Урок геометрии в 7 классе. Тема«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».
Урок геометрии . 7 класс
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».
Цели:
Обучающая – создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания на различных уровнях, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.
Развивающая – обеспечить развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная – содействовать осознанному, заинтересованному отношению учащихся к изучаемому предмету.
Ход урока.
Организационный момент. Класс разбит на группы.
Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.
а) Мотивация и формулирование цели урока.
Ребята, мы закончили изучение I главы «Начальные геометрические сведения». Анализируя результаты предыдущих уроков я могу сделать вывод о том, что все изученные нами понятия и свойства, не вызывают у вас сложностей, т. к. многое нами уже изучалось в 5 и 6 классах в курсе математики, но эти знания являются фундаментом, и чем прочнее и крепче фундамент, тем прочнее здание, которое мы вместе с вами построим, здание под названием «Геометрия». Сегодня наша задача – научиться применять знания при решении задач, в которых мы столкнемся сразу с несколькими понятиями, проверить свои знания и умения решать задачи в преддверии контрольной работы.
б) Актуализация опорных знаний.
В ходе фронтального опроса осуществить проверку теоретических знаний по контрольным вопросам к главе I.
Закончи предложение:
Луч, исходящий из вершины угла и делящий угол на два равных угла, называется …
Если стороны одного угла являются продолжением сторон другого, то эти два угла называются …
Сумма смежных углов равна…
Вертикальные углы…
Когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего отрезка равна…
Через две точки проходит …
Работа в группах ( презентация)
Ответы от каждой группы.
(самоконтроль)
Этап самоконтроля и коррекции.
Через проектор выводятся правильные решения задач. Дети проверяют свои работы, задают вопросы, исправляют ошибки, делают выводы о своей оценке..
Подведение итогов урока.
Оценить работу всего класса и отдельных учащихся.
Информация о домашнем задании.
Домашнее задание задается дифференцированно: для слабых учеников - №32 стр. 17, № 65(а) стр. 25; для сильных учеников № 65 (а) стр. 25, № 83 стр. 27.
После изучения текстов задач, дети сами выбирают себе домашнее задание. Задаются вопросы учителю.
Рефлексия.
На экран выводятся предложения. Ученикам предлагается их закончить.
После изучения первой главы, я могу сказать…
Было очень трудно, но …
Первое впечатление о геометрии …
Сегодня на уроке я испытал …
Благодаря сегодняшнему уроку, я …
Сегодняшний урок помог мне …
Сегодня на уроке мне больше всего понравилось …
Высказывание детей очень помогут учителю проанализировать проделанную работу, скорректировать последующие уроки.