Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
г. Бердск Новосибирской области
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №11
__________Н.М.Репренцев
«___»________________
ПРОГРАММА
пришкольного
лагеря дневного пребывания детей

смена с 01.06.2015г. по26.06.2015г
1123950125730возраст 6.5-13лет
500380696277541706807364730
5003806962775
2015

Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, поэтому актуальна организация пришкольных лагерей дневного пребывания. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков жизненного опыта. Это все возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Пришкольный лагерь дневного пребывания (ЛДП) – одна из форм организации каникулярного отдыха детей разного возраста, пола и уровня развития, а так же пространство для оздоровления, развития художественного, социального творчества ребенка.
При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:
Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в гроде как мощная превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения детей и подростков.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7–13 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах по 15 человек.
Нормативно-правовое обеспечение работы пришкольного ЛДП:
Конституция РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10
Постановление администрации г. Бердска «О подготовке к летней оздоровительной кампании»от 02.04. 2015 №1261;
Устав МБОУ СОШ №11;
Проект МБОУ СОШ №11 «Лето – 2015»;
Программа пришкольного лагеря дневного пребывания «Росинка» МБОУ СОШ №11.
Концептуальные подходы к содержанию и организации работы в ЛДП основаны на идеях гуманистической и традиционной педагогики, принципах дополнительного образования детей, сотрудничества образовательных учреждений в рамках социально-педагогического комплекса микрорайона школы и с учреждениями культуры и спорта г. Бердска. Работа лагеря реализует потребности детей в творчестве, познании, самореализации, уважении, терпимости, радости, обеспечивает удовлетворение одной из важнейших потребностей каждого ребенка быть здоровым.
Организация жизнедеятельности детей – участников смены ЛДП – предполагает знание интересов и возможностей ребят, возрастных психологических особенностей включение их в различную деятельность. Как правило, участники смены ЛДП – «будущие первоклассники», младшие школьники и дети младшего подросткового возраста. Для младших школьников (7 – 10 лет) – характерны особенности поведения:
жизнерадостность и высокий уровень активности, стремление к практической деятельности;
общительность, эмоциональная насыщенность деятельности;
любознательность, целеустремленность, настойчивость;
быстрая смена интересов;
стремление к соревнованиям, состязаниям, приключениям;
В этом возрасте основу педагогической деятельности составляет игра: подвижная, интеллектуальная, сюжетно-ролевая, спортивная и т.д. От взрослого младший школьник ожидает, прежде всего, двух ролей – «судьи» и «защитника».
В младшем подростковом возрасте (для ЛДП - рамки 11 – 13 лет – 5-6 классы) на первый план выходят такие черты поведения, как:
актуализация потребностей в самопознании, самоопределении, самоутверждении;
усиление тенденции к самостоятельности и независимости;
возрастание чувствительности к критике;
сохранение неустойчивости и быстрой изменчивости интересов.
В этом возрасте ярко проявляется групповая идентификация («Наш отряд лучше!»). От взрослого ребенок этого возраста ожидает умения удивить, организации интересной деятельности, справедливости, уважения своего стремления к самостоятельности.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, ГИБДД, учреждениями микросоциума.
Для организации работы по оздоровлению и отдыху детей активно используются материально-технические возможности школы, учреждений дополнительно образования СПК, учреждений культуры и спорта г. Бердска.

Детская библиотека филиал №2
Пожарная часть
Отдел по делам молодежи
Спортивный комплекс «Зима-Лето»
БиблиотекаДК «Родина»
ЛДП «Росинка»
МБОУ СОШ №11
ДК «Родина»
МБОУ ДОД
ГЦДТ( Клуб по месту жительства «салют»)
Школьный
стадион

Школьный музей Боевой Славы

Основная тематическая направленность программы ЛДП «Росинка» посвящена году литературы в Росси. В программе мероприятий ЛДП предусмотрены посещение библиотек: ДК «Родина» и Ф №2, тематические дни: Пукинский день, День театра, День России, День творчества и другие в течении которых дети ознакомятся с литературными произведениями Русских поэтов и писателей

Способствовать оздоровлению, психическому, физическому, интеллектуальному, нравственному и духовному развитию детей.

поддержка, защита, развитие и оздоровление ребенка в условиях воспитательного процесса, направленного на формирование его личности;
духовно-нравственное и патриотическое воспитание, привитие чувства гордости за свою малую Родину, героические подвиги соотечественников;
формирование позитивных взаимоотношений детей с окружающим миром, обществом, самим собой.
организация мониторинга физического и психологического состояния детей.
организовать разнообразную общественно-значимую досуговую деятельность, используя разнообразные формы воспитательной работы.
Основываясь на сотрудничестве образовательных учреждений социально-педагогического комплекса, с учетом психологических особенностей и интересов и детей разработаны программы профильных отрядов:
адаптационная программа «Будущие первоклассники»;
адаптационная программа «Будущие пятиклассники»;
программа профильного (физкультурно-оздоровительного ) отряда ;
программа лингвистического отряда.
Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Направление Задачи Формы
Оздоровительное 1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Обучение здоровому образу жизни.
3. Формирование умений и навыков заботы о своем здоровье. - утренняя зарядка
- соревнования
- подвижные игры на улице
- закаливание
- питье витаминного чая
- проведение упражнений для глаз, осанки
- тематические беседы
-конкурс рисунков на тему «Здоровье»
- игры и конкурсы по ПДД
Формирование духовно-нравственных и патриотических качеств 1. Воспитание личности обучающегося – патриота Родины.
2. Формирование нравственных ценностей
3. Привитие чувства гордости за достижения отечественной науки, героические подвиги соотечественников.
4. Приобщение к духовной культуре, к моральным нормам, принятым в обществе.
- экскурсии в школьный музей Боевой Славы
- тематические беседы
- викторины
- интеллектуальный марафон
- интерактивные игры
- психологические тренинги
- экскурсии
- просмотр фильмов
- выпуск газет
- чтение книг
Формирование основ безопасного поведения 1. Формирование осознанного безопасного поведения
2. Закрепление знаний и навыков ПДД, безопасного поведения на воде, в природе, в целом в окружающей среде - тематические беседы
- викторины
- конкурсы
- тематические спектакли
-выпуск газет
Развитие художественно-эстетических способностей 1. Развитие памяти, мышления, воображения, фантазии
2. Формирование умений публичного выступления - конкурсы рисунков
- конкурсы стихов
- инсценировки
- психологические тренинги

№ Мероприятия
Дата поведения Место
проведен. ответственный Охват
детей
1. Соблюдения режима дня ежедневно ЛДП начальникЛДП, воспитатели Весь
лагерь
2. Осмотр детей
на педикулез
чесотку. ежедневно ЛДП фельдшер Весь
ЛДП
3. Осмотр детей на укусы клещей
ежедневно ЛДП воспитатели Весь
ЛДП
4. Питание детей повозрастным нормативам(завтрак, обед, полдник)С- витаминизация третьих блюд. ежедневно ЛДП Началь-ник ЛДП
Зав.производства
Весь ЛДП
5 Спортивно-двигательные мероприятия
*утренняя гимнастика
*прогулки на свежем воздухе, подвижные игры
*спортивно-игровые мероприятия
*дни Здоровья Ежедневно
по плану стадион
спортивный зал
Началь-ник ЛДП
воспитатели
физрук Весь
ЛДП
6 Изучение физической подготовленности детей
*динамометрия
*спирометрия
*бег на 30 метров*прыжки в длину с места
*перекладина(мальчики)
*пресс(девочки).
01-02.06.15г
25.06.15г.
Стадион
Спортивный зал Начальник ЛДП
Воспитатели
Физрук
Фельдшер Весь
ЛДП
7 Оценка эффективности оздоровления ребенка за смену 01-02.06.15г
25.06.15г.
В течении сезона ЛДП
мед., кабинет Физрук
фельдшер Весь
ЛДП
8 Тематические беседы
*профилактика вредных привык
* здоровое питание
*викторина о ЗОЖ
*профилактика травматизма у детей Понедельник
пятница Читальный
зал фельдшер Весь
ЛДП
9 Медикаментозное оздоровление :*напиток из шиповника
* поливитамины «Ревит» Обед
Ежедневно столовая Фельдшер
Зав., производ. Весь ЛДП
10 Проведения конкурсов, познавательных игр о ЗОЖ. Читальный зал
Спортзал
стадион Начальник ЛДП
воспитатели Весь
ЛДП
12 Посещения бассейна Два раза в неделю (вт, пт) Водный комплекс
*ЗИМА ЛЕТО* Воспит.,
Начальник ЛДП Весь
ЛДП

I. Подготовительный этап
   Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
    Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
    Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
    Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков;
    Подготовка методического материала для работников лагеря;
    Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей и подростков;
    Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
II. Организационный этап
   Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
    Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
    Запуск программы;
    Формирование органов самоуправления;
    Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III. Основной этап
    Реализация основной идеи смены;
    Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
IV. Заключительный этап
    Подведение итогов смены;
    Выработка перспектив деятельности организации;
    Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

1 июня – День защиты детей
5 июня – Всемирный день окружающей среды
6 июня – Пушкинский день России
12 июня – День независимости России
22 июня – День памяти и скорби
23 июня – Международный олимпийский день
26 июня – Международный день борьбы с наркоманией

Оздоровление и занятость детей спортивной, игровой и творческой деятельности в летний период обеспечивает контроль времяпрепровождения учащихся в каникулярное время, профилактику безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине к ее культурным ценностям.

понедельник вторник среда четверг пятница
01 День встреч
Открытие лагеря
10.30Оформление отрядного уголка
 выбор названия отряда, девиза, эмблемы
МЕД ОСМОТР12.00 Цирк
Беседа мед., работника по профилактике клещевого энцефалита
Тренировочная эвакуация
10.30музыкальная шкатулка 02 День Экологии
10.00-11.00 (1.2гр) Бассейн Библиотека Ф№2
11.00-12.00 (3, 4гр)
ОЦЕНКА ФИЗПОДГОТОВКИ И МЕД ОСМОТР
09.30-10.30(3, 4гр)
11.30-12.30(1.2гр) Презентация ДОЦ «Юность» «Мы и природа»
Экологические игры
12.00 музыкальная шкатулка 04 День безопасности
10.00 Экскурсия в пожарную часть (1,2 гр)
11.00 (3,4гр)
Интерактивная игра по ПДД «Знатоки дорожного движения»
12.00 музыкальная шкатулка
Беседа мед., работника «Первая помощь при тепловых и солнечных ударах» 05 Пушкинский день
10.00-11.00 (1.2гр) Бассейн
11.00-12.00 (3, 4гр)
Библиотека Ф№2
Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина
12.00 музыкальная шкатулка
08 День Театра
09.30 – 11.30 Работа кружков
Тематическая беседа мед работника «профилактика вредных привычек»
Просмотр презентации «Правила поведения в театре».
9.30-11.30музыкальная шкатулка
12.00 Д/К «Родина»,театр «»спектакль «Сказка о царе Салтане» 09 День творчества
10.00 Бассейн
10.00 работа кружков
10.00 музыкальный час
12.00 Беседа мед работника по профилактике кишечных инфекций
Выпуск газеты «Здоровый образ жизни»
12.00 музыкальная шкатулка
Выставка поделок «Мой любимый герои из сказки» 10 День России
10.00 Просмотр к/ф «Осторожно каникулы» Студия « Краски»
11.30 .Спортивный праздник посвященный Дню России.
11.30 Конкурс рисунков на асфальте «Мой город»
11.30 работа кружков
10.30 музыкальная шкатулка 11 День друзей
10.00-11.00 «Шоу мыльных пузырей»
11.30 Беседа с инспектором ПДН «Кто такие правонарушители. Права и обязанности детей»
11.30 работа кружков
12.00 музыкальная шкатулка
Беседа мед., работника « Здоровое питание», «Витамины» 12
15 День рекордов
10.00 Спорт мероприятие
10.00 работа кружков
12.00 Д/К «Родина», театр «Красный факел» спектакль « Пудинг на завтрак Том на обед» 16 День туриста
10.00-11.00 (1.2гр) Бассейн Библиотека Ф№2
11.00-12.00 (3, 4гр)
Викторина ЗОЖ «солнце воздух и вода наши лучшие друзья»
Конкурс рисунков на асфальте
10.00.12.00 работа кружков 17 День талантов
10.30 Наука- шоу
11.30 работа кружков
12.00 Конкурс инсценировок «Сказка на новый лад»
Беседа мед., работника «Роль воды в здоровье человека» 18 День вежливости
10.00 -13.00 1. Беседы о космосе «Дети галактики» ( 1,2,3, группы)
2.Тематическая беседа мед работника «профилактика травматизма у детей».
3. «Спешите делать добрые дела»Акция «Подари улыбку»
11.30 работа кружков 19 День олимпийских игр
10.00-11.00 (1.2гр) Бассейн Библиотека Ф№2
11.00-12.00 (3, 4гр)
11.30 работа кружков
22 День памяти
1.«Митинг памяти»
2.Посещение музея СОШ №11 (тематические беседы)
3. Просмотр х/ф «Они сражались за Родину» « Офицеры»
11.30 работа кружков 23 День сюрпризов
10.00-11.00 (1.2гр) Бассейн Библиотека Ф№2
11.00-12.00 (3, 4гр)
10.00, 12.00 работа кружков
Беседа мед., работника «Зеленая аптека» 24 День здоровья
10.00 -13.00 1. Беседы о космосе «Дети галактики» ( ст отряд, группы)
3 Д ( моб планетарий)Фильм по экологии
11.00  спортивные соревнования «Снайпер»;
Познавательная игра «Здоров будешь - все добудешь»
МЕД ОСМОТР
11.30 работа кружков 25 День открытий
10.30 Мобильный планетарий ОЦЕНКА ФИЗПОДГОТОВКИ И МЕД ОСМОТР
11.30 работа кружков 26 Закрытие смены
10.00 Бассейн Библиотека Ф№2
12.00 Концерт «закрытие смены»
Выставка

В лагере имеется необходимая материально-техническая база
Отрядные комнаты.
Спортинвентарь.
Спортивный зал, тренажерный зал.
Библиотека.
Игровая площадка.
Стадион.
Аудио- и видеоаппаратура.
Музыкальная аппаратура.

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;
Воспитатели - организовывают работу отрядов;
Старшая вожатая - координатор игровой деятельности;
Медицинский работник – обеспечивает медицинскую поддержку.
Повар – ответственный за питание и раскладку меню.
Зав. производством – ответственный за реализацию продуктов и раскладку меню.
Тех. служащие – ответственные за санитарное состояние комнат.

Элементы режима дня    Пребывание детей
с 8.30 до 14.30 часов  с 8.30 до 17.00 часов 
Сбор детей
Утро новое приходит,
Снова в лагерь нас приводит.
С удовольствием с друзьями
На линейку встанем сами! 8.50 - 9.00       8.50 - 9.00    
Утренняя зарядка, линейка   
Если хочешь быть здоров, закаляйся,
На зарядку по утрам собирайся! 9.00 - 9.15       9.00 - 9.15    
Завтрак 
Завтрак просит детвора,
Их накормят повара.             9.15 - 10.00      9.15 - 10.00   
Работа по плану отрядов
Час веселья наступает,
Лагерь весь когда играет.
Будем петь, шутить, играть,
Не к лицу нам унывать. 10.00 - 12.00      10.00 - 12.00   
Оздоровительные         процедуры                 12.00 - 13.00      12.00 - 13.00   
Обед    
Мы играли и плясали,
Танцевали, рисовали.
Измотала всех игра,
На обед идти пора.               93726032131013.00 - 14.00      13.00 - 14.00   
Свободное время  
Подкрепились хорошенько,
Отдохнули мы маленько.
А теперь опять играть,
Мастерить и вышивать.      14.00 - 14.30      14.00 - 14.30   
Уход домой              14.30  -15.00              
Дневной сон               14.30 - 15.30   
Полдник    
Полдник просит детвора
Их накормят повара.             16.00 - 16.30   
Работа по плану отрядов, работа кружков
Будем петь, шутить, играть,
Не к лицу нам унывать   16.30 - 17.00   
Уход домой                17.00

Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
Закон правой руки. Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон мотора. Долой скуку!
Закон выносливости. Будь вынослив.
Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Паспорт программы пришкольного лагеря дневного пребывания детей
«Росинка»
Наименование « Росинка»
2. Образовательное учреждение МБОУ СОШ №11
3. Адрес
Организации, телефон Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» 633009 Новосибирская обл. г. Бердск Микрорайон 12тел. (383-41) 4-86-55
4. Нормативно-правовое обеспечение
программы -Конституция РФ;
-Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10
-Постановление администрации г. Бердска «О подготовке к -летней оздоровительной кампании»от 02.04. 2015 №1261;
-Устав МБОУ СОШ №11;
-Проект МБОУ СОШ №11 «Лето – 2015»;
5. Основные разработчики программы Зам. Директора по воспитательной работе Руппель Н.А.Педагог организатор Зырянова А.В.
Социальный педагог Желудева Е.Р
6. Цель и задачи Цель: Способствовать оздоровлению, психическому, физическому, интеллектуальному, нравственному и духовному развитию детей.
Задачи:
поддержка, защита, развитие и оздоровление ребенка в условиях воспитательного процесса, направленного на формирование его личности;
духовно-нравственное и патриотическое воспитание, привитие чувства гордости за свою малую Родину, героические подвиги соотечественников;
формирование позитивных взаимоотношений детей с окружающим миром, обществом, самим собой;
организация мониторинга физического и психологического состояния детей;
организовать разнообразную общественно-значимую досуговую деятельность, используя разнообразные формы воспитательной работы;
7. Этапы реализации программы Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи. Наличие материально технической базы.
I. Подготовительный этап
   Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
-   Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
-    Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
-    Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков;
-    Подготовка методического материала для работников лагеря;
-   Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей и подростков;
-    Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
II. Организационный этап
   Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
-    Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-    Запуск программы;
-    Формирование органов самоуправления;
-    Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III. Основной этап
-    Реализация основной идеи смены;
-    Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
IV. Заключительный этап
-    Подведение итогов смены;
-    Выработка перспектив деятельности организации;
-    Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
8. Основные направления деятельности 1.Гражданско-патриотическое
2.Духовно-нравственное 
3.Спортивно-оздоровительное
4. Художественно-эстетическое
5.Игровое
9. Сроки реализации программы Одна смена с 01.06.15г. по 26.06.15г.
10. Основные участники программы Дошкольники и учащиеся школы в возрасте 6.5–13 лет.
11. Источники финансирования Родительская плата. Субсидии из ОБ. Средства местного бюджета.
12. Ожидаемый результат -Укрепление здоровья детей;
-Интерес у детей к занятиям физической культурой и спортом;
-Развитие творческих способностей обучающихся;
-Развитие коммуникативных способностей.
13. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации Организацию и коррекцию деятельности по реализации программы осуществляет творческая группа под руководством начальника ЛДП и заместителя директора по воспитательной работе. Итоги реализации программы подводятся один раз в год на заседании круглого стола «Итоги лагерной смены». Программу реализуют начальник лагеря, социальный педагог, воспитатели отрядов, вожатые.