Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива2 класс


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс(УМК «Перспектива»)
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» учебник для 2 класса в двух частях. М., «Просвещение»;
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс в двух частях.
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Методическое пособие. Уроки русского языка. 2 класс.
Количество часов в год – 175. Количество часов в неделю – 5.

п/пРаздел, тема Кол-во часов УУД
(универсальные учебные действия) Виды контроля Дата проведения Корректировка
1 Мир общения.
Собеседники. История письма. 17 ч
1 Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности при:
- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения;
- различении устных и письменных форм речи;
- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;
Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками ;Познавательные
Общеучебные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при:
- извлечении нужной информации из прочитанных текстов;
- использовании знако-символических средств (модели слов и предложений).
Коммуникативные :
-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий .Текущий 1.09 2 Язык - самое удобное и основное средство общения. 1 Устный опрос 2.09 3 Требования к устной и письменной речи. 1 Словарный диктант 5.09 4 Слово, предложение и текст в речевом общении..1 Текущий 6.09 5 Слово и предложение. Оформление предложения на письме. 1 Устный опрос 7.09 6 Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения. 2 Текущий 8.09
9.09 7 Интонация предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова с непроверяемым написанием. 1 Словарный диктант
12.09
13.09
14.09
15.09
16.09
19.09
20.09
21.09
22.09 8 Входной контрольный диктант. 1 9 Основные свойства текста. Смысловая связь предложений в тексте. 2 10 Логическая последовательность предложений в тексте. 2 11-12 Типы текстов. 2 13 Главный помощник в общении — родной язык. Богатства языка. 1 14 Контрольная работа по разделу «Мир общения» №1 1 Итоговый контроль 23.09 15 Работа над ошибками 1 26.09 16
Обучающее изложение по вопросам, подсказывающи м ответы на вопросы 1 Самоконтроль 27.09 17 Работа над ошибками 1 28.09 Звуки и буквы. Слог. Ударение.
70
часов Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности при:
- классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда;
- классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные);
и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные);
- назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;
- различении букв и и й;
- назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;
- различении букв и и йПознавательные:
-ориентироваться в учебнике при:
- рассказывании о гласных и согласных по опорам;
- формировании алгоритма обозначения мягкости согласных звуков на письме;
- сопоставлении случаев обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю ,я;
- сравнивать звуковой и буквенный состав слов;
-объяснять функцию букв ь и ъ;
- назывании всех букв русского алфавита;
- объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;
- находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях
- формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Коммуникативные:
-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность;
- выражать своё мнение.
Формулировать и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. 18 Гласные и согласные звуки и буквы. 1 Индивидуальный 29.09 19 Алфавит. Роль алфавита. 1 Фронтальный опрос 30.09 20 Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. 1 Текущий: словарный диктант 3.10 21 Соотношения «звук - буква» в словах. 1 Фронтальный опрос 4.10 22 Правописание безударных гласных, парных согласных. 1 Фронтальный опрос 5.10 23 Общение людей. Виды речи. 1 работа с карточкам 6.10 24 Звук [й ] и буква И. 1 Словарный диктант. 7.10 25 Перенос слов с буквой Й в середине слова 1 Работа в карточках. 10.10 26 Изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи» 1 Самостоятельная работа 11.10 27 Анализ изложений и работа над ошибками. Звук [э] и буква э. Написание слов с буквой э. 1 12.10 28 Твёрдые и мягкие согласные звуки. 1 Текущий 13.10 29 Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков на письме. 1 Фронтальный опрос 14.10 30 Мягкий знак -показатель мягкости согласных звуков. Перенос слов с мягким знаком. 1 Работа в карточках 17.10 31 Буквы е,ё,ю,я – показатели мягкости согласных звуков. 1 Текущий 18.10 32 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление. 1 Текущий 19.10 33 Две функции гласных букв е, ё, и, ю, я. 1 20.10 34 Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. 1 Текущий 21.10 35 Закрепление по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». 1 24.10 36 Контрольный диктант за 1 четверть. №2 1 Итоговый контроль 25.10 37 Работа над ошибками 1 26.10 38 Шипящие согласные звуки. 1 Текущий 27.10 39 Правописание слов с сочетаниями жи –ши1 Работа в карточках 28.10 40 Правописание буквосочетаний ча - ща, чу - щу. 1 Работа в карточках 07.11 41 Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу -щу. Речевой этикет. 1 Работа в паре 08.11 42 Шипящие согласные звуки. Составление текста по опорным словам. 1 09.11 43 Правописание буквосочетаний -чк, -чн, -щн. 1 Работа в карточках 10.11 44 Изложение. 1 11.11 45 Контрольный диктант№3 по теме«Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу -щу, -чк, -чн, -щн». 1 Итоговый контроль 14.11 46 Работа над ошибками 1 15.11 47 Правила деления слов на слоги. 1 Текущий 16.11 48 Слог. Перенос слов. 1 Работа в карточках 17.11 49 Закрепление по теме «Слог. Перенос слов». 1 18.11 50 Ударение. Смыслоразличитель ная функция ударения на примере слов -омографов. 1
Текущий 21.11 51 Ударение. Ударный слог. 1
Работа в карточках 22.11 52 Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. 1
Работа в паре. 23.11 53 Способы проверки слов с безударной гласной. 1 Работа в карточках 24.11 54 Родственные слова. 1 28.11 55 Правописание безударных гласных 1 29.11 56 Урок — игра «Знатоки русского языка». Развитие умения подбирать проверочные слова 1 Текущий 30.11 57 Безударные гласные, непроверяемые ударением.
Орфографический словарь 1 Работа в карточках 01.12 58 Написание слов с непроверяемыми безударными гласными. 1 Работа в паре 02.12 59 Правописание слов с двумя безударными гласными. 1 05.12 60 Упражнения в написании слов с двумя безударными гласными. 1 Познавательные:
-ориентироваться в учебнике при:
- рассказывании о гласных и согласных по опорам;
- формировании алгоритма обозначения мягкости согласных звуков на письме;
- сопоставлении случаев обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю ,я;
- сравнивать звуковой и буквенный состав слов;
-объяснять функцию букв ь и ъ;
- назывании всех букв русского алфавита;
- объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;
- находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях
- формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Коммуникативные:
-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность;
- выражать своё мнение.
Формулировать и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Работа в карточках 05.12 61 Упражнения в написании слов с двумя безударными гласными. 1 06.12 62 Контрольный диктант по теме «Безударные гласные». №4 1 Итоговый контроль 07.12 63 Работа над ошибками 1 08.12 64 Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. 1 Текущий 09.12 65 Парные согласные звуки. Закрепление умения проверять согласные в конце слова. 1 Словарный диктант. 12.12 66 Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. 1 Работа в паре 13.12 67 Непарные согласные. 1 14.12 68 Парные согласные в середине слова. 1 15.12 69 Упражнения в подборе проверочных слов для парных согласных в середине слова. 1 Работа в паре 16.12 70 Закрепление пройденного материала .«Безударные гласные», «Звонкие и глухие согласные звуки». 1 Работа в карточках 19.12 71 Списывание по теме «Звонкие и глухие согласные звуки». 1 Самостоятельная работа 20.12 72 Итоговый диктант за 1 полугодие.№5 1 21.12 73 Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. 1 Работа в карточках 22.12 74 Правила переноса слов с удвоенными согласными 1 Текущий 23.12 75 Правописание слов с удвоенными согласными. 1 Итоговый контроль 26.12 76 Непроизносимые согласные. 1 Словарный диктант. 27.12 77 Причины появления непроизносимых согласных в словах. 1 28.12 78 Правописание слов с непроизносимымисогласными. 1 29.12 79 Систематизация знаний об употреблении разделительного мягкого знака. 1 Работа в паре 11.01 80 Две функции мягкого знака в словах. 1 12.01 81 Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости. 1 Текущий 13.01 82 Написание поздравительного письма. 1 Работа в карточках 16.01 83 Разделительные мягкий и твёрдый знаки. 1 Самостоятельная работа 17.01 84 Написание объявления. 1 18.01 85 Контрольный диктант по теме «Разделительные мягкий и твёрдый знаки» №61 Итоговый
контроль 19.01 86 Работа над ошибками
1 20.01 Слово и его значение
20 ч
Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку
Регулятивные:
- Определять цель учебной деятельности при:
- различении в слове две стороны: звучание и значение;
- объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова;
- различении синонимов и антонимов;
- объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи;
Познавательные:
- различение в слове две стороны: звучание и значение;
- составление двусторонней модели слов;
- пользование лингвистическими словарями;
- распознавание имен собственных и нарицательных;
- различение синонимов и антонимов;
- сопоставление слов по звуко-буквенному составу и по значению;
- классифицировать слова по различным критериям;
- распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами.
Коммуникативные:
- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий,
аргументировать своё мнение и позицию;
- составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные). 87 Что рассказало слово.
Слово как двусторонняя единица языка 1 Текущий 23.01 88 Понятийное (обобщающее) значение слова. Слово -двусторонняя звуковая единица. 1 Работа в паре 24.01 89 Разновидности толковых словарей.
1 Фронтальный 25.01 90 Значение слова.
1 Работа в карточках 26.01 91 Имена собственные и нарицательные. Основное назначение имён собственных. 1 27.01 92 Правописание имён собственных.
1 30.01 93 Слова с несколькими значениями.
Многозначные слова. 1 Текущий 31.01 94 Роль слов с переносным значением.
1 Фронтальный 01.02 95 Слова, похожие по звучанию и написанию, но
разные по значению (омонимы) 1 02.02 96 Слова, близкие по значению
(синонимы). 1 Работа в карточках 03.02 97 Использование синонимов в речи.
1 Работа в паре 06.02 98 Роль слов -синонимов в речи.
1 07.02 99 Слова, противоположные по значению (антонимы)
1 08.02 100 Роль антонимов в речи.
Систематизация знаний о синонимах,
антонимах и омонимах. 1 Устный опрос 09.02 101 Устойчивые сочетания слов.
1 10.02 102 Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения. 1 Работа в паре 13.02 103 Обобщение по теме «Тематические группы слов»
1 14.02 104 Повторение по разделу «Слово и его значение».
1 15.02 105 Проверочная работа по теме «Слово и его
значение» 1 16.02 106 Работа над ошибками
1 17.02 Состав слова
18ч Личностные:
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности при:
- определении корня, приставки, суффикса и окончания.
- применении нужного алгоритма для проверки корня;
- доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения;
-различении предлогов и приставок;
- правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании.
Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям.
Познавательные
- определение корня, приставки, суффикса и окончания.
- составление наглядно-образных моделей состава слова;
- применение нужного алгоритма для проверки корня;
- образование новых слов с помощью приставки и суффикса;
-различение предлогов и приставок;
- правильное употребление окончания и объяснение его роли для связи слов в предложении или в словосочетании.
Коммуникативные:
- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. 107 Как собрать и разобрать слово.
1 20.02 108 Морфемный состав слова.
1 Текущий 21.02 109 Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. 1 24.02 110 Правописание однокоренных слов.
1 Работа в паре 27.02 111 Правописание безударных гласных звуков в корне слова. 1 Работа в карточках 28.02 112 Повторение изученных орфограмм с учётом новых знаний о составе слова. 1 01.03 113 Правописание слов с изученными орфограммами. Единообразное написание корня слова. 1 02.03 114 Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» №6 1 Итоговый контроль 03.03 115 Работа над ошибками
1 06.03 116 Приставка -значимая часть слова.
1 07.03 117 Приставка. Употребление разделительного твёрдого знака. 1 Работа в паре 09.03 118 Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков. 1 Фронтальный 10.03 119 Суффикс -значимая часть слова.
1 13.03 120 Роль суффиксов в речи.
1 Работа в карточках 14.03 121 Контрольное списывание за 3 четверть.
1 Самоконтроль 15.03 122 Окончание -изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении. 1 16.03 123 Обобщение по теме
1 Работа в карточках 17.03 124 Проверочная работа по теме «Состав слова»
1 Итоговый контроль Части речи
32ч Личностные:
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности при:
-определении частей речи;
- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;
- применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.
Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:
-определении частей речи;
- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;
- применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.
Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при:
-определении частей речи;
- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;
- применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.
Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при:
-определении частей речи;
- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;
- применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.
Познавательные
- определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- классифицировать:
- осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных;
- выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;
- находить в предложении глаголы и прилагательные по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;
- применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.
Коммуникативные:
- сотрудничать в совместном решении проблемы;
- выполнять различные роли в группе. 125 Работа над ошибками. Что такое части речи.
1 126 Части речи. 1 Текущий 127 Общие грамматические признаки у слов каждой части речи. 1 128 Имя
существительное как часть речи. 1 Работа в карточках 129 Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные. Составление словосочетаний с именами существительными. 1 Текущий 130 Собственные и нарицательные имена существительные. 1 Устный опрос 131 Правописание собственных имён существительных. 1 Фронтальный 132 Употребление заглавной буквы в именах собственных. 133 Категория числа имени
существительного. 1 Текущий 134 Имена существительные с вариативными формами окончаний (Р.п. мн.ч.) 1 135 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 1 Итоговый контроль 136 Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Тематические группы глаголов. 1 Работа в паре 137 Изменение глаголов по числам.
1 Текущий 138 Наблюдение над изменением глаголов по временам. 1 139 Организующая роль глагола в образовании предложения. 1 140 Изложение на основе зрительного восприятия
текста. 1 Самостоятельная работа 141 Работа над ошибками.
1 142 Имя прилагательное как часть речи. 1 143 Роль имён прилагательных в речи.
1 144 Роль имён прилагательных в распространении предложения.
1 145 Изменение имён прилагательных по числам.
1 Устный опрос 146 Сочинение -миниатюра «Весеннее утро». 1
Самоконтроль
147 Обобщение по теме «Части речи»
1 Устный опрос 148 Словесные средства создания художественного образа. 1 Работа в парах 149 Предлог. Использование предлогов для связи слов в предложении и словосочетании. 1 150 Правописание предлогов.
1 Текущий 151 Способ разграничения предлога и приставки.
1 Работа в карточках 152 Способ разграничения предлога и приставки.
1 Работа в парах 153 Литературные нормы
употребления предлогов в речи. 1 154 Контрольный диктант по теме «Части речи» №7 1 Итоговый контроль 155 Работа над ошибками 1 Текущий 156 Резервный урок 1 Предложение. Текст. 15 ч Личностные:
- формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения).
Регулятивные:
- контроль; коррекция;
- оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные:
Общеучебные:
-определение главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов;
- оформление предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации;
- составление предложений, разных по цели высказывания;
- нахождение главных членов предложения;
- озаглавливание текста;
- написание записки, письма, приглашения;
- умение различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- составление предложений, разных по цели высказывания;
- соблюдение правил общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению. 157 Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении. 1 Работа в парах 158 Главные члены предложения.
1 159 Главные члены предложения -грамматическая основа предложения. 1 Устный опрос 160 Второстепенные члены предложения. 1 161 Распространённые и
нераспространённы е предложения. 1 Текущий 162 Итоговый контрольный диктант за год.
1 Итоговый контроль 163 Работа над ошибками
1 164 Текст. Последовательност ь предложений в тексте.
1 Работа в парах 165 Типы текстов. 1 Текущий 166 Текст. Составление рассказа по картинке.
1 Устный опрос 167 Записка как вид текста, её особенности.
1 Самоконтроль 168 Письмо как вид текст, требования к его написанию.
1 169 Приглашение как вид текста, его особенности. Общение человека с природой. 1 Работа в парах 170
171 Работа с деформированным текстом. 2 Самостоятельная работа 172173 Повторение пройденного за год. 2 Текущий 174175 Резервные уроки 2