Организация летнего профильного технологического отряда в рамках внедрения ФГОС.
Организация летнего профильного технологического отряда в рамках внедрения ФГОС.
Пояснительная записка
Каждому учителю важно сформировать и поддерживать интерес к своему предмету. Такая работа должна проводиться не только на уроках, но и во внеурочной деятельности через участие школьников в различных конкурсах, предметных олимпиадах. Новые ФГОС требуют искать новые формы работы с учащимися.
В 2013г в нашей школе впервые был организован в школьном лагере профильный отряд технологического направления «Рукодельницы». Организация такого отряда логично систему дополнительного образования с одарёнными школьниками в данном направлении.
I. Актуальность разработки программы.
Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность профильного отряда в школьном лагере.
Летний отдых детей должен быть насыщенным, полным событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг и игры должны побуждать подростков к приобретению новых знаний, участию в различных конкурсах и олимпиадах.
Кроме того, правильная организации летнего отдыха детей способствует формированию у ребят универсальных учебных навыков, коммуникативных навыков, повышается интерес к предмету «Технология».
II. Цели и задачи программы.
Цель программы – создание условий для всестороннего развития личности ребёнка в условиях летнего школьного лагеря
Летний профильный отряд позволяет педагогу решать многие задачи:
1. Расширение мотивационной сферы школьников по предмету.
2. Развитие:
общешкольных умений и навыков обучающихся;
умения и навыков исследовательской деятельности;
умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни;
творческих и коммуникативных способностей школьников.
мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами краеведческого воспитания
3. Воспитание уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию Родного края.
III. Ожидаемые результаты работы программы:
- развитие у школьников интереса к предмету «Технология»;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и классов;
- воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
- проявление новых творческих способностей учащихся, открытие новых талантов;
IV. Диагностическое обеспечение.
Входящая - диагностика проводится до начала смены с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.
Цель: Анкета на входе. Диагностика интересов.
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
Каким видом спорта вы занимаетесь?
Какие музеи города вы хотите посетить?
Чему бы вы хотели научиться летом?
В каком месте в городе вы бы хотели побывать?
Итоговая диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в профильном отряде в школьном лагере.
Анкета на выходе.
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой смене?
Да Скорее да, чем нет Затрудняюсь ответить Скорее нет, чем да Нет 2. Насколько интересно был организован твой отдых?
3. Что для тебя было самым интересным в профильной смене?
Знакомство с народными ремёслами
Участие в конкурсах, концертах Спортивные мероприятия Экскурсии Встречи с интересными людьми
Другое 4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые Спортивные Организаторские Затрудняюсь ответить 5. Твои предложения по организации профильного отряда на следующий год.
Школьники, анализируя работу летнего лагеря, отметили, что профильные занятия дали им:
новые знания из истории родного края и умение использовать их в своей жизни;
удовлетворение от полученных знаний и формы проведения занятий;
удовлетворение от общения с интересными людьми и сверстниками и желание продолжать совместную деятельность;
дали толчок к участию в различных конкурсах, олимпиадах и исследовательских проектах.
В течении лагерной смены все члены профильного отряда «Рукодельницы»:
Благодаря ежедневному занятию утренней зарядкой, занятиям в бассейне и участию в спортивных соревнованияхукрепили своё здоровье;
Побывали на экскурсии в библиотеке им. А.С. Пушкина, и научились пользоваться картотекой при поиске нужной информации.
Посетили экологическую выставку необычных экспонатов «Чудеса из мусорной корзины»;
Научились делать изделия в технике «Оригами» и «Макраме»;
Освоили искусство изготовления конфетных букетов;
Узнали историю народных кукол и изготовили несколько обереговых куколок;
Посетили выставку изделий народного творчества в ОДНТ и удивились огромной фантазии Вятских рукодельниц;
Раскрыли тайну пояса в народном костюме и освоили три способа изготовления традиционного для Вятского костюма пояса;
Познакомились с экспозицией в музее Дымковской игрушки, после которой под руководством опытной мастерицы изготовили и раскрасили свою дымковскую игрушку в виде птички;
Разгадывали загадки ткачества, самостоятельно готовили материал и общими усилиями соткали на ткацком станке коврик;
Узнали историю создания русской матрёшки, поняли отличия Вятской матрёшки от других и раскрасили заготовки матрёшек в Вятских традициях;
Освоили технологию изготовления поделок из солёного теста;
Побывали в краеведческом отделе библиотеке им. А.М, Васнецова и познакомились с литературой о традиционных вятских ремёслах;
Принимали участие в конкурсе экологического плаката, «Мисс лагеря», конкурсе необычных костюмов;
Участвовали на митинге 22 июня и почтили память погибших воинов;
Гуляли по исторической части нашего города.
Завершая работу в летнем профильном отряде анализом своей деятельности, ощущаешь удовлетворенность от успешного решения поставленных задач, от испытания новых форм взаимодействия в обучении.