Краткосрочный план по русскому языку на тему Словосочетание. Строение словосочетания (6 классм)
Дата: Класс: 6
Тема: Словосочетание. Строение словосочетания
Цель дать понятие о словосочетании; уметь отличать от предложений.
формировать у учащихся понятие о синтаксисе и о словосочетаниикак единице синтаксиса. Развивать навыки синтаксического разбора
Ожидаемый результат Умеют работать с понятием словосочетание и научатся выделять словосочетания в предложении через интерактивные методы обучения и развиваться самостоятельность при выполнении заданий и в принятии решений.
Деятельность учителя Деятельность учащихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине». Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки. Бумага А45 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней работы.
Сколько частей речи в русском языке? (десять) _ Назовите самостоятельные части речи?
_ На прошлом уроке мы с вами начали изучать раздел. Синтаксис _ Что обозначает слово. Синтаксис?
Что такое синтаксис? _
Что изучает пунктуация? _
Что выражает предложение? _
Что такое грамматическая основа?
По наличию второстепенных членов простые предложения делятся на какие группы? Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы. 20 мин. III. Осмысление новой информации.
С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала.
Проводит игру «Хочу спросить»
-Что он в
Работаем в группах.
Спишите раскрывая скобки. Какие слова образуют словосочетания? _ Ребята на днях мы будем отмечать какой праздник? Правильна , 8 марта международный женский день. Обратите внимание на этот текст.
Мама
Сначала давайте познакомимся с новыми словами:
Одинаково - бірдей, біркелкіЧуткое - сезімталНе равнодушно - немкұрайлы
Найдите по 3 словосочетания. Укажите главное зависимое слово. Ученикам низкого уровня раздать карточки.
.Игра. « Кто быстрее?». Найдите рассыпанные слова:Солнце пусть всегда будет
Задание для группы
1 группа 1. Выпиши из предложения наречия:Учить русский язык нелегко. Заниматься спортом полезно. На уроке нам было интересно.2. Образуйте от прилагательных наречия при помощи суффикса - О. Образец: прекрасный - прекрасно.Шумный, громкий, тихий, красивый.2 группа1. В каком наречий на конце пишется суффикс – а?А) начист… В) вправ... С) изредк...2. Подбери антонимы к словам:Направо -..., вверх -..., близко -..., темно -....3 уровень1. Заменить фразеологизмы наречиями:Знать как свои пять пальцев -...Лететь как стрела -....3 группа1. Выпиши из предложения наречия:Учиться никогда не поздно. Востоке Казахстана морозы бывают часто. Наша школа находится недалеко от железной дороги.2. Образуйте от прилагательных наречия при помощи суффикса - О. Образец: громкий - громко..Поздний, раниий, скучный, далекий.4 группаь1. В какой строчке даны только наречия?А) медленный, верный, прекрасноВ) медленно, верно, прекрасныйС) медленно, быстро, прекрасно2. Подбери антонимы к словам:высоко -..., далеко -..., поздно -..., грустно -... Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы, читать текст. Учебник
10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопрос ы.
Составляют тонкие и толстые вопросы и задают друг другу.Составляют СИНКВЕЙН на тему МИРМир нужен всем людям на Земле. Человек рождается на свет, чтобы жить, любить, рожать детей. Война не нужна никому. Когда наступает война, люди вынуждены убивать друг друга. В такой ситуации погибают не только солдаты, но и их мамы, дети. Мы не хотим войны, потому что из - за нее погибнут и дети, и их родители… Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами. Тестовые вопросы
5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.
стикеры
фишки
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.