Урок Значение полезных ископаемых в жизни людей

Значение полезных ископаемых в жизни людей. познание мира,3 класс
Тема: Значение полезных ископаемых в жизни людей. 3класс.  Цель: Знать о роли полезных ископаемых в жизни людей.  Задачи:1. Узнать о значении полезных ископаемых в народном хозяйстве.  2.Развивать мышление, речь, внимание.  3.Воспитывать бережное отношение к полезным ископаемым.  Оборудование: презентация, дополнительные источники, листы А4.  ход урока  Этапы Содержание примечание  Психологический настрой Настройся на хороший рабочий лад, в этом нам поможет тренинг  Объявление темы и цели. - Какой раздел познания мира изучаем?  - Какие знаете полезные ископаемые?  - Где люди в жизни используют полезные ископаемые?  - Может ли человек обойтись без полезных ископаемых?  Сегодня на уроке мы будем говорить о значении полезных ископаемых в жизни людей.  ЦЕЛЬ: Знать о роли полезных в жизни людей.  - Какие задачи поставите при изучении данной темы?  Повторение Блиц - турнир  Все материалы и сырье, добываемые из земли называются (Полезные ископаемые)  Почему полезные? (дают человеку пользу)  Почему ископаемые? (Выкапывают из земли)  Скопление полезного ископаемого (Месторождение)  Открытый способ добычи полезны ископаемых? (карьер, карьерный)  Закрытый способ добычи? (Шахта)  Это горная порода очень крепкий зернистый камень серого и красного цвета (Гранит)  Горная порода из спрессовавшегося песка (песчаник)  Нерудное полезное ископаемое сероватый камень залегает мощными слоями? (Известняк)  Это полезное ископаемое придает пище особый вкус? (Соль)  Это полезное ископаемое встречается на поверхности земли, он бывает белого, желтого, коричневого цвета? (песок)  Это полезное ископаемое образует водоупорный слой? (Глина)  Это жидкость темного цвета? (Нефть)  Это полезное ископаемое черного цвета, блестит, хрупкий, ярко горит? (каменный уголь)  Это чистое потливо при горении не образует вредных веществ? (природный газ)  Это рудное полезное ископаемое похожее на камень, магнитится, плавится (железная руда)  Вывод : все это полезные ископаемые  Тест  Твердая оболочка земли состоит из  А)земли  Б)горные породы  В) камней  В природе особенно распространены  А)жидкие горные породы  Б)рыхлые горные породы  В)твердые горные породы  При разрушении плотных горных пород образуется  А) твердые породы  Б)жидкие горные породы  В) рыхлые горные породы  Назови плотные горные породы  А)Гранит  Б) глина  В) нефть  К рыхлым горным породам относится  А) мрамор  Б)глина  В) уголь  6. Горючее полезное ископаемое  А)Мрамор  Б)уголь  В)медь  7.Нерудное полезное ископаемое  А)нефть  Б)известняк  В)Алюминий  8.Рудное полезное ископаемое  А)свинец  Б)нефть  В)железо  Физминутка ( выбор стикеров по цветам)  Новый материал - Как вы думаете, могли бы люди обойтись без полезных ископаемых?  - Это сейчас и докажем. На уроке будут работать службы по изучению значения полезных ископаемых в жизни человека. У каждой службы свое задание.  1 служба Горняков и Шахтер  2 служба Связи  3 служба Статистов  4 служба Нефтяников  5 служба Строителей  Время на работу 5-7 мин.  Правила работы в группах  Выбор эксперта-спикера  Презентация каждой службы  Служба Горняков и Шахтеров  Почему так называется ваша служба?  Учебник «Познание мира»  Установите последовательность добычи полезных ископаемых  Служба связи  Назови полезное ископаемое?  Определи его свойства  Установите связь  А) Город Рудный-данное полезное ископаемое  Б)Данное полезное ископаемое и эти предметы.  3.Служба статистов  Предметы Соль Железная руда Нефть Песок  Мыло  Стекло  Краски  Лекарство  Продукты питания  Заполните таблицу  Какие полезные ископаемые входят в состав этих предметов  Какое полезное ископаемое входит в состав всех предметов?  Может ли человек обходиться без этого полезного ископаемого? (используйте сведения из энциклопедии)  Сделайте расчет  Человек за один день потребляет 20 гр. Соли. Рассчитайте, каково потребление соли вашей семьи в течении одной недели, если ваша состоит из 4 человек  Служба статистов  Мрамор  Ракушечник  Мел  Какой из видов известняка используется в школе?  Учитывая график работы школы, подсчитайте. Сколько кусочков мела мы израсходуем за учебный год, если учесть что в день расходуем 1 кусочек.  Подсчитайте общую массу израсходованного мела, если масса одного кусочка- 10 гр.  График работы школы  В году 365 дней  Каникулы: 9 дней  10 дней  10 дней  92 дня  Воскресений: 39 дней  Праздничные дни: 4 дня  Служба нефтяников  Назови полезное ископаемое?  Определи его свойства  В виде схемы, запишите, где используется это полезное ископаемое?  Служба строителей  Какие полезные ископаемые вы используете при строительстве дома?  Вывод- использования полезных ископаемых  Строительство  Топливо  Металлургия  Пищевая промышленность  Рефлексия Напишите СМС сообщение - на листочках о значении полезных ископаемых друг другу  Выбирают лучшее и зачитывают.  Итог урока - представьте, что полезные ископаемые исчезли. Что произойдет?  Дз 1 уровень- по учебнику стр.98-99чт.воп  2 уровень-сочинение о полезных ископаемых  Засова Светлана Анатольевна КГУ «Средняя школа №12» акимата города Рудного»