Технология веб-квеста на уроках английского языка в начальной школе.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ_КВЕСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».
Гринева Ольга Дмитриевна
г. Новороссийск
ЧОУ «Гимназия №1»
В обучении английскому языку метод сетевых проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В нашей гимназии обучение ведется по УМК И.Н.Верещагиной. В 3 классе автор предлагает тему “Food”. Чтобы сделать урок интересным и увлекательным, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся на платформе jimdo.com я создала веб-квест “It’s Delicious” – «Вкусно!». Известно, что дети посвящают интернету достаточно много времени. Я попыталась при помощи веб-квеста научить их использовать интернет-ресурсы для изучения иностранного языка, ведь веб-квест представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в интернете в образовательных целях. Квест составлен таким образом, что охватывает и материал учебника и дополнительный материал интернет сайтов. Учитель, работающий по УМК И.Н.Верещагиной, сумеет органично включить работу с квестом на протяжении изучения темы "Food".
Цель проекта:
Развитие познавательных потребностей и исследовательских способностей путем привлечения учащихся к самостоятельной деятельности на основе использования интернет-ресурсов.
Задачи проекта:
Образовательные:
Семантизация лексических единиц по теме.
Формирование грамматических навыков в употреблении Прошедшего простого времени в устной и письменной речи учащихся.
Развитие навыков перевода стихотворения по теме.
Обучение навыкам чтения с извлечением конкретной информации.
Практика навыков аудирования по теме “Food”.
Развивающие:
Ознакомить учащихся со структурой веб-квеста.
Приобщить детей к использованию интернет-ресурсов в образовательных целях.
Создать ситуации для творческой активности учащихся в процессе обучения.
Формировать умение работать в команде и индивидуально.
Актуальность:
Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок , несомненно,несет в себе огромный мотивационный потенциал, формирует творческие возможности учащихся и их языковые навыки и умения.
Этапы работы:
Создание веб-квеста.
Презентация веб-квеста.
Работа над этапами реализации проекта.
Создание видео-роликов.
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом учащиеся научатся:
Самостоятельно работать с информацией;
Употреблять в речи лексику по теме;
Воспринимать на слух информацию по теме;
Приводить примеры, сопоставлять факты, делать выводы;
Сотрудничать с учащимися и родителями, продуктивно работать в команде;
Использовать программные средства обработки изображений при создании презентаций, видео.
Веб-квест имеет следующую структуру :
• введение - краткое описание темы веб-квеста;
Я поместила стихотворение по теме квеста и использовала его для фонетической зарядки.
• задание – сформулировала проблемные задачи и пояснила, что продуктом конечного результата будет презентация в Power Point или видеоролик “My Favourite Food”;
• порядок работы - описание последовательности действий и ссылки на интернет-ресурсы, которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом;
• оценка - описание критериев оценки выполнения веб-квеста.
• заключение (teacher’s page) - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест; методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
• результат выполнения квеста (student’s page) - ссылки на ресурсы, где размещены видео-ролики по результатам изучения темы веб-квеста ;
• дополнительный материал – ссылки на такие ресурсы, как:
Learning Chocolate – лексические единицы по теме;
Cooking Show games online;
British Council – забавная песенка “Chocolate Cake”.Завершив работу на веб-квестом, ребята отметили информативность, яркость, красочность, доступность материала. Им было интересно и весело изучать тему “Food”. C энтузиазмом они взялись за создание роликов, а родители помогли им в этом.Данный вид работы способствует развитию навыков исследовательской работы, творчества, умению работать в сотрудничестве и самостоятельно. Повышает мотивацию к изучению иностранного языка, формирует иноязычную речь. Таким образом поставленные задачи были решены и идея веб-квеста была реализована.
Ссылка на веб-квест “It’s delicious”
http://ourfavouritefood.jimdo.com