Веб-квест по литературе 8 класс
Веб-квест А.С. Пушкин –историк и создатель повести «Капитанская дочка»
Работу выполнила Тарасова Валентина Ивановна
учитель русского языка и литературы
МКОУ ООШ с.Кобра Даровского района
Предметная область: литература
Участники: учащиеся 8 класса
Задачи
Формировать у учащихся способности самостоятельно отбирать нужный материал, компоновать его в соответствии с темой.
Формировать у учащихся потребности к коллективной работе, чувство ответственности за совместную работу.
Цели
Образовательная: Познакомить ближе учащихся с творчеством А.С. Пушкина, обобщение материала поданной теме, обучение работе с Интернетом.
Развивающая: Развить у учащихся быструю смекалку, сотрудничество в команде, творческий подход к заданиям.
Воспитательная: Воспитать любовь и уважение к творчеству АС. Пушкина, к нашей истории, развитие эстетического вкуса.
Введение:
А.С. Пушкина всегда привлекала история. Прошлое для него – повод для размышления не только о настоящем, но и о будущем. Мысли писателя по поводу исторических событий актуальны и в наши дни. Мы убеждаемся в этом тем больше, чем внимательнее и глубже читаем Пушкина. В этом непреходящее значение писателя для русской, да и мировой культуры. Особое место в художественных произведениях Александра Сергеевича отведено человеку, конкретному, живому, с богатым духовным миром Именно таким героем является Пугачев, взгляд на поступки которого был неоднозначным. Придворная история считала предводителя народного восстания кровожадным злодеем, а народная история представляла его заступником, защитником бесправных и униженных.
«В «Капитанской дочке» все не только самая правда, но ещё как бы и лучше её», - утверждал Н.В. Гоголь.
Общая проблема: так кто же прав в изображении Пугачева? Кто он, Емельян Пугачев? Злодей, убийца, или человек, чьи дела несли добро людям.
План работы:
- Формулирование тем исследований учеников, распределение ролей, формирование групп для проведения исследований.
- Обсуждение плана работы учащихся.
- Самостоятельная работа учащихся по обсуждению и выполнению задания.
- Подготовка школьниками отчета о проделанной работе.
- Защита полученных результатов и выводов.
Задание: изучите материал по своей теме, ответьте на вопрос задания, подобрав необходимую информацию. Оформите результаты своих исследований в предложенном виде.
Роли
Роль «Литературоведы»
Вы литературоведы. Ваша задача - вспомнить и проанализировать с точки зрения отражения истории произведения автора, которые вы уже ранее изучили.
Основные вопросы:
Проследите, как развивается в творчестве А.С. Пушкина историческая тема. Почему историческая тема привлекает писателя? Каким предстает Е. Пугачев в историческом труде «История Пугачевского бунта»?
Отчет можно представить в виде слайдов презентации, реферата или сообщения.
Ссылки: –
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Роль «Историки»
Вы историки. Вам необходимо обратить особое внимание на историческую обстановку, которая нашла отражение в произведении писателя. Не забывайте, в какую эпоху живет автор и какую эпоху он описывает в повести.
Основные вопросы:
Представьте эпоху Екатерины 2.
Каковы причины Пугачевского бунта?
Отчет можно представить в виде слайдов презентации, реферата или сообщения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Роль 4 «Языковеды»
Вы языковеды. Языковая стихия времен писателя отличается от современного литературного языка. Ваша задача – объяснить значение устаревших слов и выражений, проанализировать, как речь литературного героя раскрывает его характер, психологию
Основной вопрос:
Изучить языковую сторону повести, выписать устаревшие слова, найти их толкование. Язык Пугачева - речевая характеристика героя.
Форма отчета: составление буклета «Тайны слова» в повести «Капитанская дочка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Роль 5. «Искусствоведы»
Вы искусствоведы. Вы должны обратиться к другим видам искусства, посмотреть, как произведение Пушкина стало источником вдохновения для творческих людей. Попробовать самим создать творческую работу.
Основные вопросы:
Найти иллюстрации к повести, подготовить сообщение о художниках-иллюстраторах. Сравнить восприятие текста разными художниками, рассмотрите иллюстрации к повести разных художников.- Какие иллюстрации ярче отображают тот или иной эпизод текста (цвет, оттенки, образы, позы, выражение лица, фон, детали, эмоции...)? - Какую роль эти сцены играют в композиции повести?- Попробуйте создать свой рисунок.
Как произведение А.С. Пушкина нашло отражение в других видах искусства?
Форма отчета: творческая работа – раскладушка, иллюстрация, стихотворение, песня
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Конечным результатом работы является заключительный урок-конференция по повести, где ребята защищают свои исследовательские работы.
15