагерные соревнования, проведение общелагерных мероприятий. Ежедневно Центр выявляет лидера дня по итогам соревнований. Награждение происходит на общелагерной линейке.
Ежедневно - общелагерная линейка-построение со сдачей рапорта начальнику лагеря, подведение итогов за прошедший день, награждение «Лидера дня», ознакомление с планом работы на день.

Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
вырабатывать и укреплять гигиенические навыки;
расширять знания об охране здоровья.
Формы работы
утренняя зарядка;
спортивные и подвижные  игры, эстафеты;
организация здорового питания детей;
организация спортивно-массовых мероприятий.


Духовно-нравственное направление
Задачи:
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими детьми в решении общих проблем;
- укреплять доверие к другим людям;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им.
Формы работы
- беседы;
- заочные путешествия;
- театральные постановки, литературно-музыкальные композиции;
- просмотр познавательных фильмов;
- праздники;
- коллективные игры.

Патриотическое направление
Задачи:
- способствовать формированию патриотизма и гражданской солидарности;
- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях в истории России.

Формы работы
- устный журнал;
- митинг;
- Вахта памяти;
Экологическое направление
Задачи:
- развивать интерес к природе, природным явлениям, понимание активной роли человека в природе;
- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- сформировать элементарный опыт природоохранной деятельности;
воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Формы работы
- прогулки;
- экологические акции, десанты;
- коллективные природоохранные проекты.
Туристско-краеведческое направление
Задачи:
- формировать познавательный интерес к изучению родного края;
- приобщать к краеведческой деятельности;
- развивать элементарные навыки туризма
Формы работы
- экскурсии;
- походы.

Эстетическое направление
Задачи:
пробуждать в детях чувство прекрасного;
формировать навыки культурного поведения и общения;
прививать детям эстетический вкус
развивать интерес к занятиям художественным творчеством;
развивать умение видеть красоту природы, труда и творчества.
Формы работы:
посещение кружков;
конкурсы;
оформление отрядных уголков;
изобразительная деятельность;
выставки работ из природного материала;
игровые творческие программы;
концерты;
игры-путешествия;
просмотр мультфильмов и кинофильмов.
Трудовое направление
  Задачи:
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам.
Формы работы:
бытовой самообслуживающий труд.
Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену должно стать активное приобщение детей к физкультуре, спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни.
Формы проведения:
Час знакомств «Расскажи мне о себе», акции, экскурсии, спортивные состязания, викторины, игры по станциям, выставки творческих работ, праздники, конкурсные программы, беседы о ЗОЖ, конкурс рисунков на асфальте, профилактические беседы (противопожарная безопасность, предупреждение ДДТТ, правила поведения на воде, дороге, при террористических актах),
музыкальный, спортивный час, час творчества,
тематические линейки,
тематические дни.
Ежедневная утренняя зарядка, хождение босиком по траве, способствуют развитию двигательных качеств, закаливанию и укреплению молодого организма.
Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году.

Лагерь дневного пребывания - территория активной жизни ребят. Каждый день, каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим. Каждый день пребывания ребенка в лагере насыщен самыми разными мероприятиями, интересными развлекательными программами, конкурсами, играми и спортивными занятиями на свежем воздухе.

Механизм реализации программы
Программа реализуется в условиях лагеря дневного пребывания «Солнышко» МБОУ «Ульяновская СОШ».
1этап.
Подготовительный.
1.Разработка программы. Обсуждение на педсовете, родительском собрании.
2. Согласование, утверждение программы.
3. Рекламно- агитационная работа.
4.Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовыми документами и должностными обязанностями.
5.Проведение семинара-учебы по вопросам организации и проведения лагеря дневного пребывания при школе.
6. Прием заявлений от родителей .
7. Комплектование отрядов с учетом возраста .
8.Составление графика и плана кружков, экскурсий и мероприятий дополнительного образования.
9. Изготовление наглядной агитации, реквизита и сувениров для проведения мероприятий и награждения участников .
10. Укрепление материально-технической базы.
2 этап.
Основной.
Этот период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы.
В установленном порядке осуществляются медицинское обследование, оздоровительные мероприятия и закаливание.
В соответствии с программой проводятся экскурсии, беседы, массовые праздники.
3 этап.
Заключительный.
Проводится работа по подведению итогов летнего отдыха детей в лагере дневного пребывания при школе.
Анализ работы.
Проведение анкетирования, диагностики.
На основе анализа, пожелания детей, предложений родителей, а также имеющихся возможностей осуществляется прогнозирование развития летнего отдыха на следующий год.









Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения:
Педагогическими кадрами:
воспитатели, педагог-психолог, педагоги физической культуры, музыкальный руководитель.
2.Медицинским персоналом.
3.Квалифицированными педагогами дополнительного образования.
4. Организацией качественного питания и медицинской помощи.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы
Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок и линеек.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня
Наличие условий для выполнения программы
(краткое описание материально-технической базы):
спортивный зал; спортивная площадка;
медицинский кабинет;
столовая;
кабинеты, оборудованные под игровые отрядные комнаты;
школьная библиотека;
ТСО;
художественные средства;
игры настольные;
спортивный инвентарь;
аудиотека, фонограммы;
канцелярские принадлежности;
компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор, экран, телевизор, видеомагнитофон;
музыкальная аппаратура;
методическая литература;
стадион.
Критерии эффективности
программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место и с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы;
Благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.






































8.30.-8.45 Приём детей.

8.45-9.00 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!

9.00-9.15 Линейка (Подъём государственного флага)
На линейку быстро стройся!

9.15-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!

10.00-12.00 Отрядные, лагерные дела
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!


12.00-13.00 Оздоровительные процедуры

Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!

13.00-14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.


14.00 -14.30 Подведение итогов, уход домой.
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!






План мероприятий по реализации программы
Календарный план
день
мероприятие
Ответственные

1 день
5 июня
День ДРУЖБЫ
1.Линейка. Знакомство с лагерем.
2.Медицинский осмотр «Мой рост, мой вес»
3. Отрядные «огоньки» знакомств. Проведение инструктажа по т/б
4. Подготовка отрядов ко дню открытия лагеря.
5.. Конкурс рисунков на лучшую эмблему лагеря.
6.Оформление отрядных уголков
7. Итоги рабочего дня.

Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

2 день
6 июня
День безопасности.
1. Сбор детей. Утренняя зарядка. Линейка.
2. Минутка безопасности жизнедеятельности и здоровья. Беседа «Осанка - залог красоты!»
3. Работа кружка «Самоделкин».
5.Просмотр фильма по ПДД, беседы, встреча с сотрудниками ПДН.
6. Подготовка отрядов ко дню открытия лагеря
7. Итоги рабочего дня.
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

3 день
7 июня
День великих открытий.
(открытие смены).
1. Сбор детей. Утренняя зарядка. Линейка.
2.Церемония открытия лагерной смены. Самопрезентация отрядов.
3. Минутка вежливости. Беседа «Зачем здороваться.»
4. Работа кружка «Самоделкин».
5. Тест на проверку психологической комфортности на момент пребывания детей в лагере
6 Подвижные игры на свежем воздухе
7. Итоги рабочего дня.
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

4 день
8 июня
День воды.
1.Сбор детей. Утренняя зарядка. Линейка.
3. Минутка безопасности жизнедеятельности и здоровья. Беседа «Гигиена полости рта»
4. Работа кружка «Самоделкин».
5. Водные эстафеты.
6. Осмотр отрядного места.
9. Итоги рабочего дня.
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

5 день
9 июня
День рекордов
1. Сбор детей. Утренняя зарядка. Линейка.
2. Минутка вежливости. Беседа «Когда разговариваем на родном языке »
3. Работа кружка «Самоделкин».
4.Бьем рекорды во всем.
5. Отрядное время.
6 Итоги рабочего дня.
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

6 день
10 июня
День поэзии
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2 . Минутка вежливости. Беседа «Учимся быть вежливыми»
3.Работа кружка «Самоделкин».
4. Просмотр фильма об Анне Ахматовой. Викторина
5.Конкурс на лучшее выразительное чтение стихов А. Ахматовой.
6.Отрядное время.
7. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

7 день
11 июня
День Детства.
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2. Минутка безопасности жизнедеятельности и здоровья. Беседа «Детская жестокость. Как ее избежать?»
3. Спортивно-развлекательные игры на свежем воздухе.
4. Парный футбол.
6.Отрядное время.
7. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

8 день
12 июня
День «России»
1. Сбор детей. Утренняя зарядка
Торжественная линейка ко дню России.
2. Минутка вежливости. Беседа «Правила поведения на экскурсии»
3. Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Родина!»
4. Конкурс чтецов стихотворений о России
5. Путешествие-презентация по России, встреча с сотрудниками прокуратуры.
6. Отрядное время. Подвижные игры на свежем воздухе.
7. Итоги рабочего дня

Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

9 день
13 июня
День пожарника
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2. Минутка безопасности жизнедеятельности и здоровья. Беседа «Спички, зажигалки - не детская забава!»
3Поездка в пожарную часть с. Яшалты.
4. Пожарные учения. Правила эвакуации
5.Работа кружка «Алтн булг».
6.Отрядное время. Подвижные игры на свежем воздухе
7. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

10 день
14 июня
День книги
1. Сбор детей. Утренняя зарядка. Линейка.
2. Минутка вежливости. Беседа «Как вести себя в библиотеке»
3. Акция "Подари книгу в библиотеку"
4.Поход в сельскую библиотеку. Беседа «Береги книгу!»
5 Экскурсия в районную библиотеку
6.Работа кружка «Алтн булг».
7.Отрядное время. «Каждому дело по душе».Подвижные игры на свежем воздухе
8. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

11 день
15
июня
День Здоровья
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2. Минутка безопасности жизнедеятельности и здоровья. Беседа «Внимание клещи, змеи!».
3. Встреча с мед. работником. Беседа« К здоровью через спорт».
4. Профилактика наркомании. Просмотр фильмов.
5. Работа кружка «Алтн булг».
6.Отрядное время. «Каждому дело по душе». Подвижные игры на свежем воздухе
7. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

12 день
16 июня
День известных людей
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2. Минутка вежливости. Беседа «Жвачка - не твой собеседник»
3. Презентация "Самые известные юбиляры 2014 года"
4. Конкурс сочинений "Мой кумир"
5. Работа кружка «Алтн булг».
6. Отрядное время. Подвижные игры на свежем воздухе.
7. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

13 день
17 июня
День самоуправления.
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2. Минутка безопасности жизнедеятельности и здоровья Беседа «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности»
3. Работа кружка «Алтн булг».
4.Спортивные состязания по различным видам спорта
5. Отрядное время. Подвижные игры на свежем воздухе.
6. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

14 день
18 июня
День Пушкина
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2. Минутка вежливости. Беседа «Учимся правильно говорить НЕТ »;
3.Просмотр презентации о А.С. Пушкине.
4. Викторина по сказкам Пушкина.
5. Работа кружка «Моя малая Родина».
6.Отрядное время. «Каждому дело по душе».
7. Подвижные игры на свежем воздухе
8 Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

15 день
19 июня
День Калмыкии
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2. Минутка безопасности жизнедеятельности и здоровья. Беседа «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых»
3. Конкурс рисунков «Калмыкия глазами детей»
4. Беседа «Заповедники Калмыкии»
5 Работа кружка «Моя малая Родина».
6. Экскурсия в Яшалтинский музей
7. Отрядное время. Подвижные игры на свежем воздухе.
8. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

16 день
20 июня
День Музыки
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2. Минутка вежливости. Беседа «Говорим спасибо»
3. .Работа кружка «Моя малая Родина».
4. Мини концерт "Музыка нас связала"
5. Дискотека на свежем воздухе.
6.Отрядное время.
7. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

17 день
21 июня
День Мультика.
1. Сбор детей. Утренняя зарядка. Линейка.
2. Минутка безопасности жизнедеятельности и здоровья Беседа «ПДД»
3. Просмотр мультиков по ПДД.
4. Беседа о безопасности на дорогах, встреча с сотрудниками ОГИБДД.
5.Работа кружка «Моя малая Родина».
6.Поездка в ДК с. Яшалта просмотр мультфильмов в формате 3D
7. Отрядное время. Подвижные игры на свежем воздухе.
8. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

18 день
22 июня
День Памяти и Скорби
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2. Минутка вежливости. Беседа «Правила поведения в общественных местах»
3.Просмотр фильма о войне
4. Конкурс рисунков «Мы помним! Мы гордимся!»
5. Акция "Минута молчания" 
5 Работа кружка «Моя малая Родина».
6. Отрядное время. Подвижные игры на свежем воздухе.
7. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

19 день
23 июня
День творчества
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2. Минутка безопасности жизнедеятельности и здоровья Беседа «Техника безопасности при работе с ножницами»
3.Выставка поделок "Своими руками".
4 Соревнования по флеш-мобу в отрядах.
5. Импровизированный концерт " Кто на что горазд"
6.Подготовка отрядов к закрытию лагерной смены.
7. Отрядное время. Подвижные игры на свежем воздухе.
8. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

20 день
24 июня
Мистер лагеря «Лето-2014»
1. Сбор детей. Утренняя зарядка Линейка.
2. Минутка вежливости. Беседа «Разговаривая со взрослыми»
3.Тест на проверку психологической комфортности на момент выбывания детей из лагеря.
4. Конкурс « Мистер ЛЕТО-2014»
5. Подготовка отрядов к закрытию лагерной смены.
6. Отрядное время. Подвижные игры на свежем воздухе.
7. Итоги рабочего дня
Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.

21 день
25 июня
«День счастливых слез»
1.Сбор детей. Утренняя зарядка Медицинский осмотр «Мой рост, мой вес в конце смены»
2. Закрытие лагерной смены «Итоговый концерт»
3.Подведение итогов работы лагеря. Награждение грамотами победителей конкурсов.


Хворост Е.А.
Шабгорова Ц.В.
Дрей И.Н.
Старшова А.В.
Согрина И.Ю.
Джунгурова Е.Н.
Романцова С.Б.
Манджиева В.Н.
Кугультинова Е.В.
Немченко Т.П.
Майоршин Г.Ю.
Насунов Б.М.
Фриц Н.В.







Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
с социумом


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Предполагаемые результаты:
Расширение представления детей о своём здоровье.
Проведение мероприятий, направленных на снятие физического и психологического напряжения, укрепление здоровья.
Пропаганда здорового образа жизни.
Снижение уровня заболеваемости детей, побывавших в лагере дневного пребывания.
Снижение роста преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в период летних каникул.
Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Привлечение внимания СМИ, социальных партнёров, родителей.
Наличие опыта реализации.
Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещающие летний лагерь, становятся, более
коммуникабельны, и активны в школьной жизни, физически выносливы, раскрываются таланты. Желающих, посещать лагерь в этом году много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении.
В этом году предполагается, что Программа «» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих и физических способностей, т.к. большое внимание уделено пропаганде здоровому образу жизни и спортивным мероприятиям.
Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений и профильной смены или профильного отряда.

Разработка программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный и активный отдых школьников в условиях села;
-обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущего года;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов школы в реализации программы.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
Принцип учета возрастных особенностей детей.
Принцип доступности выбранных форм работы.
Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
Принцип творческого отношения к делу.
Принцип добровольности участия в делах.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

Укрепления здоровья учащихся.
Активного и интересного досуга.
Проблемы летней занятости детей.
Продолжением учебного процесса в условиях лета.

Примечание: в ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, дни могут варьироваться.


Список Используемой литературы
1. Безруких, М.М., Филиппова, Т.А., Макеева, А.Г. Две недели в лагере здоровья.
[Текст]:/ М.М., Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева.– М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2005.

2. Гончарова, Е.И., Савченко, Е.В., Жиренко, О.Е. Школьный летний лагерь. [Текст]:
1-5 классы/ Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко.– М.: ВАКО, 2004.

3. Реэрдон, Б.Э. Толерантность – дорога к миру. [Текст]:/ Б.Э. Реэрдон.– М.: 2001 8. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

4. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

5. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.



































Приложение.

Тематическое планирование кружка «Моя малая Родина»

№ п/п
Тема занятия
Руководитель

1
«Символы России и Республики Калмыкия» 
Шабгорова Ц.В.

2
Достопримечательности г. Элисты
Шабгорова Ц.В.

3
Конкурс рисунков «Моя малая Родина»
Шабгорова Ц.В.

4
Калмыцкие песни
Шабгорова Ц.В.

5
Этнодискотека
Шабгорова Ц.В.


Тематическое планирование кружка «Самоделкин»

№ п/п
Тема занятия
Руководитель

1
Работа с природным материалом. Изготовление поделок из шишек.
Согрина И.Ю.

2
Тестопластика. Сувениры из соленого теста.
Согрина И.Ю.

3
Бисероплетение. Плетение на проволоке фигурок животных.
Согрина И.Ю.

4
Работа с тканью. Изготовление куклы-закрутки.
Согрина И.Ю.

5
Макраме. Простая техника плетения, выполнение кашпо.
Согрина И.Ю.


Тематическое планирование кружка «Алтн булг»
№ п/п
Тема занятия
Руководитель

1
Обычаи и традиции калмыцкого народа.
Кугультинова Е.В.

2
Конкурс «
·гин урлдан
Кугультинова Е.В.

3
Хамдан дуулыя
Кугультинова Е.В.

4
Презентация «7 чудес Калмыкии»
Кугультинова Е.В.

5
Проект «Фабрика загадок на калмыцком языке»
Кугультинова Е.В.










13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815



Лагерь дневного пребывания
«Солнышко»


Пожарная часть


Медицин-ская сестра




Участковый


Библиотека
с. Яшалта


Сельская библиотека



Режим дняTimes New Roman Заголовок 115