План-конспект урока в 8 классе Стирка вещей из шерстяных и синтетических тканей
Открытый урок в 8 классе по теме "Стирка вещей из шерстяных и синтетических тканей"
Цели и задачи:
1.Познакомить учащихся с правилами стирки и сушки изделий из шерсти и синтетики.
2.Учить различать и называть виды тканей, применять их в быту для изготовления изделий.
3.Вырабатывать умения планировать предстоящую работу и контролировать ход ее выполнения.
Подбирать моющие средства для стирки изделий из шерсти и синтетики, соблюдать правила ТБ с порошком.
4.Воспитовать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться.
Словарь: шерстяные, синтетические
Наглядность: логические схемы, памятки, виды готовых изделий, наборное полотно, карточки:"Виды тканей","Уход за одеждой".
Материалы: вода, стиральный порошок, тазы для стирки, изделия для стирки.
Ход урока.
1.Сообщение цели и задачи урока.
2.Повторение пройденного; вопросы
-Какие виды одежды вы знаете?
-В чем различие одного вида от другого?
Задание: Подберите ткань для каждого вида одежды.(Индивидуальная работа по карточкам с учетом типогрупп)
Конверт №1:"Подбери ткань"
Итог: Вручение жетонов с оценкой
(2)Какие виды ухода за одеждой вы знаете?
-На наборном полотне незаконченное предложение. Его нужно закончить составив слова из слогов.
Конверт №2:"Собери слово из слогов"
Предложение: Ухаживая за одеждой, мы ее...(Сушим, чисти, утюжим, стираем, зашиваем, пришиваем)
Учащиеся читают полное предложение.
Итог: вручение жетонов.
(3)Сообщение нового материала.
1.Как вы думаете изделия из каких тканей стирать легче? Давайте сравним
(Рассматривание готовых изделий у доски, уточнение из каких тканей они выполнены)
Учитель рассказывает показывает, останавливает внимание учащихся на изделиях из шерсти и синтетики.
Работа на наборном полотне.
Задание: Конверт №1:"Выбери образцы шерстяных и синтетических тканей"
Итог: Вручение жетонов
Учитель: Сегодня мы будем учиться стирать изделия из шерсти и синтетики.
Рассказ учителя об уходе за шерстяными и синтетическими вещами: чистка, сушка, стирка.
Словарная работа: Запись словарных слов.
Учитель предлагает одному из учеников прочитать памятку о правилах стирки и сушки этих изделий
Ученик читает, затем учащиеся записывают правила ухода за одеждой в свои тетради.
2.Учитель:А теперь придумайте и скажите какими моющими средствами можно стирать вещи из шерсти и синтетики.
На столе набор моющих средств для различных видов тканей.Предлогается выбрать нужное и сказать почему это средство подходит
Итог: Вручение жетонов
3.А теперь послушайте стихотворение:
-А у нас сегодня стирка
Нам белье стирать не лень
Все мы теплою водицей
Постираем в этот день.
Мыло пенится в корыте
Мы стираем, посмотрите
Быстро все перестирали
И нисколько не устали
Итак, о чем стихотворение?
-Почему мы не устали?
-Какую работу нам предстоит сейчас выполнить?
-А как же мы должны трудиться, чтобы не устать?(С желанием и хорошим настроением)
-Назовите пословицы о труде.
Учащиеся называют:
"Была бы охота- будет ладиться работа"
"Без труда нет плода"
"Не боги горшки обжигают"
"Делано наспех- сделано на смех"
"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"
4.А теперь составим план предстоящей работы.
(Совместное составление плана путем выстраивание логических схем)на доске
Поэтапное выполнение плана по схеме
"Сначала...,затем...,после этого..."
5.Закрепление правил ТБ с моющими средствами.
6.Подбор материалов для работы
Д/игра:"Выбери главное"
Учитель:- Как будем работать?
"Засучив рукава" или "Спустя рукава"?
-Как вы понимаете это выражение?
Перед началом стирки учитель уточняет, каким способом стирают изделия шерстяные и синтетические:
-Какой t должна быть вода?
-Какой нужен инвентарь?
-Для чего в воды дл споласкивания наливают уксус?
-Почему нельзя сильно тереть вещи?
Практические работы
Учитель наблюдает, предупреждает ошибки учащихся, направляет действия в правильной последовательности, следит за уборкой рабочих мест, соблюдением правил ТБ.
Анализ практических работ, работа над ошибками.
Вручение жетонов
7.Итог:Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового вы узнали об уходе за изделиями из шерсти и синтетики? Как вы думаете какие вещи стирать легче х/б или шерстяные и синтетические?
(Подсчет жетонов)
Итоговая оценка учащимся за урок.