Календарно-тематическое планирование по технологии УМК Перспектива2 класс


2 КЛАСС (34 ч)

п/пРаздел.
Тема Кол-во часов УУД Вид контроля Дата проведения Корректировка
1 Давайте познакомимся (1 ч)
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. 1час
Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. Личностные Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Текущий 02.09 2 Человек и земля (23 ч)
Земледелие. Практическая работа № 1 «Выращивание лука». 1 час Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной форме. Применение правил и пользование инструкций. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Практическая работа 09.09 3 Посуда.
Изделие: «Корзина с цветами» 1 час Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных мастеров.
Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Оказывать взаимопомощь. Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. Самостоятельная работа 16.09 4 Практическая работа № 2:
«Съедобные и несъедобные гри-бы». «Плоды лес-ные и садовые».
Изделие: «Семейка грибов на поляне» 1 час Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели.
Познавательные: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Практическая и самостоятельная работа 23.09 5 Посуда. Изделие: «Игрушка из теста».
КР №1 1 час Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.
Коммуникативные: Вести устный диалог Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. Контрольная работа 30.09 6 Проект «Праздничный стол» 1 час Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Самостоятельная работа 07.10 7 Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». 1 час Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия в стиле хохломы.
Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. Самостоятельная работа 14.10 8 Народные промыслы. Изделие:«Дымковская игрушка» 1 час Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Самостоятельная работа 21.10 9 Народные промыслы. Изделие:
«Матрешка»
1 час Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Самостоя тельная работа 28.10 10 Народные промыслы. Изделие:
«Городецкая роспись» 1 час Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. Самостоятельная работа 11.11 11 Народные промыслы. Проект: «Деревня» 1 час Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Показательные: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Самостоятельная работа 18.11 12 Практическая работа № 3: «Домашние животные».
Изделие: «Лошадка» 1 час Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Показательные: Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Практическая и самостоятельная работа 25.11 13 Домашние животные и птицы. Изделие: «Курочка из крупы». 1 час Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.
Показательные: Применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Самостоятельная работа 02.12 14 Проект «Деревенский двор» 1 час Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Показательные: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Самостоятельная работа 09.12 15 Новый год. Изделия: «Елочные игрушки из яиц». Новогодняя маска (по выбору учителя).
КР №2 1 час Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Контрольная работа 16.12 16 Строительство Изделие: «Изба» (или «Крепость») 1 час Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Показательные: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Самостоятельная работа 26.12 17 Практическая работа № 4: «Наш дом».
В доме. Изделие: «Домовой».
1 час Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.
Коммуникативные: Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Самостоятельная работа 13.01 18 Проект: убранство избы.
Изделие: «Русская печь» 1 час Регулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Самостоятельная работа 20.01 19 В доме. Изделие: «Коврик» 1 час Регулятивные: Преобразовывать
изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Самостоятельная работа 27.01 20 В доме. Изделие: «Стол и скамья»
КР №3 1 час Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Контрольная работа 03.02 21 Народный костюм. Изделие: «Русская красавица». 1 час Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Самостоятельная работа 10.02 22 Народный костюм. Изделие: «Костюмы Ани и Вани» 1 час Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.
Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Самостоятельная работа 17.02 23
Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелек»
1 час Регулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
Самостоятельная работа 24.02 24 Виды швов и стежков для вышивания. Изделия: «Салфетка» 1 час Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.
Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
Самостоятельная работа 03.03 25 Рыболовство. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка» 1 час Регулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Самостоятельная работа 10.03 26 Проект «Аквариум» Изделие: «Аквариум» 1 час Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Самостоятельная работа 17.03 27 Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка» 1 час Регулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
Познавательные: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. Самостоятельная работа 28 Человек и воздух (3 ч)
Птица счастья. Изделие: «Птица счастья». 1 час Регулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.
Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Самостоятельная работа 29 Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница» 1 час Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров самостоятельная работа 30 Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер»
КР №4 1 час Регулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Контрольная работа 31 Человек и информация (3 ч)
Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма» 1 час Регулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
Познавательные: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Самостоятельная работа 32 Способы поиска информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». 1 час Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Практическая и самостоятельная работа 33 Поиск информации в Интернете.
КР №5 1 час Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Контрольная работа 34 Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» 1 час Регулятивные: Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.
Коммуникативные: Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Адекватная мотивация учебной деятельности
(познавательные мотивы).
Презентация изделий