Урок по географии в форме веб-квеста по теме «Загадочная Антарктида» (7класс)

Автор: Субина Е.Н.

Конспект урока
Веб-квест «Загадочная Антарктида»

Цель: Создать условия для самостоятельной работы по изучению Антарктиды.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей открытия Антарктиды, исследователями материка, особенностями природы (рельеф, климат, растительный и животный мир);
- учить использовать Интернет-ресурсы для получения необходимой информации, систематизировать ее, находить главное в текстовой, табличной и картографической информации, оформлять полученный материал в виде слайдовой презентации;
- формировать опыт публичных выступлений, умение работать единой командой, распределять объем работы;
- развивать интерес к предмету при нестандартном изучении материала.
Тип урока: изучение нового материала
Учебник: В,А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов» 7 класс
Оборудование и материалы: Компьютеры с выходом в интернет (8-10 штук), проектор, экран, справочники по географии, карты (физическая карта мира, политическая карта мира, карта природных зон), атласы (6-7 штук); проектор, экран, флеш-носители.; ватман, маркеры.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, в парах; работа с информационными ресурсами (Интернет-ресурсы, справочная и учебная литература, карты), подготовка и защита отчета
Место проведения: компьютерный класс.
Класс: 7
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время

1.Организационный

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы урока и условий работы на уроке. «Сегодня вы отправляетесь в путешествие к далеким, неизведанным землям. Вы - команда путешественников, которые совершат виртуальное путешествие к далекой Антарктиде. Среди вас есть исследователи, геоморфологи, гляциологи, климатологи, ботаники, зоологи. Всего восемь смелых в команде. Вам необходимо определить кто же вы, какую роль в команде вы выполняете. За 60 минут нужно изучить новый для вас материк, составить отчет о путешествии. А затем необходимо защитить свой отчет на ученом совете в кругу умудренных жизненным опытом ученых мужей. Отчет должен быть содержательным, интересным и кратким (не более 7-10 мин). А это сделать нелегко, поэтому научное общество решило оказать вам посильную помощь. На страничке «Путешественникам» указаны сайты Интернета, которые могут вам понадобиться. Ссылки на сайты уже активированы. Вы можете использовать несколько компьютеров расположенных рядом, чтобы справиться с заданиями, распределить роли по душе и оказывать помощь товарищам в команде.
Можно использовать так же справочники и карты, которые находятся в классе. В путь отправляются 3 команды (по 7 человек). В каждой команде есть исследователи, исследователи, климатологи, геоморфологи, гляциологи, ботаники, зоологи, оформители».
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
















Разбиваются на команды (с использованием цветовых фишек), распределяют роли
3-5 мин

2. Изучение нового материала (самостоятельная работа)
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 7.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Из информационных ресурсов вы можете получить разную информацию, которую необходимо обработать: 1 сайт - (текстовая информация об Антарктическом полуострове, характеристики необходимые для оформления отчета, обзорная карта Антарктиды, фотографии); 2 сайт - (карта береговой линии материка. Скорее для общего знакомства, чем для получения информации); 3 сайт - (растения Антарктиды, вулкан Эребус, самая низкая температура); 4 сайт - (открытие и исследования Антарктиды); 5 сайт - (полная информация о материке, тематические карты, фотографии); 6 сайт - (история исследования Антарктиды); 7 сайт -
(общая краткая информация и программы современных исследований). У вас есть возможность сравнить несколько источников информации и выбрать, то что понравиться больше и обобщить изученный материал.

Оказывает помощь в случае затруднения, контролирует деятельность учеников.



Работа в группах. На страничке «Путешественникам» (есть на каждом компьютере) указаны роли и даны вопросы для группы, которые могут быть ориентиром при анализе собранного материала. Каждый участник группы выполняет свою роль и осуществляет поиск ответов на поставленные вопросы, передают информацию оформителю для создания презентации (7-8 слайдов)
«Исследователи»
1. Представления об Антарктиде до ее открытия, первые попытки достичь материк.
2. Кто первым достиг материка? Что можно сказать об этих людях? Значение первой русской Антарктической экспедиции?
3. Границы Антарктиды, координаты материка. Расстояние от Антарктиды до других материков.
«Геоморфологи»
1. Каменная Антарктида. Основные черты рельефа.
2. Арктические Анды. Трансарктические горы. Массив Винсон.
3. Полезные ископаемые материка и прилежащей территории.
«Гляциологи»
1.Ледяная Антарктида. Толщина льда (максимальная, средняя, минимальная). Объем материкового льда.
2. Ледяные равнины, купола.
3. Характеристика льда (температура внутри льда, скорость движения).
«Климатологи»
1. Особенности материка: постоянство температур. Чем это вызвано, как это можно объяснить?
2. Рекорды Антарктиды, где, кем и когда отмечены?
3. Климатическая карта материка и особенности распределения осадков (анализ карты).
4. Материк «ветров»
«Ботаники»
1. Антарктические оазисы. Особое флористическое царство
2. Царство лишайников и мхов. Пресноводные водоросли.
3. Коллекция растительного мира Антарктиды «На грани выживания».
«Зоологи»
1. Богатство фауны Антарктиды. Морские и полусухопутные животные, почему их много?
2. Удивительная птица, кто она и какая она? 3. Кто такой блювал, финвал, сейвал? Чем они знамениты? Что известно об их родственниках?
«Оформитель» Создает компьютерную презентацию по материалам, собранным группой.
45-50 мин

3. Закрепление

«Каждая группа представляете свой отчет, созданный ими сообща».
Помощь в переносе информации (по необходимости)
Каждая группа представляет свой отчет в виде компьютерной презентации и защищает его сообща.
15-20 мин

4. Подведение итога, рефлексия


Ученики говорят об основных особенностях Антарктиды, указывая причинно-следственные связи. Записывают свои впечатления об уроке на общем листе ватмана.
5-7 мин

5. Домашнее задание

Задает домашнее задание и объясняет его. Стр.169-176. Творческое задание на выбор: составить кроссворд, ребусы (2-3) или тест по изученному материалу
Записывают домашнее задание
2-3 мин





15